Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Деятельность службы бронирования отеля и её функции. Роль информационных технологий в автоматизации управления электронными каналами продаж. Применение систем интернет-бронирования и АСУ в ГУП "Санаторий Зеленая Роща РБ" и гостинице "Президент-Отель".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров

1.2 Общее понятие о бронировании. Деятельность службы бронирования отеля и её функции

1.3 Роль информационных технологий в процессе бронирования

1.4 Обзор систем бронирования

1.5 Компьютерные системы бронирования

1.6 Оптимизация управления электронными каналами продаж

1.7 Презентация отеля в IDS

1.8 Программные системы бронирования

2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятий ГУП санаторий «Зеленая роща РБ» и гостиница «Президент-Отель»

2.2 Сравнительный анализ применяемых систем интернет бронирования и систем автоматизированного управления в ГУП санатории «Зеленая роща РБ» и гостинице «Президент-Отель»

Заключение

Литература

Введение

Особое значение имеет бронирование мест и номеров в гостинице, в качестве гарантии успешного пребывания в отеле. Заблаговременное бронирование гостиницы является залогом своевременного и беспрепятственного размещения в гостинице, поскольку гостиница предоставляет услуги размещения и питания, которые, в свою очередь, являются комплексообразующими.

С ростом благосостояния населения туристский бизнес в России развивается и поднимается на качественно новый уровень сервиса. Немалую роль в этом играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.

Развитие научно-технического прогресса дает технические возможности для динамичного развития гостиниц. Автоматизированные системы управления гостиницей позволяют работать более эффективно, повышать надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации, обрабатывать большее количество заявок.

Развитие сети Internet стремительно меняет туристский бизнес во всем мире.

Гостиничные предприятия, имеющие свои сайты и использующие Internet-системы бронирования, получают новые эффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг и дополнительный источник получения заявок на бронирование.

Гостиничная индустрия оказалась одним из секторов экономики, где современные компьютерные технологии начали приносить большую прибыль. Сегодня такие крупнейшие системы, как Аmadeus, Gabriel, Sabre, Word Span имеют свои представительства в Internet.

Из года в год все больше туристских фирм и отдельных граждан используют системы бронирования гостиниц. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса или дома.

Следует отметить, что распространение отечественных компьютерных систем бронирования ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с предприятиями в других странах. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью.

Актуальность исследования, которому посвящена данная работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходов гостиницы, разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Целью работы является выяснение особенностей применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, анализ новых разработок в данной области, а также выявление недостатков и преимуществ различных систем.

В данной работе будет подробно рассмотрен процесс бронирования гостиничного номера с помощью интернета, современные системы бронирования, внедрение интернет-технологий на предприятиях гостиничной индустрии.

Цели курсового проекта:

1) изучить системы бронирования;

2) изучить системы бронирования в России;

3) составить сравнительный анализ применяемых систем бронирования в ГУП «Санаторий Зеленая Роща РБ» и гостинице «Президент-Отель».

1. Теоретическая часть

1.1 Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров

Существует много источников, из которых гостиницы получают запросы на бронирование мест и номеров. Источники могут быть как постоянными, так и разовыми, эпизодическими. Постоянные источники заявок на бронирование - туристические компании, фирмы, занимающиеся организацией выставок, симпозиумов, семинаров и т. п., промышленные и прочие компании, имеющие в том месте, где находится гостиница, свой бизнес и нуждающиеся в размещении своих сотрудников или партнеров по бизнесу. К постоянным источникам бронирования относится также централизованное резервирование(GDS). Разовые, эпизодические источники заявок на бронирование - это, как правило, физические лица или компании, у которых возникла необходимость в разовом размещении в гостинице.

Каналами получения заявок на бронирование номеров в гостинице могут быть: телефон, факс, почта, централизованное бронирование, интернет-бронирование, централизированное резервирование.

Существуют присоединенная сеть бронирования и неприсоединенная система бронирования. Присоединенная сеть бронирования - информационный выход в Глобальную сеть бронирования(GDS), который упрощает доступ мировых туристических агентств к системе бронирования.

Глобальная сеть бронирования разработана и принадлежит крупным компаниям. Такие компании имеют собственные системы бронирования, которые занимаются не только бронированием номеров или мест в отеле, но и продажей туристических путевок, авиабилетов, прокатом автомобилей и др. Наиболее крупными системами бронирования являются: Galileo/Apollo (United Airlines, British Airlines), Sabre (American Airlines), Amadeus (Lufthansa, Air France), Worldspan (Delta Airlines, Norhwest Airlines). Бронирования часто переходят из одной гостиницы в другую через автоматизированную сеть бронирования. Если одна гостиница полностью забронирована, то после уведомления заказчика это бронирование может быть переведено в другую гостиницу этой же цепочки, находящейся в этой же географической местности. Такая система бронирования значительно повышает загрузку не только в данной гостинице, но и остальных гостиницах цепи. В целом выигрывает вся цепь. Также это позволяет делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

Неприсоединенная система бронирования соединяет независимые гостиницы, т.е. не принадлежащие какой-либо гостиничной цепи. Наиболее крупные гостиницы заключают контракты с двумя или более Центрами систем бронирования. Гостиница, имеющая неприсоединеную систему бронирования, может получать информацию о бронировании из Глобальной сети бронирования. Для этой цепи создаются объединяющие системы, позволяющие осуществлять информационный выход в Глобальную сеть бронирования и в Интернет-бронирование. Поэтому неприсоединеная система бронирования позволяет использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

1.2 Общее понятие о бронировании. Деятельность службы бронирования отеля, и её функции

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Функции бронирования осуществляют либо сотрудники отдела бронирования гостиницы, либо сотрудники службы приема и размещения гостей.

Для осуществления процесса обслуживания клиентов в отеле существуют основные службы, обеспечивающие предоставление основных (комплексообразующих) гостиничных услуг. К ним относится и служба бронирования, которая выполняет следующие функции:

· Приём заявок их обработка.

· Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Цели процесса бронирования:

· Формирование предварительного заказа на места и номера в гостинице

· Максимальная загрузка гостиницы

· Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг

Бронист должен обладать знанием программного продукта, уметь вести переговоры с клиентами, быстро реагировать на их потребности, быть вежливым и отзывчивым.

Служба бронирования - это первое, с чем сталкивается клиент и в значительной степени от деятельности данной службы зависит максимальная загрузка гостиницы, конкурентоспособность и успешность на рынке гостеприимства.

1.3 Роль информационных технологий в процессе бронирования

Конкурентное преимущество и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий. В настоящее время без таких основных направлений развития информационных технологий, как внедрение систем бронирования и использования сети интернет, использование локальных компьютерных сетей, автоматизации офиса и внедрения программных продуктов бронирования предприятию не обойтись.

Электронные системы продаж -- это те или ин...

Другие файлы:

Применение компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства
Основы систем бронирования, представленных на мировом и российском рынке туристических услуг. Глобальные и российские электронные системы бронирования...

Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технолог...

Системы бронирования гостиниц
Цель работы: раскрыть сущность информационных технологий в индустрии гостеприимства на примере систем бронирования, а также возможность их развития в...

Применение современных информационных технологий в индустрии гостеприимства
История развития информационных технологий, особенности их эволюции в XIV-XXI вв. Понятие индустрии гостеприимства; анализ использования ИТ в гостиниц...

Развитие индустрии туризма и гостеприимства (на примере турфирмы "Остров счастья")
Предпосылки и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства. Углубление специализации гостиничного предложения, рост спроса на туристские услу...