Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программа создания мультимедийного полиэкрана

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сущность и возможности языка программирования Visual Basic. Элементы управления и функции Windows API, используемые в проекте. Структуры и составные части приложения "Video2Bmp". Организация режимов работы программы: "Склейка кадров", "Создание видео".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

25

Курсовая работа

по дисциплине «Математическое и программное обеспечение компьютеров»

На тему «Программа создания мультимедийного полиэкрана»

Оглавление

Введение

Язык программирования Microsoft Visual Basic

Классический Visual Basic (версии 5-6)

Элементы управления, используемые в проекте

Функции Windows API, используемые в проекте

Структуры, используемые в приложении «Video2Bmp»

Составные части приложения «Video2Bmp»

Подробный разбор работы с приложением «Video2Bmp»

Заключение

Используемые источники

Введение

В настоящее время, благодаря компьютерным технологиям, можно проводить различные опыты имеющие как познавательный, так и научный характер. Все результаты мы можем сохранить в виде изображений и с помощью них, составить видеоотчет. Но большинство опытов имеют несколько параметров, по которым они проводятся. И поэтому в результате получается несколько наборов кадров, из которых создаются отдельные видеоотчеты. Но для составления вывода о результате проведения опыта обычно сталкиваются с проблемой одновременного просмотра двух видеоотчетов.

Очень неудобно будет воспроизводить их через разные видеопроигрыватели или с помощью нескольких компьютеров. Наглядность пропадёт, и велика вероятность не уследить за происходящим на двух экранах.

Поэтому встает вопрос о создании приложения, которое сможет создавать видеоотчеты из нескольких наборов кадров, так чтобы они одновременно проигрывались на одном экране, т.е. некоторое подобие полиэкрана. С помощью такого приложения можно будет создавать видеоотчеты показывающие на одном экране несколько опытов, или результаты одного опыта при различных параметрах. При таком просмотре, более проще сделать выводы.

Исходя из выше сказанного, скажем о цели моей курсовой: Разработать приложение позволяющее создать из двух наборов отдельных кадров видео объединяющее эти два набора в один в виде полиэкрана (т.е. экрана в котором сверху идет один видеопоток, а снизу другой).

Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить язык программирования Visual Basic.

2. Подобрать нужные элементы управления и изучить их методы

3. Изучить функции Windows API необходимые для создания приложения

4. Разработать пользовательский интерфейс

5. Используя выбранные элементы управления, организовать режимы работы программы: Склеивание и Создание видео.

6. Выяснить какого размера будут результирующие файлы и рассмотреть методы сжатия в случае, если файлы будут большого размера.

Язык программирования Microsoft Visual Basic

Microsoft Visual Basic [1] - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка - языка Бейсик, у которого есть немало диалектов.

В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Первое признание серьёзными разработчиками Visual Basic получил после выхода версии 3 - VB3. Окончательное признание как полноценного средства программирования для Windows - при выходе версии 5 - VB5. Версия VB6, входящая в состав Microsoft Visual Studio 6.0, стала по-настоящему зрелым и функционально богатым продуктом. После этого разработчики из Microsoft существенно изменили направление развития данной технологии.

Классический Visual Basic (версии 5-6)

Этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной системе Windows, являясь исключительно инструментом написания Windows-приложений. Привязка к среде заключается в том, что существует большое количество средств, предназначенных для помощи и удобства программирования: встроенный отладчик, просмотр переменных и структур данных на лету, окно отладки, всплывающая подсказка при наборе текста программы (IntelliSense). Все эти преимущества делают бесполезным и даже невозможным использование Visual Basic вне среды разработки, например в обычном текстовом редакторе.

Именно Visual Basic 6-ой версии [2], я и буду использовать для создания нужного приложения. Назовем это приложение: «Video2Bmp».

Элементы управления, используемые в проекте

CommandButton (Кнопка) - этот элемент управления используется для того, чтобы начать, прервать или закончить какой либо процесс. Кнопка встречается во всех приложениях Windows. Главным событием для кнопки является Click. Кроме этого события, у кнопки могут быть и другие, но они применяются редко.

Label (Надпись) - предназначена для отображения текста, который пользователь не может изменить с клавиатуры. Хотя некоторые события этого элемента управления можно обрабатывать, обычно эта возможность не используется. Самым важным свойством надписи является Caption, содержащее отображаемый текст.

TextBox (Текстовое поле) - является основным элементом управления, предназначенным для ввода данных. Самым важным является свойство Text. Это свойство содержит отображаемый в поле текст. Элементы управления, которые разрешают ввод символов, имеют свойство Text, а элементы, предназначенные только для отображения текста, - свойство Caption. Текстовое поле подобно маленькому редактору.

ListBox (Список) - позволяет пользователю выбирать из списка один или несколько элементов. В любое время в список можно добавлять новые элементы или удалять существующие. Если не все элементы могут одновременно отобразиться в поле списка, то в нем автоматически отображаются полосы прокрутки. Основное событие списка - Click. Это событие вызывается, если пользователь с помощью мыши или клавиш управления курсором выбирает элемент в списке. Окно списка - это элемент управления, для которых важную роль играют методы. Методы списка необходимы для обработки элементов списка - добавления или удаления. Для добавления новых элементов используется метод Addltem. Для удаления элемента из списка используется метод RemoveItem, которому в качестве параметра передается индекс удаляемого элемента. Индексация элементов списка начинается с -1. Для удаления всех элементов списка используется метод Clear:

Timer (Таймер) - использование таймера является хорошим способом управления программой. С помощью таймера можно запускать или завершать процессы приложения в определенные моменты времени. Таймер может быть полезным и в том случае, если приложение выполняется в фоновом режиме. Во время проектирования таймер отображается в форме, но во время выполнения программы он является невидимым. Таймер имеет единственное событие - Timer, которое вызывается по истечении установленного временного интервала. Для установки интервала времени служит свойство Interval, значение которого устанавливается в миллисекундах. Например, задание значения 250 вызывает событие Timer через каждые 250 миллисекунд независимо от того, какое приложение активно. Для отключения таймера следует присвоить свойству Interval значение 0 или свойству Enabled значение False.

DriveListBox (Список устройств) - относится к группе элементов управления, предназначенных для отображения и работы с дисками, каталогами и файлами. DriveListBox служит для отображения списка всех доступных дисков и устройств системы и обеспечивает возможность их выбора.

Directory ListBox (Список каталогов) - или кратко DirListBox - это второй элемент управления, предназначенный для выбора файлов. Он отображает структуру выбранного диска и позволяет осуществлять выбор и смену каталога.

Frame (Рамка) - это один из элементов контейнеров. Его назначение - объединить в группу несколько элементов управления. Объекты, объединенные с помощью рамки, можно как единое целое перемещать, активизировать и деактивизировать, делать видимыми или невидимыми. Некоторые элементы сами нуждаются в контейнере - например, все переключатели в форме всегда объединяются в одну группу. Чтобы создать вторую группу опций, нужно требуемые переключатели объединить в элементе контейнере. Для объединения объектов в группу нужно сначала создать элемент контейнер, затем добавить в него нужные элементы управления

PictureBox (Окно с рисунком) - как следует из самого названия, элемент предназначен для отображения рисунков и других графических объектов. Этот элемент управления также является элементом контейнером, поэтому его можно использовать для объединения других элементов. Как и события рамки, события элемента PictureBox обычно не обрабатываются, хотя при необходимости это можно сделать. Свойство AutoSize определяет, будут ли автоматически изменяться размеры элемента управле...

Другие файлы:

Создание электронного каталога музыки, посвященного деятельности музыкальной группы "Аквариум"
Использование программы Adobe Flash CS4 Professional для создания анимации и мультимедийного контента. Проектирование интерфейса электронного каталога...

Выполнение работ по оборудованию мультимедийного класса
Внешний вид и преимущества проектора Acer, разрешение его матрицы и особенности передачи изображения. Обоснование выбора и технические характеристики...

Проектирование мультимедийного обучающего курса
Разработка и практическое внедрение мультимедийного обучающего курса по дисциплине "НЭК АСОИУ". Анализ свойств модифицированной LMS MOODLE и ее возмож...

Разработка мультимедийного электронного учебника
Разработка и реализация мультимедийного электронного учебника по дисциплине "Мультимедиа–технологии". Использование векторной графики. Передача данных...

Разработка мультимедийного электронного учебника
Разработка проекта мультимедийного электронного учебника по дисциплине "Компьютерные сети". Формирование требований пользователя. Структура входных и...