Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Примитивы в AutoCAD

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка программы AutoCAD как двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Использование элементарных графических примитивов: точки, отрезка, круга, дуги, прямой, эллипса, сплайна, полилинии, мультилинии и мультитекста.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

1. Примитивы

2. Построение примитивов

3. Точка

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

5. Многоугольник

6. Элипс

7. Кольцо

8. Сплайн, окружность, дуга

Заключение

Список источников информации

Введение

AutoCAD -- двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году.

Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию "электронного кульмана", которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности "электронного кульмана".

В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).

1. Примитивы

В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся следующие объекты:

· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся:

· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

программа графический примитив мультитекст

2. Построение примитивов

Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):

Панель инструментов Draw (Рисование)

Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):

3. Точка (Point)

Точка определяется указанием ее координат. Точки могут пригодиться в качестве узлов или ссылок для объектной привязки или отсчета расстояний. Форма точки задается с помощью системной переменной PDMODE, а ее размер - с помощью переменной PDSIZE. Значения этих переменных устанавливается в диалоговом окне PointStyle (рис.1.), которое вызывается из падающего меню Format (Формат) > PointStyle … (Стиль точки…).

Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.

Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:

1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)

2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

Линия в AutoCAD является базовым примитивом. Линии бывают различного рода - одиночные отрезки, ломаные, мультилинии (пучки параллельных линий) и др. Рисование линий производится посредством задания координат точек, задания свойств (тип линии, цвет и др.), ввода значений углов.

Линии могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Последовательность линий может быть замкнутой, в этом случае конец последнего сегмента (последней линии) совпадает с началом первого.

Запросы команды организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущей линии служит началом следующей. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестием (курсором) тянется "резиновая нить". Это позволяет отслеживать положение следующей построенной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter.

Для выполнения команды формирования геометрических примитивов возможны 3 варианта работы:

1. вызов команды из меню;

2. щелчок по соответствующей пиктограмме на панели инструментов

3. вызов команды с помощью командного окна

После запуска команды следует указать начальную и конечную точки линии. Для управления командой используется контекстное меню, которое вызываются щелчком правой кнопкой мыши (рис. 2.).

Распространенные команды контекстного меню при выполнении команды формировании геометрических примитивов:

· Exit (Вход) - закончить выполнение операции;

· Close (Замкнуть) - замкнуть ломаную;

· Undo (Отменить) - отменить последний нарисованный отрезок, последнюю отмеченную точку.

Рис. 2. Контекстное меню

Луч - это линия в трехмерном пространстве, начинающаяся в заданной точке и уходящая в бесконечность. В отличие от прямых конструкций, бесконечных с обеих сторон, луч не имеет конца в одном направлении. Использование луча вместо прямых конструкций позволяет снизить загроможденность рисунка.

Ломаная линия, полилиния - это связанная последовательность линейных и дуговых сегментов, которая обрабатывается как единый геометрический примитив. Можно задавать свойства отдельных сегментов (линий, дуг), сужать полилинию, или замыкать ее. При построении дуговых сегментов первой точкой дуги служит конечная точка предыдущего сегмента.

Мультилиния состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами. Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Для каждого элемента задается цвет и тип линии; соответствующие вершины соединяются отрезками.

5. Многоугольник

Для формирования многоугольника используется команда Polygon (Многоугольник, Полигон)

Правильный многоугольник (рис.3.) можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.

Рис.3. Многоугольники

6. Эллипс

Эллипс - проекция окружности в какой-либо плоскости. Для формирования эллипса используется команда Эллипс (Ellipse) (Прил.1.).

По умолчанию построение эллипсов производится путем указания начала и конца первой оси, а также половины длины второй оси. Наиболее длинная из осей называется большой осью, наиболее короткая - малой. Порядок определения осей может быть любым.

Эллиптические дуги, как и эллипсы, (рис.5.) строятся путем указания конечных точек первой оси и половины длины второй оси. После этого задаются начальный и конечный углы. Нулевой угол - это направление от центра эллипса вдоль его большой оси. Если начальный и конечный углы совпадают, то строится эллипс. Вместо задания конечного угла можно указать центральный угол дуги, измеренный от начала точки.

Рис. 5. Эллипсы и эллиптические дуги

7. Кольцо

Для формирования кольца используется команда Donut (Кольцо).

С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги (рис.6.). Для построения кольца необходимо задать внутренний и внешний диаметры и центр. Завершается команда нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца. (Прил. 1.).

Рис.6. Кольца

8. Сплайн, окружность, дуга

Сплайн - это гладкая кривая, проходящая через заданный набор точек. (рис.4.)

Для построения сплайна используется команда Spline (Сплайн).

Рис.4. Сплайн

Для построения окружности используется команда Circle (Окружность). Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем задания центра и радиуса.

Ключи команды Circle (Окружность):

· 3P (3Т) - строит окружности по трем точкам, лежащим на окружности;

· 2P (2Т) - строит окружности по двум точкам, лежащим на диаметре;

· Ttr (ККР) - строит окружность по двум касательным и радиусу;

· Tan Tan Ta (кас кас радиус) - строит окружность, касающуюся трех объектов.

Для построения дуги используется команда Arc (Дуга). По умолчанию построение производится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной. Положительным считается построение дуги против часовой стрелки, изменить направление на противоположное можно заданием отрицательного значения угла. Существует несколько способов построения дуг (табл.1)

Таблица 1

Другие файлы:

Вычерчивание в двух измерениях. Простые примитивы в AutoCAD
Традиционное проектирование, визуализация, выпуск документации с помощью программы AutoCAD 2012. Ознакомление с интерфейсом. Работа со слоями. Пример...

AutoCAD & AutoCAD LT All-in-One Desk Reference For Dummies
Nobody ever said AutoCAD was easy, which is why you need AutoCAD & AutoCAD LT 2009 All-In-One Desk Reference for Dummies! These nine minibooks cover a...

Mastering AutoCAD 2011 and AutoCAD LT 2011
Go beyond AutoCAD essentials to create amazing 2D and 3D technical drawingsAutoCADis the leading drawing software used by design and drafting professi...

AutoCAD 2015 and AutoCAD LT 2015 Bible
The perfect reference for all AutoCAD usersAutoCAD 2015 and AutoCAD LT 2015 Bible is the book you want to have close at hand to answer those day-to-da...

Mastering Autocad 2010 And Autocad Lt 2010
Освоение AutoCAD 2010 и AutoCAD LT 2010 года пользуясь этой книгой является столь же эффективным, как в учебнике.Автор охватывает все свойства этой по...

Способы построения дуг