Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программная реализация системы управления работой метрологической службы

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Жизненный цикл информационных систем. Обзор CALS-технологии, которая предполагает создание ЕИП предприятия, включающее в себя совокупность распределенных баз данных. Этапы создания программного обеспечения управления метрологической службой предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

59

Размещено на

программная реализация системы управления работой метрологической службы

Введение

В настоящее время на мировом рынке наукоемких промышленных изделий отчетливо наблюдаются три основные тенденции:

· Повышение требований к качеству продукции;

· Повышение конкуренции на рынке;

· Развитие кооперации между участниками жизненного цикла (ЖЦ) продукции (в т.ч., создание «виртуальных предприятий»).

Основной проблемой, стоящей сейчас перед отечественной промышленностью, является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Добиться этого возможно за счет:

· Повышения степени удовлетворения требований потребителя;

· Сокращения сроков выхода продукции на рынок;

· Сокращения материальных затрат на производство продукции.

Основным способом повышения конкурентоспособности изделия является повышение эффективности процессов его ЖЦ, т.е. повышение эффективности управления ресурсами, используемыми при выполнении этих процессов. В настоящее время существует большое количество методов повышения эффективности управления ресурсами разного типа: материальными, финансовыми, кадровыми или информационными.

Для успешной деятельности предприятия необходимо организовать производственный процесс таким образом, чтобы он был гибким и прозрачным. Ориентированность на потребителя (удовлетворение его потребностей) - один из главных постулатов каждого современного преуспевающего предприятия. В нынешнее время потребности заказчиков постоянно изменяются, требования к качеству продукции повышаются, расширяются рынки и т.д. Поэтому необходимо, чтобы предприятие реагировало на изменение спроса продукции, требований к ней на рынке своевременно и качественно. Это достигается за счет применения системы менеджмента качества и процессного подхода.

Также на предприятии необходима четкая организации выпуска продукции, четкое разграничение функций, обязанностей и ответственности, выделение в рамках предприятия процессов на различных уровнях производства и управления. Все это служит предпосылкой для эффективного контроля деятельности, организации информационных потоков и потоков работ внутри предприятия, наличия более точной информации о текущем состоянии и, следовательно, все это приведет к повышению качества решений, принимаемых руководителями.

Особое значение в такой ситуации имеет наличие программного обеспечения для персональных ЭВМ, как общего назначения, так и чисто прикладных программ, решающих специализированные задачи подразделения предприятия.

В данном проекте предлагается один из вариантов решения задачи конкретной программной реализации системы управления работой метрологической службы. Разрабатываемое программное средство предназначено в первую очередь для автоматизации работы специалистов метрологической службы. Использование данного программного обеспечения должно значительно упростить и ускорить их работу за счет автоматизации учетно-расчетных операций, формирования всей отчетности в процессе решения конкретных задач.

Раздел 1. Литературный обзор

1.1 Жизненный цикл информационных систем

Под жизненным циклом системы обычно понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Современные сети разрабатываются на основе стандартов, что позволяет обеспечить, во-первых, их высокую эффективность и, во-вторых, возможность их взаимодействия между собой. Все стандарты на информационные системы (как и на любые системы вообще) можно разбить на следующие два основных класса:

· Функциональные стандарты, определяющие порядок функционирования системы в интересах достижения цели, поставленной перед нею ее создателями.

· Стандарты жизненного цикла, определяющие то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система.

Модели, определяемые стандартами этих двух классов взаимосвязаны, однако решают совершенно разные задачи и характеризуются принципиально различными подходами к их построению. Таким образом, жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития:

· предпроектный анализ (включая формирование функциональной и информационной моделей объекта, для которого предназначена информационная система);

· проектирование системы (включая разработку технического задания, эскизного и технического проектов);

· разработку системы (в том числе программирование и тестирование прикладных программ на основании проектных спецификаций подсистем, выделенных на стадии проектирования);

· интеграцию и сборку системы, проведение ее испытаний;

· эксплуатацию системы и ее сопровождение;

· развитие системы.

1.2 CALS

Аббревиатура CALS расшифровывается как Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта. Встречается также другой перевод, менее схожий с исходным названием, но более близкий по смыслу: обеспечение неразрывной связи между производством и прочими этапами жизненного цикла изделия. Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.

В международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие "жизненный цикл изделия". Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции.

1.3 Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии

Реинжиниринг бизнес-процессов с момента своего возникновения тесно взаимодействует с информационными технологиями, так как без реинжиниринга информационные технологии почти не приносят результатов, а без информационных технологий реинжиниринг почти невозможен. Проект реинжиниринга бизнес-процессов компании, как правило, реализуется в два этапа; на первом этапе осуществляется описание бизнес-процессов, их переосмысление и создание новых эффективных бизнес-процессов. На втором этапе к управлению новыми бизнес-процессами подключаются информационные технологии.

В последнее десятилетие самой важной технологией, связанной с реинжинирингом, стало планирование и управление ресурсами компании (ERP - Enterprise Ressource Planning) - интегрированная компьютерная система, поддерживающая не отдельные области деятельности, а целые бизнес-процессы.

Корпоративные системы планирования и управления ресурсами (ERP) - это стандартное программное обеспечение для реализации интегрированных организационно-экономических решений, как для основных, так и для вспомогательных процессов в организации.

Благодаря использованию единой базы данных, система способна интегрировать различные, но при этом тесно взаимосвязанные, функциональные области компании, например управление материальными потоками, планирование производства, бухгалтерский учет или управление персоналом. При этом конфигурация таких систем с учетом специфики конкретной организации осуществляется за счет встроенных механизмов.

ERP - системы способны учитывать потребности отдельных отраслей и специфичных для них процессов и функций. Кроме того, ERP - системы являются центральным элементом расширенных корпоративных систем для межфирменных и внешних процессов, таких как управление логистической цепочкой или управления связями с клиентами.

Бизнес-процесс -- это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов:

Управляющие -- бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

Операционные -- бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.

Поддерживающие -- бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребит...

Другие файлы:

Организация метрологической службы предприятия
Описание назначения и основных задач базовой организации метрологической службы. Порядок разработки и утверждения основных положений. Характеристика м...

Деятельность метрологической службы ОАО "Горизонт"
Организационная структура отдела главного метролога. Оперативный учет средств измерений. Основные задачи метрологической службы ОАО "Горизонт". Провед...

Выбор методов и средств контроля системы управления компрессорной установкой
Цели производственного контроля изготовления молочных продуктов. Разработка системы управления компрессорной установкой в составе технологического про...

Метрологическая служба связи предприятия электросвязи
Метрологическая служба отрасли является составной частью метрологической службы страны, ее деятельность направлена на ускорение научно-технического пр...

Программная реализация модуля PlagiatSearch поиска плагиата методами сравнения произвольных текстов
Специфика понятия "плагиат" в программировании. Схема работы модулей инструментальной системы поиска плагиата. Основы поиска в исходных кодах программ...