Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование автоматизированной информационной системы предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сравнение клиент-серверной и файл-серверной архитектуры. Особенности разработки проекта автоматизированной информационной системы "Ведение протокола нерешенных задач по материалам для ЗАО "Авиастар-СП". Расчет экономической эффективности от внедрения АИС.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

С ростом возможностей компьютеров все сильнее проявляется стремление человека к учету различного рода данных. Базы данных благодаря автоматизации накопления, обновления и упорядочивания знаний, делают информацию более доступной, способствуя прогрессу различных областей науки и техники. Таким образом, базы данных - это организованная структура для хранения информации.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных.

Система управления базами данных (СУБД) - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

В настоящее время все большее распространение получают информационные системы с архитектурой клиент-сервер. Клиент-серверная система характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - клиента и сервера, которые, в общем случае, могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.

Процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных, называются серверами (servers). Процессы, запрашивающие службы у серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера, называются клиентами (clients) .

Сравним клиент-серверную архитектуру файл-серверной.

В файл-серверной системе данные хранятся на файловом сервере, а их обработка осуществляется на рабочих станциях.

Приложение на рабочей станции "отвечает за все" - за формирование пользовательского интерфейса, логическую обработку данных и за непосредственное манипулирование данными. Файловый сервер предоставляет услуги только самого низкого уровня - открытие, закрытие и модификацию файлов. Система управления базами данных расположена на рабочей станции.

Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается несколько независимых и несогласованных между собой процессов. Кроме того, для осуществления любой обработки (поиск, модификация, суммирование и т.п.) все данные необходимо передать по сети с сервера на рабочую станцию (см. рис.1)

Рис.1 Сравнение файл-серверной и клиент-серверной моделей

В клиент-серверной системе функционируют два приложения - клиент и сервер, делящие между собой те функции, которые в файл-серверной архитектуре целиком выполняет приложение на рабочей станции. Формированием пользовательского интерфейса занимается клиент, для построения которого можно использовать целый ряд специальных инструментов, а также большинство настольных СУБД. Логика обработки данных может выполняться как на клиенте, так и на сервере. Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные, как правило, на языке SQL. Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат.

Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс. При этом, обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.

Причинами роста популярности клиент-серверных систем являются:

· успехи в области телекоммуникаций

· высокая производительность систем данного класса, их большая информационная емкость, высокая надежность,

· безопасность, возможность одновременной работы с одним и тем же источником данных нескольких пользователей

· легкость реконфигурации системы

· позволяющая возможность поэтапного наращивания ресурсов базы данных и подключения новых пользователей

· возможность распределенной обработки и работа с разнородными источниками данных.

Цель

автоматизированная информационная серверный файл

Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы формирования протокола нерешенных задач по материалам. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как системы формирования протокола нерешенных задач по материалам выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.

Контекст

Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности ЗАО «Авиастар-СП»

Краткое содержание

Документ описывает высокоуровневые требования к системе формирования протокола нерешенных задач по материалам. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.

Позиционирование

Деловые преимущества

В настоящее время формирование протокола нерешенных задач по материалам осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.

Определение проблемы

Таблица 1

Проблема

Недостаточно оперативный обмен информацией о обеспечении цеха необходимыми материалами

затрагивает

Цеха

Ее следствием является

Задержки выполнения заказов

Успешное решение

Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса

Таблица 2

Проблема

Высокая трудоёмкость процесса формирования заказов

затрагивает

Диспетчера

Ее следствием является

Затянутость процесса формирования заказов, ошибки планирования

Успешное решение

Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера

Таблица 3

Проблема

Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством

затрагивает

Цеха

Ее следствием является

Неисполнение заказов в срок так как не имеются корректные данные о обеспечении цеха материалами

Успешное решение

При внесении в систему запроса по необходимому материалу, его наличие проверяется на складе. При отсутствии материала на складе производится его покупка.

Таблица 4

Проблема

Трудность получения информации о наличии материала на складе

затрагивает

Работник склада

Ее следствием является

Возможное нахождения сотрудника склада в неведении о необходимости приобретения того или иного материала.

Успешное решение

Составление протокола нерешенных задач и на ее основе составить заявку на приобретение необходимых материалов

Определение позиции изделия

Таблица 5

Другие файлы:

Создание автоматизированной информационной системы (АИС) для учета деятельности авторемонтного предприятия
Обоснование необходимости совершенствования информационной системы (ИС) ООО "Мехсервис". Анализ системы учета деятельности авторемонтного предприятия....

Создание автоматизированной информационной системы зоомагазина "Дракоша"
Исследование системы функционирования зоомагазина "Дракоша" и схематическое описание бизнес-процессов предприятия. Генерация кода и разработка автомат...

Проектирование автоматизированной системы малого предприятия
Создание автоматизированной информационной системы для ОАО "Сибирь". Построение функциональной модели, описывающей существующую организацию работы на...

Совершенствование информационной системы товарооборота ООО "Уралэнергоцентр" с помощью разработки базы данных
Предпроектное обследование предприятия ООО "Уралэнергоцентр". Расчет текущих затрат пользователя. Разработка автоматизированной информационной системы...

Проектирование автоматизированной информационной системы для анализа эффективности работы предприятий (на примере предприятий Семилукского района Воронежской области и предприятия "Сельскохозяйственная артель (колхоз) "Дружба")
Исследование тенденций развития интернет-экономики в современном бизнесе, анализ функционирования электронной коммерции в России. Проектирование автом...

Для

ЗАО «Авиастар-СП»

которой

Требуется оптимизировать процесс формирования протокола нерешенных задач по материалам

(Название продукта)

АИС «Протокол нерешенных задач по материалам»