Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Проектирование информационной системы гостиницы

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Выделение бизнес-процессов, контекстная диаграмма потоков данных. Разработка информационной системы, содержащей сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD, IDEF3.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем

Кафедра информационных систем в экономике

Курсовая работа

ДИСЦИПЛИНА: «Проектирование информационных систем в экономике»

Проектирование информационной системы гостиницы

Барнаул 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Выделение бизнес процессов

2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ

2.1 Постановка задачи

2.2 Проектирование системы «Гостиница» в BPwin

  • 2.3 Построение Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)

2.4 Диаграммы методологии IDEF3 (Workflow Diagramming)

  • 2.5 Проектирование базы данных предоставления номеров в ERwin

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

информационная система диаграмма данные

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.

Объектом исследования выступает гостиничный комплекс «Империя». Предметом исследования является документооборот гостиничного комплекса, также основные процессы, протекающие в гостинице «Империя».

Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы “Гостиница”, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает следующие услуги:

? предоставление номеров,

? их обслуживание,

? администрирование телефонных переговоров.

Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.

Моделирование бизнес-процессов будет выполняться в программе BPwin, а базы данных - в ERwin.

Основным достоинством BPwin является быстрота и легкость освоения графического интерфейса, что позволяет успешно создавать и анализировать модели с целью оптимизации бизнес-процессов.

ERwin - средство концептуального моделирования БД, использующее методологию IDEF1X. ERwin реализует проектирование схемы БД, генерацию ее описания на языке целевой СУБД (ORACLE, Informix, Ingres, Sybase, DB/2, Microsoft SQL Server, Progress и др.) и реинжиниринг существующей БД.

Для достижения поставленной цели необходимо решение конкретных задач:

1. Исследовать предметную область гостиничного комплекса.

2. Осуществить постановку задачи.

3. Построить функциональную модель предоставления номеров в гостинице.

4. Спроектировать базу данных гостиницы.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.

Дадим определение термину “гостиница”. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов.

Информационные системы, существующие в гостинице, объединяют самые различные ее службы. Таким образом, в начале должна существовать некоторая формальная структура или внутренняя организация, которая с одной стороны будет координировать усилия работников для достижения цели и миссии организации и с другой стороны позволит использовать достижения научно-технического прогресса для сокращения времени на выполнение различного рода операций. Прежде чем проектировать ИС необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия. Организационная схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал следующие принципы создания хорошей организации.

Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.

Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.

Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель.

Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах гостиницы.

1.1 Выделение бизнес процессов

Построим начальную контекстную диаграмму потоков данных. Нарисуем нулевой процесс и присвоим ему имя системы (информационная система «Гостиница»). Поскольку моделируется деятельность гостиницы, внешними сущностями являются работник и гл. бухгалтер. Нарисуем внешние сущности и соединим их с нулевым процессом посредством потоков данных. Потоки данных соответствуют документам, запросам или сообщениям, которыми внешние сущности обмениваются с системой.

Размещено на

Размещено на

Рисунок 1 - Начальная контекстная диаграмма потоков данных.

· Предоставление номеров

Размещено на

Размещено на

Рисунок 2 - Бизнес процесс «Предоставление номеров»

Предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в нашей гостинице. Затем , когда клиент заселяется, оформляется въезд, который включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт. Поселение в гостинице осуществляется после внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания. Оформление выезда включает в себя формирование итогового счёта за вычетом предоплаты.

· Обслуживание номеров

Рисунок 3 - Бизнес процесс «Обслуживание номеров»

Подготовка - это уборка номера перед въездом следующего постояльца.

Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время проживания постояльцев в гостинице.

· Обеспечение телефонных переговоров

Размещено на

Размещено на

Рисунок 4 - Бизнес процесс «Обеспечение телефонных переговоров»

Персонал оповещает постояльца номера о пропущенных звонках и оставленных сообщениях. Соединение с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента, а также звонки, поступающие клиенту на номер телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице. В статистике переговоров учитывается количество переговоров постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.

2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ

2.1 Постановка задачи

Разработать в...

Другие файлы:

Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности гостиницы
Определение современной роли информационных систем в решении управленческих задач. Характеристика гостиницы Express и описание её организационной диаг...

Проектирование и организация системы управления гостиницей
Исследование объектов внешней среды проектируемой гостиницы. Службы гостиницы и их характеристика. Определение миссии и стратегии гостиницы. Проектиро...

Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы
Создание модели информационной системы с AllFusion Process Modeler 4.0 в стандарте IDEF0. Дополнение созданной модели процессов организационными диагр...

Проектирование информационной системы "Автосервис"
Проблемы, связанные с отсутствием информационной системы. Проектирование логической схемы данных для выбранной предметной области на основе методологи...

Проектирование информационной системы "Администратор гостиницы"
Системный анализ предметной области. Нормальные формы таблиц. Физическое проектирование базы данных. Реализация структуры БД в СУБД MySQL. Запросы на...