Основные принципы моделирования автоматизированных информационных систем
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Инструкционно-технологическая карта практической работы
По дисциплине: Автоматизированные информационные системы.
Тема: Основные принципы моделирования АИС
Название работы: Проведение предпроектного обследования предприятия. Построение модели организационно-функциональной структуры компании.
Цель занятия:
- изучить состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС.
Приобретаемые умения и навыки:
знать:
- порядок и содержание работ по проектированию информационной системы.
уметь:
- использовать модель проектирования АИС.
Норма времени: 4 часа
Учебно-методическое оснащение рабочего места: MS WORD, MS VISIO.
Особые правила техники безопасности: правила поведения в компьютерном классе.
Литература:
Грекул В.И. Дистанционный курс "Проектирование информационных систем", М: Университет информационных технологий, http://www.intuit.ru
Ход работы
Задание 1
1. Составить краткую характеристику организации или предприятия - заказчика проекта автоматизации (это может быть база учебно-ознакомительной практики). Примерные виды организаций: сеть книжных магазинов, сеть магазинов компьютерной и оргтехники, сеть сервисных центров по обслуживанию и ремонту компьютерной и оргтехники, библиотеки, гостиницы и т.п.
2. Описать видение выполнения проекта и границы проекта.
3. Составить фрагмент отчета об обследовании, в который включить следующие разделы:
· Анализ существующего уровня автоматизации.
o Составляется список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использовании этих пакетов в каждом из подразделений организации.
· Общие требования к ИС
o Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.
· Формы документов
o Устанавливается перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.
· Описание системы учета
o Описание системы учета включает в себя следующие документы:
o Учетная политика компании
o План счетов и используемых аналитик
o Список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках
· Описание справочников
o По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.
· Организационная диаграмма
Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений предприятия и их зон ответственности.
Создание организационной диаграммы в MS Visio:
Запустите MS Visio. (Кнопка "Пуск"/ "Программы" /MS Offise/ MS Visio).
Выберите шаблон "Бизнес" - Организационная диаграмма
Создайте диаграмму, используя фигуры и соединительные линии организационной диаграммы. Задайте данные фигурам: контекстное меню - Свойства: отдел, телефон, имя (директор), должность, адрес.
· Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
o Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.
Задание 2. Построить матрицу проекций модели организационно-функциональной структуры компании.
Матрицы проекций являются основой для выделения бизнес-процессов предприятия и их владельцев на последующих этапах создания ИС.
Примерный образец матрицы:
Функции Персонал |
корпоративное управление |
финансы |
персонал |
Ресурсы материальные |
заказы |
производство |
планирование |
снабжение/закупки |
качество |
сбыт/продажи |
|
Директор |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Экономист |
х |
х |
х |
||||||||
Ком.дир. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
Менеджер по продажам |
х |
||||||||||
… |
Х - функция выполняется отделом, специалистом
Оценка результатов работы
Образец задания 1:
Краткая информация о компании "МЕД"
Компания - дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.
Основные бизнес-процессы компании - закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.
Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли два новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала - в Курске и Санкт-Петербурге. Каждый филиал функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией. По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.
Адреса и телефоны, контактные лица, сотрудники
На момент проведения диагностики штат компании составляет 110 сотрудников.
Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:
· Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
· Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.
Видение выполнения проекта и границы проекта
В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях ЗАО "МЕД":
· Отдел закупок;
· Отдел приемки;
· Отдел продаж;
· Отдел маркетинга;
· Группа планирования и маркетинга;
· Группа логистики;
· Учетно-операционный отдел;
· Учетный отдел;
· Отдел сертификации (в части учета сертификатов на медикаменты);
· Бухгалтерия (только в части учета закупок, продаж, поступлений и платежей).
Не рассматривается в границах проекта автоматизация учета основных средств, расчета и начисления заработной платы, управления кадрами. Выходит за рамки проекта автоматизация процессов взаимоотношений с клиентами. организационный visio информационный диаграмма
Количество рабочих мест пользователей - 50.
Отчет об обследовании
Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования
1. "1С: Предприятие 7.7" ("Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", "Кадры", "Касса", "Банк") для работы бухгалтерии.
2. Две собственные разработки на базе конфигуратора "1С" - "Закупки" и "Продажи".
3. Собственная разработка на базе FOXPRO для финансового отдела.
4. Excel для планирования продаж.
Существующий уровень автоматизации
Количество рабочих станций, всего: |
90 |
|
Количество сотрудников отдела IT |
2 |