Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование на языке высокого уровня

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Исследование классификации компьютерных игр, двигателей прогресса индустрии для персональных компьютеров. Характеристика общей структуры, протокола и текста программы, сценария и процесса игры. Изучение алгоритмизации и программирования на языке Паскаль.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф.КАТАНОВА»

Кафедра Информатика и вычислительная техника (ИВТ)

Реферат

«Программирование на языке высокого уровня»

Абакан 2011

Оглавление

Введение

1. Сценарий игры

2. Общая структура программы

3. Текст программы

4. Протокол работы программы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сейчас в широких слоях населения очень распространена - и, в общем-то, это вполне закономерно - идея, согласно которой компьютерные игры являются одним из двигателей прогресса компьютерной индустрии. Дескать, разработчики, ввиду обостряющейся конкуренции старающиеся предложить пользователям все максимально качественное и красивое (читай ресурсоемкое), стимулируют развитие рынка комплектующих ПК для конечного пользователя, а также дают «покупочную» мотивацию многим потребителям. Хочешь, чтобы у тебя на компьютере все работало хорошо, изволь постоянно делать апгрейд, причем за последнее время требования производителей к уровню модернизации ПК существенно изменились. Если еще года три назад достаточно было уметь вставить видеокарту, чтобы самостоятельно собрать компьютер, то сейчас нелишними будут познания в области аэродинамики, теплофизики, а также… ну, в общем, базовое техническое образование. В отдельных случаях еще и навыки обращения с напильником помогают.

Ничего подобного нет на рынке консолей. Телевизионная приставка - это серийный аппарат со строго заданной конфигурацией и потребительскими характеристиками. Игра для приставки всегда работает хорошо, ибо по-другому не бывает. Если есть консоль и игры к ней, значит, все будет работать нормально. В связи с этим неудивительно, что в последние годы на рынке игр обозначился один любопытный тренд. Финансовый оборот игровой индустрии растет, а вот доля игр именно для персональных компьютеров неуклонно падает. В 2000 году непиратских игр было продано на пять с небольшим миллиардов долларов, в 2005 году - на $4,3 миллиарда, а прогноз на 2010 год совсем грустный - меньше $3 миллиардов. Правда, большинство экспертов делают оговорку: неизвестно, насколько к тому моменту вырастет сегмент онлайновых игр и как он вообще будет выглядеть. Распространение широкополосного доступа в Сеть спровоцировало бурное развитие этого сегмента рынка, и пока еще совершенно неочевидно, какова будет его динамика в ближайшие годы. Но тем не менее.

Особенно бледно смотрятся цифры по рынку компьютерных игр на фоне ситуации с рынком игр для консолей (отдельные сегменты, вроде игр для портативных консолей и мобильных телефонов, пока рассматривать не будем, хотя даже сегодня в них крутится не меньше денег, чем в секторе игр для ПК). В 2000 году игр для консолей было продано на $9,5 миллиарда долларов, а прогноз на 2010 год - $17 миллиардов. Тоже наверняка недостаточно адекватный, так как приставки тоже постепенно становятся средством для выхода в Сеть, а значит через незначительный период сегмент онлайновых игр органично скрестится с сегментом консольных игрушек.

В связи со всем вышеперечисленным возникает резонный вопрос: а как именно отразится на рынке ПК снижение популярности персоналок как средства для «поиграть»? Ведь сейчас на любом компьютерном рынке значительная часть покупателей всевозможного хитрого железа - молодые люди, у которых плохо заработала приобретенная накануне стрелялка. Если у них не будет мотива совершенствовать свои компьютеры, то на что они будут тратить деньги?

Другой вопрос, что такое линейное развитие событий возможно только в идеальных условиях (помните анекдот про сферического коня в вакууме?), которые в принципе недостижимы. Во-первых, по-прежнему во многих странах, включая Россию, компьютер ценится как нечто универсальное и потому существенно более полезное, чем приставка (хотя наверняка следующее поколение уже не будет ценить ни универсальность, ни новые возможности. Не так воспитывается поколение «Пепси», совсем не так).

Во-вторых, компьютерные игры - это далеко не такой однозначный бизнес, как, например, производство зубочисток. С ними все просто: пользователю либо нравится ковырять ими в зубах, либо нет. А компьютерные игры - продукт социально значимый, ибо в силу их распространенности они представляют собой средство формирования предпочтений аудитории. Недаром рынок product placement (размещение рекламных носителей в кадре фильма, игры. - Прим. ред.) в играх хоть и находится на начальной стадии развития, но показывает замечательную динамику.

А если индустрия игр именно для персональных компьютеров лет через пять неожиданно грохнется с табуретки, радости от этого не будет никому. Во-первых, огромная аудитория, состоящая из взрослых граждан, не нуждающихся в приставках, но имеющих компьютер, останется без развлечений. Ну а производители контента - без денег. Во-вторых, коллапс наступит на рынке ПК для конечных пользователей. В-третьих, будет закрыт отличный канал пропаганды всего, чего только можно. И есть еще «в-четвертых», «в-пятых» и так далее, но я не ставлю перед собой задачу составить полный перечень негативных аспектов возможного краха данной индустрии.

Наконец, не будем забывать о том, что по целому ряду причин с пиратскими играми для консолей дела обстоят существенно хуже, чем с нелицензионным контентом для персонального компьютера. Одна из главных такова: на компьютерах зарабатывают деньги, а вот приставки - товар дотационный, который окупается исключительно благодаря продажам лицензионного ПО. Как следствие, правообладатели изо всех сил борются с любыми проявлениями пиратства. Обладание консолью на данный момент означает для пользователя постоянные и большие расходы на игры, в то время как среднестатистический компьютерный юзер никаких проблем с получением сверх дешевого, да что там - практически бесплатного контента не испытывает (в любой стране мира, осмелюсь заметить, варьируется лишь процентное соотношение пиратского и легального ПО на рынке).

Так что было бы наивно полагать, будто рынку игр для ПК дадут завянуть совсем. Он многим дорог! Собственно говоря, работы по его реанимации уже начались. Процесс одновременного выпуска одних и тех же игр на разных платформах отлажен, маловероятно, чтобы он загнулся в одночасье. Ведь лучше небольшая прибыль, чем вообще никакой.

Консоли все еще значительно отстают от ПК в части стратегий, тактик и прочих игровых жанров, требующих наличия развитых средств управления. Поэтому, несмотря на пессимизм, который постепенно охватывает аналитиков, готовиться к похоронам рынка компьютерных игр как явления пока рано. Жив еще, курилка. А если кто-нибудь что-нибудь инновационное сделает, ну, вроде нового интерфейса между человеком и ПК, то нас вполне может ждать и очередной расцвет индустрии игр. Почти шутка.

1. Сценарий игры

Надо ловить яйца появляющиеся случайным образом. Игроку начисляется по 10 очков за каждое пойманное яйцо. При набирании 100 очков игрок выигрывает.

2. Общая структура программы

Размещено на

Размещено на

3. Текст программы

program game;

uses graphabc,ukeyb;

var

egg,new,fon,end_fon:integer;

k,p:array[1..4]of integer;

i,j,t:integer; vxe,vye:real; eggt,et:boolean; score:integer;

x,y:array[1..4]of real;

label metka;

label win;

begin

randomize;

setwindowsize(579,434);

centerwindow;

new:=loadpicture('new.bmp');

fon:=loadpicture('fon2.bmp');

egg:=loadpicture('egg.bmp');

end_fon:=loadpicture('win.bmp');

setpicturetransparent(egg,true);

for i:=1 to 4 do

begin

p[i]:=loadpicture('1'+inttostr(i)+'.bmp');

setpicturetransparent(p[i],true);

end;

metka:

j:=1;

i:=random(4)+1;

x[1]:=60; x[2]:=60; x[3]:=498; x[4]:=498;

y[1]:=104; y[2]:=216; y[3]:=104; y[4]:=216;

vxe:=2;

vye:=2;

eggt:=false;

et:=true;

score:=0;

lockdrawing;

repeat

drawpicture(new,0,0);

if ispressed(enter_key) then

repeat

Другие файлы:

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня»

Основы программирования на языке Turbo Pascal
Предназначено для студентов вуза, начинающих изучать программирование на языке Turbo Pascal и уже знакомых с основными конструкциями языка (развилки,...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине “Программирование на языке высокого уровня”

Программирование на языке высокого уровня С/С++
Учебное пособие написано на основе одноименного учебного курса и посвящено технологии программирования на языках высокого уровня. Рассматриваются элем...

Программирование на языке высокого уровня
Разработка программы, реализующей арифметические операции над комплексными числами (сложением, вычитанием, произведением, делением) с целью упрощения...