Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Повышение живучести и многократности использования БЛА при автоматическом заходе на посадку путем формирования алгоритмов управления в нормальных условиях и в условиях ветра

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Формирование логики управления полетом беспилотного летательного аппарата в режиме захода на посадку; синтез линейного регулятора управления боковым движением; моделирование системы управления посадкой. Расчет затрат на создание программного продукта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    • 1.1 Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации и постановка задачи дипломной работы
      • 1.1.1 Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации и известных подходов к задаче автоматической посадки БЛА
      • 1.1.2 Актуальность дипломной работы
      • 1.1.3 Цель дипломной работы и постановка задачи
      • 1.1.4 Формирование логики управления полетом БЛА в режиме захода на посадку
    • 1.2 Синтез линейного регулятора управления боковым движением
      • 1.2.1 Метод АКОР
      • 1.2.2 Вычисление передаточных чисел линейного регулятора
    • 1.3 Моделирование на ЭВМ бокового движения ЛА
      • 1.3.1 Принципы компьютерного моделирования
      • 1.3.2 Моделирование САУ в среде MATLAB
    • 1.4 Идентификатор бокового ветра с помощью фильтра Калмана
    • 1.5 Моделирование системы управления посадкой вместе с идентификатором бокового ветра
    • Выводы по разделу
  • 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    • 2.1 Определение целесообразности разработки программного продукта
    • 2.2 Определение трудоемкости и затрат на создание алгоритма и ПП
    • 2.3 Календарное планирование
    • 2.4 Расчет заработной платы персонала
    • 2.5 Определение затрат на создание алгоритмов и ПП
      • 2.5.1 Заработная плата основных исполнителей
      • 2.5.2 Расчет отчислений на социальные нужды
      • 2.5.3 Расчет накладных расходов
      • 2.5.4 Прочие расходы
      • 2.5.6 Цена предложения
    • 2.6 Определение и оценка показателей экономической эффективности
    • Выводы по разделу
  • 3. Охрана труда и окружающей среды
    • 3.1. Анализ условий труда на рабочем месте при выполнении дипломной работы
    • 3.2 Мероприятия по снижению влияния вредного фактора
      • 3.2.1 Расчет кондиционирования воздуха производственного помещения
    • Выводы по разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Геометрические характеристики БЛА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Общая схема моделирования БЛА в боковом канале

1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации и постановка задачи дипломной работы

1.1.1 Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации и известных подходов к задаче автоматической посадки БЛА

Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно-психологической нагрузки экипажа. Данный режим имеет достаточно высокую скоротечность и требует от экипажа уверенных, слаженных действий, быстрой реакции на происходящие изменения. Время на заход на посадку и посадку занимает не более 1-2% всего времени полета, однако на этот режим приходится более 50% всех авиационных происшествий (АП). За последние 40 лет на этот режим пришлось около 55% всех потерь. Трудности управления особенно возрастают в условиях плохой видимости (туман, темнота), когда зрительное ориентирование затруднено или невозможно [1].

Реализация автоматической посадки ЛА, что весьма актуально для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), представляет еще более сложную задачу. В этом случае, вместо летчика бортовая система управления должна решать задачи планирования действий, оценки текущего состояния и управления исполнительными органами. При этом система управления (СУ) должна обеспечивать устойчивость, малое время отработки больших отклонений, адаптивность к воздействию возмущений и точность выхода в заданную точку приземления.

В соответствии с принятой ИКАО классификацией, различают три основные категории посадки в зависимости от параметров метеоминимумов - дальности видимости и высоты нижней границы облаков (таблица 1.1.1.1)

Таблица 1.1.1.1

Категории систем посадки (классификация ИКАО)

Классификационный параметр

Категории систем посадки

I

II

IIIa

IIIb

IIIc

Дальность видимости, м

800

400

200

50

0

Высота нижней границы облаков, м

60

30

30

0

0

Стоит пояснить, что системы посадки категории I обеспечивают автоматический возврат воздушного судна в район аэродрома и снижение его по глиссаде до высоты 60 м над ВПП в условиях низкой облачности. Системы посадки категории II обеспечивают автоматический возврат воздушного судна в район аэродрома и движение его по глиссаде до высоты 30 м при еще более низкой облачности. Системы посадки категории IIIb обеспечивает автоматическую посадку ВС в условиях тумана. И, наконец, системы посадки категории IIIс обеспечивают автоматическую посадку ВС в условиях полного отсутствия видимости и автоматическое движение его по рулежной дорожке к месту стоянки [2].

Как следует из таблицы 1.1.1.1, для автоматической посадки БЛА подходят только системы посадки категории IIIb и IIIc. В то же время абсолютное большинство аэродромов России оснащено системами посадки, обеспечивающими посадку по категории не выше I и лишь аэропорты первого класса Домодедово, Внуково и Шереметьево, оборудованы системами, обеспечивающими посадку по категории II.

Для начала, введем понятие подготовленной площадки. Вот типичное требование из эксплуатационной документации к подобной площадке для спасения БЛА тактического назначения [3]:

- подготовленная площадка должна представлять собой ровную площадку с наклоном не более , без заболоченных участков, участков с рыхлым грунтом или песком, ям, глубоких колей от транспортных средств, столбов, деревьев, кустарника, камней и иных предметов, о которые может повредиться БЛА при посадке;

- при необходимости возможна очистка площадки от препятствий с помощью имеющихся в наличии штатных и подручных средств;

- прочность грунта не менее 5кгс/см2;

- площадка не должна находиться ближе 100-150 м от границ “поле-лес” и “суша - водная поверхность” в связи с сильной турбулентностью атмосферы вблизи этих районов.

К настоящему моменту все известные способы посадки БЛА можно классифицировать следующим образом:

- на подготовленную площадку, дополнительно оборудованную специализированными устройствами механического захвата;

- по-самолетному на подготовленную площадку, дополнительно оборудованную радиотехническими средствами посадки;

- по-самолетному на подготовленную, но необорудованную радиотехническими средствами посадки площадку с использованием только бортового комплекса измерительно-информационной аппаратуры;

- на подготовленную, но необорудованную радиотехническими средствами посадки площадку с использованием парашюта <...

Другие файлы:

Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154
Даны общие сведения о заходе на посадку в условиях минимумов I и II категорий ИКАО, основные требования, рассматривается комплекс средств обеспечения...

Радиолокационная система посадки самолетов РСП-4. Описание и инструкция по эксплуатации посадочного радиолокатора ПРЛ-4
Посадочный радиолокатор ПРЛ-4, как установка в целом, предназначен для контроля положения самолета относительно посадочного курса и глиссады планирова...

ALAR. Руководство по снижению риска при заходе на посадку
Учебное пособие для командного, летного, инструкторского состава гражданской авиации. Разработано группой ALAR, международной организации FLIGHT SAFE...

Исследование алгоритмов управления ресурсами однопроцессорных серверов при оперативной обработке задач (алгоритмы SPT и RR)
Критерии и основные стратегии планирования процессора. Разработка моделей алгоритмов SPT (Shortest-processing-task-first) и RR (Round-Robin). Сравните...

Повышение эффективности использования энергоресурсов на предприятии
Значение и место эффективного планирования потребления и использования энергоресурсов в условиях конкуренции. Особенности систем управления энергосбер...