Прикладное приложение "Разработка проекта для создания нового класса Auto и элемента управления Label с новым свойством Caption в системе объектно-ориентированного программирования"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра информатики и компьютерных технологий
Дисциплина «Прикладное программирование»
Курсовая работа
Тема: «Прикладное приложение «Разработка проекта для создания нового класса Auto и элемента управления Label с новым свойством Caption в системе объектно-ориентированного программирования»».
Исполнитель: ст. гр. ДРЭ - К3 - 1 Дида В.В.
Харьков 2005г.
Содержание
Техническое задание
Аннотация
Введение
1. Основные концепции объектно-ориентированного программирования
2. Анализ задачи и выбор методов решения
2.1 Анализ функционирования разрабатываемого элемента управления ActiveX, его свойств и методов
2.2 Анализ разрабатываемого класса, его свойств и методов
3. Разработка элемента управления пользователя ActiveX
3.1 Создание элемента управления ActiveX
3.2 Программирование свойств
3.3 Тестирование элемента управления на этапе проектирования
4. Разработка и тестирование нового класса
4.1 Создание класса пользователя
4.2 Тестирование нового класса и коллекции
Заключение
Литература
Руководство пользователю
Техническое задание
1. Основание для разработки:
- задание выдано кафедрой информатики и компьютерных технологий.
2. Назначение:
- закрепление учебного материала курса прикладное программирование по теме: «Прикладное приложение «Разработка проекта для создания нового класса Auto и элемента управления Label с новым свойством Caption в системе объектно-ориентированного программирования».
3. Технические требования:
3.1. Операционная система Windows 98 / NT / XP.
3.2. Язык программирования: Visual Basic среда объектно-ориентирования Visual Basic 6.
3.3. Программа представляется на дискете формата 3,5 (1,44 Mb).
4. Требование к документации:
К защите представляются:
- пояснительная записка, содержащая: техническое задание, педагогический сценарий, описание программного кода, руководство пользователя;
- дискета с разработанным программным средством.
5. Стадии и этапы разработки:
5.1. Подбор и изучение литературы по теме курсовой работы - 1 неделя.
5.2. Анализ задачи и выбор методов ее решения - 1 неделя.
5.3. Разработка нового элемента управления - 1 неделя.
5.4. Разработка программ и тестирование элемента управления. Тестирование и отладка элемента управления - 2 недели.
5.5. Разработка свойств и методов нового класса - 1 неделя.
5.6. Разработка программ тестирования нового класса. Тестирование и отладка нового класса - 2 недели.
Аннотация
Курсовая работа посвящена разработке нового компонента ActiveX (элемента управления Label с новым свойством Caption) и нового пользовательского класса Auto в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic 6. В работе представлены результаты разработки и программирования нового элемента управления и нового класса объектов. Приведены результаты тестирования нового элемента управления и нового класса, демонстрирующие корректность их работы.
Разработанный элемент управления может быть использован при создании различных прикладных программ, использующих в своей работе простые списки данных с переменным числом элементов. Новый класс может быть полезен для разработки баз данных при совместной работе группы программистов над одним проектом.
Введение
С началом компьютерных технологий язык Basic служил для создания простых программ и использовался, как язык для обучения, для первых шагов при изучении основ программирования, с последующим переходом на более сложный и универсальный язык. С развитием компьютерных технологий развивался Basic. Современная версия Visual Basic 6 даёт возможность решить любые современные задачи разработки прикладных программ. При этом язык Visual Basic 6 остаётся довольно простым и в тоже время сильным современным языком программирования.
Как известно, Visual Basic 6 - это язык объектно-ориентированного программирования (ООП), то есть методологии разработки программ, в виде совокупности объектов, каждый из которых является объектом определенного класса.
Последняя версия Visual Basic 6 представляет собой интегрированную среду разработки - IDE (Integrated Development Environment). Это означает, что в Visual Basic 6 интегрирован набор инструментов, который облегчает и значительно ускоряет процесс разработки прикладных Visual Basic 6 - программ. Такая реализация языка позволяет отнести его к средствам быстрой разработки программ - RAD (Rapid Application Development) и поставить его практически в ряд с такими средствами разработки, как Visual C++, Delphi.
Характерной чертой Visual Basic 6 является создание прикладных программ не только для Windows, но и с помощью Windows и работы их, такими как Windows.
С помощью Visual Basic 6 можно создавать прикладные объектно-ориентированные программы практически для любой области современных компьютерных технологий.
Система объектно - ориентированного программирования Visual Basic 6 (ООП VB 6) дает возможность создания собственных элементов управления, которые получили название «элементы управления ActiveX», или «элементы управления пользователя» (User Control). При этом программист должен самостоятельно определить свойства, методы и события нового элемента управления.
Процесс разработки нового элемента управления состоит из следующих этапов:
Проектирование. На этом этапе определяются свойства, методы и события элемента управления, исходя из его функционального назначения.
Создание проекта на основе шаблона ActiveX Control и придание проектируемому элементу управления необходимого вида.
Программирование свойств, методов и событий, которые будет иметь новый элемент управления.
Тестирование и отладка элемента управления. При этом должна быть проверена работа всех методов, свойств и событий.
Компилирование элемента управления в файл с расширением .ocx и тестирование скомпилированной версии.
В данной курсовой работе рассматривается разработка нового элемента управления Label с новым свойством Caption на базе стандартного списка.
Другой существенной особенностью системы ООП VB 6 является возможность создания собственных классов. Как известно, в основе идеологии объектно-ориентированного программирования лежит подход, при котором программирование сводится к описанию объектов и определению их свойств, методов и событий. Такими объектами являются, например, стандартные элементы управления в системе ООП VB 6 - метки, текстовые поля, списки, командные кнопки и т. д. Прикладная программа создается путем задания необходимых объектов и определением их взаимодействия между собой и операционной системой.
Каждый объект, существующий в программе, имеет свои, присущие только ему свойства. Однако отдельные объекты могут иметь общие признаки, поведение и события. Такие объекты объединяются в классы. Таким образом, класс - это абстракция, объединяющие различные объекты в одну группу в соответствии с их свойствами и поведением. Класс отличается от элемента управления тем, что объекты класса могут реально существовать в программе, хотя и не иметь визуального отображения.
В данной курсовой работе рассматривается разработка нового класса Auto с помощью специальной программы ООП VB 6 - Class Builder Utility.
auto управление caption программирование
1. Основные концепции объектно-ориентированного программирования
В состав Visual Basic 6 - разрабатываемой программы входят объекты, которые взаимодействуют между: собой, пользователем и операционной системой. Объекты имеют свойства и своё поведение, в процессе которого исполняются необходимые функции программы. Такими объектами являются, например, элементы управления - метки, текстовые поля, командные кнопки т.д. Для объектов, характерны такие основные понятия: свойства, метод, события.
- Свойства - признак (параметр) объекта, который определяет его качество. Например, свойствами объекта могут быть его размер, цвет, расположение т.д. Фактически, свойства - это переменные и константы, которые сохраняют значения параметров объекта;
- Метод - функция или процедура, с помощью которой над объектом выполняются определенные действия;
- События - способ взаимодействия объектов между собой. Объекты могут вызывать появление некоторых событий и выполнять заданные действия во время этих событий. Например, при нажатии ЛКМ на командную кнопку наступают события Command_Cl...
Прикладное приложение "Разработка проекта для создания нового класса TextString и элемента управления ListBoxCommandButto со стандартными методами и свойствами в системе объектно-ориентированного программирования"
Функционирование разрабатываемого элемента управления ActiveX, его свойства и методы. Создание внешнего вида элемента управления. Программирование соб...
Средства объектно-ориентированного программирования в задачах защиты информации
Понятие объектно-ориентированного программирования, характеристика используемых языков. Практическая разработка средств объектно-ориентированного прог...
Разработка класса в PHP
Основные понятия объектно-ориентированного программирования в PHP5. Структурный и объектно-ориентированный подход. Класс как абстрактный тип. Реализац...
Разработка программного комплекса на языке программирования С++ с использованием принципов объектно-ориентированного программирования
Исследование принципов объектно-ориентированного программирования на базе языка программирования С++. Разработка программного комплекса для ведения уч...
Составление кроссворда на языке объектно-ориентированного программирования
История развития, характеристика, предназначение и особенности языка программирования Delphi. Разработка проекта создания кроссворда на объектно-ориен...