Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Моделирование работы потока клиентов в парикмахерской

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка модели работы парикмахерской дома быта в течение 8 ч. с клиентами двух видов. Определение коэффициента загрузки мастеров и вероятности отказа для клиентов второго вида. Описание машинной программы решения задачи. Результаты моделирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Северо-Кавказский государственный технический университет

Факультет информационных технологий и телекоммуникаций

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту (работе) по Моделированию систем

на тему: Моделирование работы потока клиентов в парикмахерской

Автор проекта (работы) Рыков Д.П.

Специальность 230102.65

Автоматизированные системы обработки

информации и управления

Руководитель проекта Е. Г. Степанова

Ставрополь 2011 г.

ЗАДАНИЕ

по курсовому проектированию

1. Тема Моделирование работы потока клиентов в парикмахерской

2. Поток клиентов в парикмахерскую можно разбить на два вида. Одни из них (их интенсивность 10 клиентов в час), застав всех мастеров занятыми, становятся в очередь. Другие (их интенсивность 2 клиента в час) в этой ситуации уходят. В парикмахерской работают 4 мастера. Среднее время обслуживания одного клиента 15 мин. Все потоки -- простейшие, пуассоновские. Смоделировать работу парикмахерской в течение 8 ч. Определить коэффициенты загрузки мастеров и вероятность отказа для клиентов второго вида.

3. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

1 Описание моделируемой системы 2 Структурная схема модели системы и ее описание 3 Математическая модель и ее описание 4 Описание машинной программы решения задачи 5 Результаты моделирования и их анализ

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей Структурная схема модели, Временная диаграмма, Q-схема, Укрупненная схема, Блок-диаграмма GPSS модели

5. Литература, пособия

Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. - М.:Высш. шк.,1995. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум. - М.:Высш. шк.,1999. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.:Радио и связь,1972.

модель программа парикмахерская клиент

АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе требуется разработать модель работы парикмахерской дома быта. Предложены различные варианты по оптимизации модели, выбран наиболее экономически выгодный из них. Программа реализована на языке имитационного моделирования GPSS.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Описание моделируемой системы

2. Структурная схема модели системы и ее описание

3. Временная диаграмма и ее описание

4. Q-схема системы и ее описание

5. Укрупненная схема моделирующего алгоритма

6. Детальная схема моделирующего алгоритма и ее описание

7. Математическая модель и ее описание

8. Описание машинной программы решения задачи

9. Результаты моделирования и их анализ

10. Описание возможных улучшений в работе системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

В данном курсовом проекте задача поставлена следующим образом: Поток клиентов в парикмахерскую дома быта можно разбить на два вида. Одни из них (их интенсивность 10 клиентов в час), застав всех мастеров занятыми, становятся в очередь. Другие (их интенсивность 2 клиента в час) в этой ситуации уходят. В парикмахерской работают 4 мастера. Среднее время обслуживания одного клиента 15 мин.

Смоделировать работу парикмахерской в течение 8 ч. Определить коэффициенты загрузки мастеров и вероятность отказа для клиентов второго вида.

Разработка, отладка и модификация программ имитации является очень трудоемкими процессами, если для их программирования применять языки низкого уровня. В связи с этим, одновременно с появлением первых имитационных программ начались исследования по автоматизации имитационного моделирования. Одним из подходов к решению этой проблемы стало создание языков программирования, ориентированных на описание задач имитационного моделирования. Чтобы оттенить особенности метода имитационного моделирования, рассмотрим кратко другие методы моделирования.

По способу воспроизведения свойств исследуемой (моделируемой) системы различают несколько методов моделирования. Остановимся в качестве примера на некоторых из них.

а) Натурное моделирование, т.е. воспроизведение явления в той же субстанции, но в другом масштабе.

б) Электрическое (электронное) моделирование. Под этим термином понимают воспроизведение динамики изменения состояния системы с помощью электрических величин (тока, напряжения) в электронных схемах. Такое моделирование широко применяется при исследованиях, выполняемых с помощью АВМ.

в) Математическое моделирование. Под математическим моделированием обычно понимается описание системы в терминах некоторой математической теории, например, теории массового обслуживания, теории дифференциальных уравнений и т.д. Зная математическую модель системы можно изучить (по крайней мере, принципиально) интересующие нас сведения, если, конечно, при ее составлении учитывались необходимые свойства.

При построении концептуальной, формализованной модели системы воспользуемся теоретическими основами, приведенными учебных пособиях: Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем», Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем. Практикум». В данной литературе приведены все не-обходимые данные, примеры, основные принципы моделирования.

Для построения математической модели воспользуемся формулами и приме-рами расчетов, рассмотренными в учебнике Вентцель Е.С. «Исследование операций».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Описание моделируемой системы

По условию задачи клиенты приходят в парикмахерскую по следующему графику: из первого потока приходит 10 клиентов в час, из второго - 2 клиента в час. В парикмахерской работает 4 мастера. Каждый мастер обслуживает клиента за 15 минут. Если свободных мастеров нет, то клиенты из первого потока становятся в очередь, а клиенты из второго потока - уходят из парикмахерской.

2. Структурная схема системы и ее описание

Размещено на

Размещено на

Рис.2.1. Структурная схема процесса функционирования парикмахерской

Анализ условия задачи и структурной схемы позволяет сказать, что в процессе обслуживания клиентов возможны следующие ситуации:

1) Режим нормального обслуживания клиентов - когда клиенты, приходящие в парикмахерскую с обоих потоков поступают на обслуживание, если в данный момент есть свободный мастер;

2) Режим занятия очереди клиентами из первого потока, случае отсутствия свободных мастеров;

3) Режим отказа в обслуживании клиентам из второй очереди, в случае отсутствия свободных мастеров.

3. Временная диаграмма и ее описание

Рис. 3.1. Временная диаграмма процесса

На временной диаграмме:

Ось п1 - моменты прихода клиентов из 1 потока (через каждые 6 минут);

Ось п2 - моменты прихода клиентов из 2 потока (через каждые 30 минут);

Ось оч - пребывание клиентов в очереди;

Ось пар1 - обслуживание клиента 1 парикмахером;

Ось пар2 - обслуживание клиента 2 парикмахером;

Ось пар3 - обслуживание клиента 3 парикмахером;

Ось пар4 - обслуживание клиента 4 парикмахером;

t1, t2, t3, … , t12 - время прихода клиентов.

tз1, tз2, tз3, … , tз12 - время обслуживания клиентов мастерами (15 минут).

4. Q-схема системы и ее описание

Размещено на

Размещено на

Рис. 4.1. Q- схема процесса функционирования парикмахерской

Источник И1 имитирует приход клиентов 1 потока через каждые 6 мин, а источник И2 - приход клиентов 2 потока через каждые 30 минут. Система клапанов регулирует процесс занятия пользователями (в терминах Q-схем - заявками) каналов К1, К2, К3, К4 соответствующих перфораторам с теми же номерами на структурной схеме. Если канал К1 занят, то клапан 1 закрыт, а клапан 2 открыт; если канал К2 занят, то клапан 3 закрыт, а клапан 4 открыт; если канал К3 занят, то клапан 5 закрыт, а клапан 6 открыт, если канал...

Другие файлы:

Моделирование деятельности парикмахерской "ZavitOK"
Перечень оказываемых услуг парикмахерской "ZavitOK". Оперативный план функционирования организации. Анализ рынка услуг. Цены на услуги парикмахерской....

Имитационное моделирование работы парикмахерской
Обзор методов решения задачи. Расчет количества клиентов, выручки, средний размер очереди и количество отказов за период моделирования. Алгоритм модел...

Проект создания салона парикмахерской
Бизнес-план создания салона. Расчет стоимости оборудования и фонда заработной платы работников для эффективной работы парикмахерской "Шарм". Планирова...

Создание парикмахерской "Селена"
Краткая характеристика деятельности парикмахерской "Селена". Анализ конкурентных преимуществ парикмахерской. Маркетинговый, организационный, производс...

Разработка комплекса маркетинга для салона-парикмахерской "Лариса"
Управленческая и организационно-экономическая характеристика салона-парикмахерской "Лариса". SWOT-анализ предприятия, оценка его внешней и внутренней...