Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Основные принципы моделирования автоматизированных информационных систем

Тип: практическая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проведение предпроектного обследования предприятия. Построение модели организационно-функциональной структуры компании. Создание организационной диаграммы в MS Visio. Перечень и структура документов, которые должны формироваться информационной системой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Инструкционно-технологическая карта практической работы

По дисциплине: Автоматизированные информационные системы.

Тема: Основные принципы моделирования АИС

Название работы: Проведение предпроектного обследования предприятия. Построение модели организационно-функциональной структуры компании.

Цель занятия:

- изучить состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС.

Приобретаемые умения и навыки:

знать:

- порядок и содержание работ по проектированию информационной системы.

уметь:

- использовать модель проектирования АИС.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: MS WORD, MS VISIO.

Особые правила техники безопасности: правила поведения в компьютерном классе.

Литература:

Грекул В.И. Дистанционный курс "Проектирование информационных систем", М: Университет информационных технологий, http://www.intuit.ru

Ход работы

Задание 1

1. Составить краткую характеристику организации или предприятия - заказчика проекта автоматизации (это может быть база учебно-ознакомительной практики). Примерные виды организаций: сеть книжных магазинов, сеть магазинов компьютерной и оргтехники, сеть сервисных центров по обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники, библиотеки, гостиницы и т.п.

2. Описать видение выполнения проекта и границы проекта.

3. Составить фрагмент отчета об обследовании, в который включить следующие разделы:

· Анализ существующего уровня автоматизации.

o Составляется список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использовании этих пакетов в каждом из подразделений организации.

· Общие требования к ИС

o Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.

· Формы документов

o Устанавливается перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.

· Описание системы учета

o Описание системы учета включает в себя следующие документы:

o Учетная политика компании

o План счетов и используемых аналитик

o Список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках

· Описание справочников

o По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.

· Организационная диаграмма

Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений предприятия и их зон ответственности.

Создание организационной диаграммы в MS Visio:

Запустите MS Visio. (Кнопка "Пуск"/ "Программы" /MS Offise/ MS Visio).

Выберите шаблон "Бизнес" - Организационная диаграмма

Создайте диаграмму, используя фигуры и соединительные линии организационной диаграммы. Задайте данные фигурам: контекстное меню - Свойства: отдел, телефон, имя (директор), должность, адрес.

· Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов

o Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.

Задание 2. Построить матрицу проекций модели организационно-функциональной структуры компании.

Матрицы проекций являются основой для выделения бизнес-процессов предприятия и их владельцев на последующих этапах создания ИС.

Примерный образец матрицы:

Функции

Персонал

корпоративное управление

финансы

персонал

Ресурсы материальные

заказы

производство

планирование

снабжение/закупки

качество

сбыт/продажи

Директор

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Экономист

х

х

х

Ком.дир.

х

х

х

х

х

х

Менеджер по продажам

х

Х - функция выполняется отделом, специалистом

Оценка результатов работы

Образец задания 1:

Краткая информация о компании "МЕД"

Компания - дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.

Основные бизнес-процессы компании - закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.

Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли два новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала - в Курске и Санкт-Петербурге. Каждый филиал функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией. По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.

Адреса и телефоны, контактные лица, сотрудники

На момент проведения диагностики штат компании составляет 110 сотрудников.

Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:

· Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.

· Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.

Видение выполнения проекта и границы проекта

В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях ЗАО "МЕД":

· Отдел закупок;

· Отдел приемки;

· Отдел продаж;

· Отдел маркетинга;

· Группа планирования и маркетинга;

· Группа логистики;

· Учетно-операционный отдел;

· Учетный отдел;

· Отдел сертификации (в части учета сертификатов на медикаменты);

· Бухгалтерия (только в части учета закупок, продаж, поступлений и платежей).

Не рассматривается в границах проекта автоматизация учета основных средств, расчета и начисления заработной платы, управления кадрами. Выходит за рамки проекта автоматизация процессов взаимоотношений с клиентами. организационный visio информационный диаграмма

Количество рабочих мест пользователей - 50.

Отчет об обследовании

Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования

1. "1С: Предприятие 7.7" ("Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", "Кадры", "Касса", "Банк") для работы бухгалтерии.

2. Две собственные разработки на базе конфигуратора "1С" - "Закупки" и "Продажи".

3. Собственная разработка на базе FOXPRO для финансового отдела.

4. Excel для планирования продаж.

Существующий уровень автоматизации

<...
Другие файлы:

Моделирование информационных систем
Рассмотрены алгоритмы моделирования дискретных и непрерывных случайных величин и процессов; изложены принципы и алгоритмы моделирования информационных...

Прикладные методы статистического моделирования
В книге рассмотрены вопросы статистического моделирования динамики автоматизированных систем управления на ЭВМ, а также на моделирующих комплексах. Пр...

Особенности информационных систем в условиях автоматизации
Общая характеристика автоматизированных информационных систем (АИС), их состав и структура, основные принципы. Качество АИС как одна из составляющей е...

Принципы и алгоритмы информационных измерительных систем
Понятие и содержание, структура и основные элементы информационных измерительных систем. Математические модели и алгоритмы для измерения ИИС. Классифи...

Методы, стадии и этапы создания автоматизированных информационных систем
Создание и организация автоматизированных информационных систем (АИС). Основные компоненты и технологические процессы АИС. Стадии и этапы создания АИС...

Количество рабочих станций, всего:

90

Количество сотрудников отдела IT

2