Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Рассмотрение принципов компьютерного моделирования. Изучение программных методов числового интегрирования и дифференцирования. Ознакомление с правилами создания и оформления презентации в Power Point, преимуществами ее использования на уроках физики.
Краткое сожержание материала:

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Дагестанский государственный педагогический университет"

Физический Факультет

Кафедра ТиМОФ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе

Выполнил:

студент 4-го курса

Гебеков Назир Сабирович

Научный руководитель:

Доцент Абакаров Джалал Абакарович

Махачкала 2010

Содержание

Введение

Глава I. Информационные компьютерные технологии (ИКТ) в обучении физике

1.1 Информатика и Физика

1.2 Роль ИТ в познании окружающего мира

1.3 Использование ИТ в образовании

1.4 Мультимедиа технологии

1.5 Использование сетевых технологий

1.6 Связь между физикой и информатикой

Глава II. Компьтерное моделирование физических явлений

2.1 Принципы компьютерного моделирования

2.2 Численное интегрирование и дифференцирование

Глава III. Использование ПК в учебном эксперименте

3.1 Сопряжение ПК с внешними устройствами

3.2 Использование ПК в опытах по механике

Глава IV. Программа Power point

4.1 Общая идеология Power Point

4.2 Использование электронных таблиц в Power Point

4.3 Использование презентаций на уроках физики

Заключение

Список Библиографии

Введение

Информационные технологии в обучении позволяют по-новому решить многие педагогические задачи. В частности, в настоящее время разработано достаточно много обучающих программ, позволяющих изучать и повторять материал по теме в темпе, который каждый ученик сам подбирает в соответствии с индивидуальными особенностями. Другие программы позволяют "увидеть" тот материал, который трудно представить учащимся.

Преимущества компьютера как средства поддержки учебного процесса достаточно широки (наглядность, быстрота доступа к большим объемам информации др.). Однако создание полноценных программ, использующих средства мультимедиа, требует достаточно высокого уровня знаний и опыта, поэтому под силу лишь подготовленному программисту. Большинство же учителей (особенно учителей физики, которым применение мультимедиа-технологий могло бы дать максимальные преимущества, но которые, как правило, обладают гораздо меньшим опытом работы с компьютером, чем учителя информатики) такими знаниями не обладает.

Один из путей решения данной проблемы - предоставить учителям Физики возможность самостоятельно разрабатывать необходимые им мультимедийные программные средства учебного назначения, обладая при этом лишь основными навыками пользователя ПК.

При подготовке к урокам незаменимым помощником учителя физики может оказаться приложение Power Point, входящее в состав пакета Microsoft Office. Это приложение позволяет учителю самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любой теме с минимальными временными затратами. Оно отличается от других интерактивных средств, для аналогичных целей простотой, так как построено по принципу "программирование без программирования", и его основные возможности могут быть освоены учителем всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером.

К преимуществам Microsoft PowerPoint как инструментального средства разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

доступность (пакет Microsoft Office сегодня считается стандартным программным обеспечением практически для любого персонального компьютера);

легкость в освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком наборе имеющихся возможностей, в частности, для реализации "оформительских" анимационных эффектов, особенно в PowerPoint XP);

возможность переноса данных из других приложений Microsoft Office, что позволяет расширить для непрофессионального пользователя возможности подготовки содержательного наполнения, а также включать в создаваемые презентации материалы, ранее подготовленные средствами Word и Excel;

* наличие встроенного языка программирования Visual Basic, позволяющего при необходимости реализовать требуемые интерактивные функции (например, автоматизированное тестирование знаний).

Гипотеза дипломной работы заключается в том, что обучение физики в школе будет эффективным, а качество знаний выше, если использовать на уроках программу Power Point и ИКТ, так как при этом развивается мышление, творческие способности учащихся, являются средством для закрепления изученного материала, способствуют углублению и закреплению теоретических знаний учащихся, повышает интерес учащихся к физике.

Изучив, проанализировав научно-методическую литературу, я пришел к выводу, что данная тема является актуальной.

Актуальностью темы дипломной работы является необходимость использования Информационных Компьютерных Технологий в частности программы Power Point в учебном процессе по физике, т.к. ИКТ способствует формированию у школьников физических понятий, развитию логического мышления, смекалки, творческой фантазии. И намного упрощает и ускоряет подачу нового материала школьникам и проверку усвоения их знаний.

Целью дипломной работы является: изучить и проанализировать роль, значение и методику использования программы Power Point и ИКТ на уроках физики.

Задачи дипломной работы:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме "Программа Power Point и ИКТ в обучении физике в школе". Составить список основного программного обеспечения необходимого на уроках физики.

2. Изучить методы, способы и формы использования Power Point и ИКТ на уроках физики.

3. Выяснить роль, значение и место использования Power Point и ИКТ в учебном процессе по физике.

4. Разработать развернутый план-конспект урока по теме: "Сила Лоренца".

5. Привести некоторые примеры использования Power Point и ИКТ на уроках физики.

Глава I. Информационные компьютерные технологии (ИКТ) в обучении физике

1.1 Информатика и Физика

Научно-техническая революция вызвала развитие компьютерной техники, что привело к появлению в конце 20 века сравнительно дешевой технологии производства персональных компьютеров (ПК). Они быстро стали товаром широкого потребления и заполнили собой практически все сферы человеческой деятельности. В настоящее время компьютер -- помощник человека, который по некоторым параметрам далеко превзошел его. Это относится к скорости выполнения различных вычислений, возможности осуществления быстрого поиска нужной информации, ее обработки в соответствии с жестко детерминированным алгоритмом и т.д. Важнейшим направлением развития информационной технологии (ИТ) является использование компьютеров в образовании.

Дальнейшее движение к информационному обществу требует формирования у учащихся и студентов информационной культуры, понимания сущности информационных процессов, умения работать с информацией, используя для ее получения, обработки и передачи компьютерную технологию, современные технические средства и методы.

Важным направлением использования компьютеров в образовании является применение сетевых технологий, создание единой информационной образовательной среды с подключением к глобальной сети Интернет. Это позволяет оптимальным образом удовлетворить образовательные потребности, обеспечить доступ к информационным ресурсам, формирует информационную культуру, способствует переходу учебного процесса на качественно более высокий уровень, повышает эффективность самостоятельной работы учащихся. В результате открываются большие возможности для внедрения передовых технологий и в первую очередь мультимедия - технологий, позволяющих создать на уроке эффект виртуальной реальности.

Информатизация образования отразилась на методике преподавания всех дисциплин, и в первую очередь -- дисциплин физико-математического цикла. Применение ИТ при изучении физических явлений существенно расширяет возможности преподавателя, позволяя ему использовать современные методы исследования и сочетать теоретическое изучение явлений с компьютерным моделированием, демонстрацией видеофрагментов и анимаций, реальным экспериментом, в котором компьютер выступает в качестве части экспериментальной установки или для обработки результатов измерений и т.д.

Между физикой и информатикой существует тесная связь, обусловленная тем, что: 1) вычислительная техника позволяет объяснить и показать использование физических принципов на практике; 2) компьютер может быть использован в качестве генератора сигналов или измерительного устройства в учебном эксперименте; 3) появилась возможность осуществления в рамках учебного процесса вычислительного эксперимента. Кроме того, ПК может быть использован для обработки файлов, полученных на других устройствах (сканерах, фото- и видеокамерах и т.д.), для математической обработки и графического представления результатов.

Основным инструментом учителя, использующего ИТ, является персональный компьютер, соединенный по...

Другие файлы:

Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе
История создания и развития программы MS Power Point. Информационные технологии на уроках. Эффективные презентации в учебном процессе. Активизация инт...

Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике
Физическое образование, его цели и задачи, содержание и структура. Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием. Решение зад...

Работа с Power Point 98
Общая характеристика и основные правила работы с редактором презентаций Power Point: открытие и закрытие программы, вставка в презентацию таблицы из W...

Создание обучающей программы по теме "Архиваторы" с использованием Power Point
Общие сведения о программе Microsoft Power Point. Особенности создания презентации с помощью шаблонов. Скрытие слайдов, настройка их показа. Добавлени...

Налагодження презентацій в Power Point
Спеціальні ефекти переходу між слайдами в Microsoft Power Point. Розробка ефектів при зміні слайдів. Анімація тексту на слайді. Видалення ефекту зміни...