Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Работа с электронной почтой

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Применение телекоммуникационных технологий. Настройка почтового клиента. Интерфейс Outlook Express. Правила оформления адресов. Почтовые программы Internet. Особенности электронных писем. Степень важности сообщения. Просмотр и хранение сообщений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дагестанский Государственный Педагогический Университет

Факультет информатики

Кафедра Информационных Технологий

Курсовая работа

На тему:

«Работа с электронной почтой»

Исполнитель: ст-т 3 курса III группы

Елакаев М. А.

Научный руководитель: кандидат

технических наук Раджабалиев Г.П.

План

Введение

§1.Электронная почта

§2.Настройка почтового клиента

§3.Интерфейс Outlook Express

§4.Просмотр и хранение сообщений

Заключение

Литература

Введение

Актуальность темы определена происходящим в настоящее время процессом информатизации и расширением применения телекоммуникационных технологий. Одним из средств сетевых телекоммуникаций - и общедоступной - является электронная почта.

Email, электронная почта, по праву считается самой старой службой Internet, начавшая функционировать в начале 70-х годов.

Электронная почта - средство обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между пользователями, подключёнными к компьютерной сети. Сообщение передаётся по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдёт до места назначения.

Пересылка электронной почты осуществляется по протоколу SMTP - Simple Mail Transfer Protocol - простой протокол пересылки почты или POP3 - Post Office Protocol 3 - протокол почтового офиса, PPP - протокол передачи от пункта к пункту. Для просмотра электронной почты используется Outlook Express. Создаются папки исходящих и входящих писем.

Цель работы можно сформулировать как характеристику возможностей электронной почты.

В ходе исследования предстоит рассмотреть следующие вопросы:

1. Общая характеристика электронной почты

2. Настройка почтового клиента

3. Пользовательский интерфейс и его особенности применительно к электронной почте

4. Просмотр и хранение передаваемых сообщений, работа с ними (включая удаление нежелательных сообщений).

§1.Электронная почта

Электронная почта (e-mail, от латинского "electronic mail") является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные - т.е. информация, обработанная с помощью компьютера.

Электронная почта, как и обычная, работает с системой электронных "почтовых отделений" - почтовых серверов, которые обеспечивают пересылку писем по глобальным сетям. Они взаимодействуют с помощью почтовых протоколов, обеспечивающих пересылку и распознавание передаваемой в сети информации. Компьютеры-клиенты почтовых серверов обслуживают пользователей электронной почты. Каждый получает свой почтовый адрес и свой "почтовый ящик" на этом компьютере, т.е. область памяти, а также пароль для доступа к нему.

Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы - специальные программы для обмена сообщениями и протоколы взаимодействия.

С помощью почтовых программ как Outlook Express,Netscape Messenger, Opera Mail можно создавать сообщения, считывать их с почтового сервера, работать с адресной книгой, хранить и организовывать письма в папках "почтового ящика", готовить файлы для пересылки и преобразовывать их в нужный формат после получения и др.

С помощью почтовой программы пользователь создает сообщение адресату, задает адрес, отправляет сообщение, для чего соединяется с почтовым сервером. Во время соединения почтовый сервер запрашивает имя пользователя и его пароль. Иначе сеанс связи не состоится. После соединения подготовленная почта автоматически отправляется на сервер и далее через передачу от одного к другому почтовому серверу достигает адресата. Сразу после отправки корреспонденции автоматически происходит получение почты клиентом. Считанные в его область памяти сообщения и файлы сортируются и раскладываются по почтовым ящикам пользователей. Адресат при загрузке своего ящика видит разложенные по папкам сообщения: новые, старые, отправенные. Он может удалять, сортировать и классифицировать их по своему разумению.

При пересылке информации большое значение имеет адресация, поскольку без нее может быть найден получатель.

Существующие ныне правила оформления адресов иные. Адреса электронной почты имеют более четкую логическую структуру. Они состоят из иерархической последовательности доменов - частей, например:

user@gym2.spb.su

kimmeria@sch.spb.ru

sviend@comp.kiev.ua

murad@rambler.ru

Все адреса состоят из двух частей, разделенных символом @ (читается "эт"). При прочтении слева направо до этого знака отображаются имена пользователей (получателей). Это может быть имя начальника почтового отделения - "пост мастера" (post master), выдуманные или истинные имена пользователей электронной почты, на которые приходит корреспонденция. Их может быть зарегистрировано на одном и том же компьютере достаточно много. Часть адреса, находящаяся справа от @,определяет компьютер, подключенный к сети, город и страну или название сети, в которой пользователь зарегистрирован. Адреса делятся на части, которые называются доменами.

Рассматривая домен, справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать. В аналогии с обычной почтой домен - это адрес (строка "Куда:" на конверте), а поддомены - название страны, города, улицы, номер дома.

Домен не описывает путь, по которому следует передавать сообщение, а только объясняет, где находится адресат; точно так же адрес на почтовом конверте - это не описание дороги, по которой должен идти почтальон, чтобы доставить письмо, а место, в которое он должен в конце концов его принести. В обоих случаях почтовые службы сами выбирают маршрут из соображений экономии времени и денег. Обычно существует несколько путей, по которым можно доставить сообщение в указанное место.

Самый правый поддомен (в нашем случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код страны, в которой находится сервер. Код ru - это Россия, kz - Казахстан. Каждый код состоит из двух латинских букв. Например, код uk обозначает Великобританию, и почтовый ящик с адресом mathew@montis.co.uk следует искать в английской сети JANET.

Домен верхнего уровня - не всегда код страны. В Соединенных Штатах встречаются такие, например, домены верхнего уровня, как edu - научные и учебные организации, или gov - правительственные учреждения:

master@george.arc.nasa.gov

Если почтовая служба видит в правой части домена поддомен такого вида, она уже знает, что адресат находится в США, поэтому код страны us не нужен. Такие обозначения сложились в американской научной сети ARPANET еще до того, как ее связали с сетями в других странах, а сейчас они сохраняются только по привычке. Как правило, во все места, которые адресуются по типу организации, можно добраться и используя код страны. Из соображений простоты и единообразия лучше пользоваться адресами с кодами стран.

Поддомены, расположенные правее домена верхнего уровня, уточняют положение адресата внутри этого домена (внутри России для ru, среди военных организаций США для mil). К примеру, в адресе avg@hq.demos.ru поддомен demos обозначает организацию внутри России, а hq - группу машин внутри demos.

Если письмо адресуется по имени сети, в которую его надо послать, адрес (домен) состоит только из домена верхнего уровня - имени сети и еще одного поддомена - имени машины в этой сети. Разбираться, где находится данная машина, выпадает на долю почтовых служб этой сети.

Для работы с электронной почтой нужны программы, определяющие разные виды соединения с почтовым сервером. Эти программы работают с различными системными оболочками и обладают разными возможностями. Наиболее распространенные программы обмена электронной почтой обеспечивают автоматическую связь с сервером. Такая программа сама соединяется с сервером, отправляет и получает почту. Пользователь ждет результата. Он может работать с корреспонденцией в режиме отключения от сервера. Это экономически вполне обоснованный вариант работы, т.к. клиент оплачивает время соединения. При необходимости проверки почты в почтовом ящике или отправки сообщения пользователь опять может соединиться с сервером.

Почтовые программы Internet предоставляют возможность писать сообщения, находясь в сеансе с сервером, заказывать новости, сообщать информацию авторам Wed-сайтов. Можно получать почту и одновременно осуществлять поиск информации в сети.

Пакеты электронной почты выполняют такие функции, как подготовка и обработка текстов, чтение, удаление, пересылка корреспонденции, ввод адресов и тем сообщений, преобразование в нужный формат отсылаемых файлов. Любой пакет электронной почты имеет встроенный текстовый редактор для обработки сообщений. Многие программы обмениваются текстами в кодах ASCII. Однако распространены и другие кодировки текстов, например, KOI-8, WIN-95. Тексты, создаваемые редакторами электронной...

Другие файлы:

Струйные принтеры. Принцип действия и параметрыСоздание сообщений электронной почты. Работа с поступающей почтой
Струйные принтеры, их типы и модели. Печатающие устройства с термографическими исполнительными механизмами. Как устроен струйный принтер. Технические...

Использование программы Outlook Express для работы с электронной почтой
Пользовательский интерфейс MS Outlook, основные компоненты программы и их использование. Возможности при работе с электронной почтой. Архивация и удал...

Электронная почта
Электронная почта как наиболее распространенный сервис интернета. Появление электронной почты, особенности ее развития, важные преимущества. Особеннос...

Все об электронной почте (e-mail)
В книге содержится подробная информация об электронной почте. E-mail становится обыденной реальностью, с которой ежедневно сталкивается каждый пользов...

Система управления электронной почтой
Разработка системы для автоматизации процессов подготовки и отправки сообщений деловым партнерам организации по электронной почте. Требования к структ...