Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование с использованием подпрограмм на языке С

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Решение задач прикладного программирования. Оформление разработанных алгоритмов в виде графических схем. Написание программ с использованием подпрограмм, их отладка. Блок-схемы и листинг программ. Наборы тестов для отладки разработанных программ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

12

Размещено на

Министерство Образования Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО

Факультет автоматизированных и информационных систем

Кафедра: «Информационные технологии»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования»

на тему: «Программирование с использованием подпрограмм на языке С»

Выполнил: студент группы ИТ-11

Кулаженко Игорь Петрович

Руководитель: преподаватель

Кравченко Ольга Алексеевна

Гомель 20013г.

Введение

Cи++ - универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. За исключением второстепенных деталей Cи++ является надмножеством языка программирования Cи. Помимо возможностей, которые дает Cи, Cи++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов. Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения, программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части. Такой метод построения программ часто называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции. Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным. При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы.

Разработчиком языка Си++ является Бьерн Страуструп. В своей работе он опирался на опыт создателей языков Симула, Модула 2, абстрактных типов данных. Основные работы велись в исследовательском центре компании Bell Labs.

Непосредственный предшественник Си++ - язык Си с классами - появился в 1979 году, а в 1997 году был принят международный стандарт Си++, который фактически подвел итоги его 20-летнего развития. Принятие стандарта обеспечило единообразие всех реализаций языка Си++. Не менее важным результатом стандартизации стало то, что в процессе выработки и утверждения стандарта язык был уточнен и дополнен рядом существенных возможностей.

Язык Си++ является универсальным языком программирования, в дополнение к которому разработан набор разнообразных библиотек. Поэтому, строго говоря, он позволяет решить практически любую задачу программирования. Тем не менее, в силу разных причин (не всегда технических) для каких-то типов задач он употребляется чаще, а для каких-то - реже.

Си++ как преемник языка Си широко используется в системном программировании. На нем можно писать высокоэффективные программы, в том числе операционные системы, драйверы и т.п. Язык Си++ - один из основных языков разработки трансляторов.

Поскольку системное программное обеспечение часто бывает написано на языке Си или Си++, то и программные интерфейсы к подсистемам ОС тоже часто пишут на Си++.

Распределенные системы, функционирующие на разных компьютерах, также разрабатываются на языке Си++. Этому способствует то, что у широко распространенных компонентных моделей CORBA и COM есть удобные интерфейсы на языке Си++.

Обработка сложных структур данных - текста, бизнес информации, Интернет страниц и т.п. - одна из наиболее распространенных возможностей применения языка. В прикладном программировании, наверное, проще назвать те области, где язык Си++ применяется мало.

Разработка графического пользовательского интерфейса на языке Си++ выполняется, в основном, тогда, когда необходимо разрабатывать сложные, нестандартные интерфейсы.

В целом надо сказать, что язык Си++ в настоящее время является одним из наиболее распространенных языков программирования в мире.

Подпрограмма -- поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.

Подпрограммы изначально появились как средство оптимизации программ по объёму занимаемой памяти -- они позволили не повторять в программе идентичные блоки кода, а описывать их однократно и вызывать по мере необходимости. К настоящему времени данная функция подпрограмм стала вспомогательной, главное их назначение -- структуризация программы с целью удобства её понимания и сопровождения.

Преимущества использования подпрограмм очевидны. Во-первых, в программе нет дублирования кода, что сокращает трудоемкость создания программы, делает более удобным процесс отладки и внесения изменений. Если программа использует подпрограмму, то изменения надо внести только в текст подпрограммы. Во-вторых, значительно повышается надежность программы. Следует обратить внимание, что подпрограммы используют не только тогда, когда нужно избежать дублирования кода. Удобно большую задачу разделить на несколько подзадач и оформить каждую задачу как подпрограмму. В этом случае значительно улучшается "читаемость" программы и, как следствие, существенно облегчается процесс отладки.

1. Постановка задач и исходные данные

1. Для решения каждой задачи в соответствии с условием, требуется разбить задачу на подзадачи и разработать вспомогательные и основной алгоритмы.

2. Оформить разработанные алгоритмы в виде графических схем.

3. Написать программу с использованием подпрограмм, соответствующую разработанным алгоритмам.

4. Отладить программу в среде программирования.

5. Каждая подпрограмма в качестве входных параметров должна иметь массив и количество его элементов (при наличии массива). Результат выполнения подпрограммы передавать через ее заголовок и/или по оператору return.

6. Исходные данные для отладки программы подобрать самостоятельно.

7. Подготовить полный набор тестов для отладки разработанных программ.

прикладное программирование алгоритм

Задание

Используемые формулы

1

Вычислить кривизну К полукубической параболы с параметром a>0 в точке с абсциссой x и длину L дуги кривой от начала координат до точки с абсциссой x.

2

Вычислить значение функции z.

3

Решить уравнение px2 + qx + t = 0, где p, q и t - минимальные значения элементов побочной диагонали матриц A, B и C, соответственно.

-

4

Разработать и оформить в виде графической схемы алгоритм вычисления определенного интеграла с точностью о методом Ньютона (правило 3/8).

f1=;

f2=;

f3=;

Примечание: в задании 4 в функцию необходимо передать указатель на подынтегральную функцию.

2. Передача параметров и возврат параметров для функции

2.1 Теоретические сведения

Функции позволяют программисту разбить одну большую задачу на несколько более мелких, решение которых по отдельности занимает намного меньше времени, а так же позволяет минимизировать объем вводимого кода в случаях, когда одна и та же операция выполняется несколько раз, вынося ее в отдельную подпрограмму.

В случае, если производится отладка одной цельной и большой программы, программисту необходимо сперва найти место, где находится ошибка и только после этого приступить к её устранению. При использовании подпрограмм эта задача значительно упрощается из-за того, что область поиска ошибок сужается до конкретной подпрограммы.

При написании подпрограмм очень важно следить за соблюдением области видимости переменных (область, внутри которой операторы могут «видеть» и изменять значение этой переменной). Так, локальные переменные (объявленные в самой подпрограмме или в её заголовке) будут доступны только внутри этой подпрограммы, а так же могут дублироваться в других подпрограммах без конфликта (области видимости не совпадают). Глобальные же переменные могут использоваться во всей программе и при объявлении такой же переменной (по имени) возникнет ошибка из-за перекрещения областей видимости этих переменных.

В подпрограммах используются три способа передачи переменных:

а) непосредственная передача переменной. При этом значение переменной можно изменять внутри самой подпрограммы, однако сама переменная (в той области видимости переменных, откуда была вызвана эта переменная) изменяться не будет;

б) передача указателя на переменную. При этом изменение переменной в функции вызовет аналогичное изменение этой перемен...

Другие файлы:

Программирование с использованием подпрограмм на языке С
Обработка сложных структур данных как одна из наиболее распространенных возможностей применения языка программирования С++. Преимущества использования...

Программирование с использованием подпрограмм на языке С
Разработка прикладного программного обеспечения для решения задачи для персонального компьютера. Структура подпрограммы, механизмы передачи параметров...

Программирование на языке C для AVR и PIC микроконтроллеров.
Юрий Шпак. Программирование на языке C для AVR и PIC микроконтроллеров.В книге рассмотрено программирование на языке С микроконтроллеров AVR с использ...

Ассемблер для IBM PC
Изучение команд для обработки строк, приемов, используемых в работе со строками, приемы их использования. Команды префикса повторения. Приемы программ...

Разработка и отладка подпрограмм на языке Ассемблера
Структурное программирование, схема алгоритма. Программа на языке Си для int, float. Подпрограмма ввода и вывода целых чисел на Ассемблере IBM. Тестир...