Программирование автоматизированной информационной системы предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
С ростом возможностей компьютеров все сильнее проявляется стремление человека к учету различного рода данных. Базы данных благодаря автоматизации накопления, обновления и упорядочивания знаний, делают информацию более доступной, способствуя прогрессу различных областей науки и техники. Таким образом, базы данных - это организованная структура для хранения информации.
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных.
Система управления базами данных (СУБД) - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.
В настоящее время все большее распространение получают информационные системы с архитектурой клиент-сервер. Клиент-серверная система характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов - клиента и сервера, которые, в общем случае, могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.
Процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных, называются серверами (servers). Процессы, запрашивающие службы у серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера, называются клиентами (clients) .
Сравним клиент-серверную архитектуру файл-серверной.
В файл-серверной системе данные хранятся на файловом сервере, а их обработка осуществляется на рабочих станциях.
Приложение на рабочей станции "отвечает за все" - за формирование пользовательского интерфейса, логическую обработку данных и за непосредственное манипулирование данными. Файловый сервер предоставляет услуги только самого низкого уровня - открытие, закрытие и модификацию файлов. Система управления базами данных расположена на рабочей станции.
Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается несколько независимых и несогласованных между собой процессов. Кроме того, для осуществления любой обработки (поиск, модификация, суммирование и т.п.) все данные необходимо передать по сети с сервера на рабочую станцию (см. рис.1)
Рис.1 Сравнение файл-серверной и клиент-серверной моделей
В клиент-серверной системе функционируют два приложения - клиент и сервер, делящие между собой те функции, которые в файл-серверной архитектуре целиком выполняет приложение на рабочей станции. Формированием пользовательского интерфейса занимается клиент, для построения которого можно использовать целый ряд специальных инструментов, а также большинство настольных СУБД. Логика обработки данных может выполняться как на клиенте, так и на сервере. Клиент посылает на сервер запросы, сформулированные, как правило, на языке SQL. Сервер обрабатывает эти запросы и передает клиенту результат.
Таким образом, непосредственным манипулированием данными занимается один процесс. При этом, обработка данных происходит там же, где данные хранятся - на сервере, что исключает необходимость передачи больших объемов данных по сети.
Причинами роста популярности клиент-серверных систем являются:
· успехи в области телекоммуникаций
· высокая производительность систем данного класса, их большая информационная емкость, высокая надежность,
· безопасность, возможность одновременной работы с одним и тем же источником данных нескольких пользователей
· легкость реконфигурации системы
· позволяющая возможность поэтапного наращивания ресурсов базы данных и подключения новых пользователей
· возможность распределенной обработки и работа с разнородными источниками данных.
Цель
автоматизированная информационная серверный файл
Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы формирования протокола нерешенных задач по материалам. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как системы формирования протокола нерешенных задач по материалам выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.
Контекст
Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности ЗАО «Авиастар-СП»
Краткое содержание
Документ описывает высокоуровневые требования к системе формирования протокола нерешенных задач по материалам. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.
Позиционирование
Деловые преимущества
В настоящее время формирование протокола нерешенных задач по материалам осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.
Определение проблемы
Таблица 1
Проблема |
Недостаточно оперативный обмен информацией о обеспечении цеха необходимыми материалами |
|
затрагивает |
Цеха |
|
Ее следствием является |
Задержки выполнения заказов |
|
Успешное решение |
Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса |
Таблица 2
Проблема |
Высокая трудоёмкость процесса формирования заказов |
|
затрагивает |
Диспетчера |
|
Ее следствием является |
Затянутость процесса формирования заказов, ошибки планирования |
|
Успешное решение |
Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера |
Таблица 3
Проблема |
Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством |
|
затрагивает |
Цеха |
|
Ее следствием является |
Неисполнение заказов в срок так как не имеются корректные данные о обеспечении цеха материалами |
|
Успешное решение |
При внесении в систему запроса по необходимому материалу, его наличие проверяется на складе. При отсутствии материала на складе производится его покупка. |
Таблица 4
Проблема |
Трудность получения информации о наличии материала на складе |
|
затрагивает |
Работник склада |
|
Ее следствием является |
Возможное нахождения сотрудника склада в неведении о необходимости приобретения того или иного материала. |
|
Успешное решение |
Составление протокола нерешенных задач и на ее основе составить заявку на приобретение необходимых материалов |
Определение позиции изделия
Таблица 5
Для |
ЗАО «Авиастар-СП» |
|
которой |
Требуется оптимизировать процесс формирования протокола нерешенных задач по материалам |
|
(Название продукта) |
АИС «Протокол нерешенных задач по материалам» |
|