Моделирование системы автогрузовых перевозок
Краткое сожержание материала:
Размещено на
17
Содержание
- Задание
- Концептуальная модель
- Разработка библиотеки функциональных блоков
- Функциональные основные блоки для построения модели автогрузовых перевозок
- Вспомогательные функциональные блоки для построения основных функциональных блоков модели автогрузовых перевозок
- Структурная модель системы
- Разработка плана экспериментов
- Результаты имитационных экспериментов
- Расчет характеристик системы
- Выводы
- Приложение
Задание
Моделируемая система состоит из одного бульдозера, четырех самосвалов и двух механизированных погрузчиков. Бульдозер сгребает землю к погрузчикам. Для начала погрузки перед погрузчиками должны лежать хотя бы две кучи земли. Время, затрачиваемое бульдозером на подготовку фронта работ до начала погрузки, имеет распределение Эрланга и состоит из суммы двух экспоненциальных величин, каждая из которых имеет математическое ожидание, равное 4 (это соответствует эрланговскому распределению с математическим ожиданием 8 и дисперсией 32). Кроме наличия земли для начала погрузки требуются погрузчик и порожний самосвал. Время погрузки распределено экспоненциально с математическим ожиданием 14 мин для 1-го погрузчика и 12 мин для второго.
После того как самосвал загружен, он уезжает к месту разгрузки, разгружается и вновь возвращается на погрузку. Время нахождения самосвала в пути распределено нормально, причем в загруженном состоянии он тратит на дорогу в среднем 22 мин, а в порожнем - 18 мин. Среднеквадратичное отклонение в обоих случаях равно 3 мин. Время разгрузки распределено равномерно на интервале от 2 до 8 мин. После погрузки каждого самосвала погрузчик должен "отдыхать" в течение 5 мин, а затем вновь может приступать к погрузке. Работа системы анализируется в течение 8 ч, причем все операции, начавшиеся в конце этого периода, должны быть завершены до окончания имитационного прогона.
Цель моделирования - определить следующее:
1. Число обслуженных самосвалов погрузчиками
2. Число выданных бульдозером куч
3. Длины очередей погрузчиков
4. Степень загрузки обслуживающих устройств
Концептуальная модель
Рассматриваемая система включает в себя следующие объекты:
1. бульдозер - сгребает землю к погрузчикам;
2. погрузчик - загружает в самосвал кучи земли, подготовленные бульдозером;
3. самосвал - машина, которая отвозит землю от места загрузки, разгружается там и возвращается обратно;
4. кучи - количество подготовленных к погрузке куч земли.
Объект |
Атрибуты |
|
Бульдозер |
Время сгребания кучи земли - случайная величина, определяющая время, необходимое бульдозеру, чтобы сгрести кучу земли |
|
Погрузчик |
Признак занятости - отражает тот факт, что данный погрузчик сейчас загружает самосвал Время погрузки - случайная величина, распределенная экспоненциально с заданным математическим ожиданием |
|
Кучи |
Число пар куч - отражает то количество пар куч, которое сейчас доступно для погрузки |
|
Самосвал |
Признак занятости - отражает тот факт, что данный самосвал сейчас занят (загружается, едет на разгрузку или возвращается, "отдыхает") Время нахождения самосвала в пути в порожнем состоянии - случайная величина, определяющая время нахождения самосвала в пути Время нахождения самосвала в пути в загруженном состоянии - случайная величина, определяющая время нахождения самосвала в пути Время отдыха - время, которое самосвал отдыхает после очередного рейса |
Разработка библиотеки функциональных блоков
Концептуальная модель системы
Функциональные основные блоки для построения модели автогрузовых перевозок
Наименование: Бульдозер.
Назначение: Создает (генерирует) поток событий с заданным распределением интервалов времени между ними. Используется для имитации подготовки куч бульдозером.
Изображение: |
Описание входов: отсутствуют
Описание выходов:
· Единственный выход представляет собой моменты времени, когда бульдозер сгребает очередные две кучи.
моделирование автогрузовая перевозка программный
Состояния элемента: Элемент может находиться либо в состоянии отсчета запланированного времени подготовки очередной кучи, либо в состоянии индикации этого события (генерация выходного импульса) и немедленного планирования времени следующего события.
События, на которые реагирует элемент: Элемент не реагирует на внешние события. Единственное внутренне событие, вызывающее его реакцию - наступление времени свершения очередного события (сгребание 2 куч).
Алгоритм функционирования: После отсчета блоком "задержка" заданного интервала времени, на выход подается импульс (сигнал о том, что появились две сгребенные кучи) и перезапускается генератор случайной величины, распределенной по эрланговскому закону распределения.
Блок-схема модели: |
Параметры, устанавливаемые пользователем:
· математическое ожидание распределения между временем сгребания 2 куч.
Окно установки параметров: |
|
Наименование: Кучи.
Назначение: Предназначен для организации накопления куч.
Изображение: |
Описание входов:
· Поступающие заявки, то есть импульсы, генерируемые блоком "Бульдозер".
· Погруженные кучи.
Описание выходов:
· Число готовых пар куч, доступных в текущий момент времени.
Состояния элемента: Элемент находится в стационарном состоянии обработки поступающих импульсов (пар куч).
События, на которые реагирует элемент: Элемент реагирует на поступление новых пар куч.
Алгоритм функционирования: Поступающая пара куч (на первый вход подается сигнал 1) суммируется с текущим количеством куч за вычетом отгруженных куч (вход 2) и результат формируется на единственном выходе.
Блок-схема модели: |
Параметры, устанавливаемые пользователем:
· Нет.
Наименование: Самосвал.
Назначение: Перевозка земли от карьера к месту доставки.
Изображение: |
Описание входов:
· Сигнал загрузки от погрузчика.
Описание выходов:
· Признак занятости.
· Признак начала отъезда после загрузки.
Состояния элемента: Элемент может находиться либо в состоянии "свободен", когда самосвал может приступить к погрузке, либо в состоянии "занят", когда самосвал находится или на пути на разгрузку или возвращается на погрузку порожний.
События, на которые реагирует элемент: Элемент реагирует на сигнал начала загрузки от погрузчика.
Алгоритм функционирования: На вход (s) от погрузчика поступает сигнал на загрузку. Интегратор заявок со сбросом определяет, свободен ли самосвал. Если да, то на выход (-) поступает 1 от входа (s) - так вычитается пара куч из общего числа и на выход (busy) поступает 1, что показывает что самосвал занят. Если самосвал занят,...
Математическое моделирование биотехнических систем
Учебное пособие по дисциплине «Моделирование биологических процессов и систем».Издательство ТулГУ.Общие положения математического моделирования.Подход...
Гибкие компьютеризированные системы и робототехника
Моделирование термодинамической системы с распределенными параметрами, случайных процессов и систем. Статистическое (имитационное) моделирование физич...
Организация международных грузовых автомобильных перевозок
Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Беларуси. Структура организации, роль автомобильных грузовых перевозок. Показатели эко...
Социально-экономические аспекты организации высокоэффективной системы пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте
Современное состояние пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте Российской Федерации. Особенности взаимодействия власти и бизнеса для соз...
Совершенствование организации грузовых автомобильных перевозок в Республике Беларусь
Исследование системы грузовых автомобильных перевозок в транспортной системе РФ, структура их организации и пути совершенствования в этом направлении....