Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Моделирование подсистемы учета нагрузки педагогических работников открытой (сменной) общеобразовательной школы № 135

Тип: контрольная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Характеристика учета нагрузки педагогических работников открытой (сменной) общеобразовательной школы. Анализ функциональной модели "Проведение тарификации на учебный год". Сущность информационной модели для понимания взаимодействия данных в системе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

"Моделирование подсистемы учета нагрузки педагогических работников открытой (сменной) общеобразовательной школы 135"

нагрузка тарификация работник информационный

Введение

В данной курсовой работе требуется предложить метод оптимизации учета нагрузки педагогических работников в открытой (сменной) общеобразовательной школе. Для этого необходимо провести анализ процессов, используя методологию структурного проектирования (IDEF- методологию), с целью последующей автоматизации.

Указать недостатки существующего процесса и предложить методы оптимизации (автоматизацию системы учета нагрузки педагогических работников в открытой (сменной) общеобразовательной школе), а также построить функциональную и информационную модели и мнемосхему предлагаемого процесса.

Описание предметной области

ОСОШ № 135 - школа, которая в 2009 году отметила 90-летний юбилей. Школа расположена в историческом центре г. Уфы (Ленинский район, ул. Зенцова, 49), в здании 1903 г. постройки, которое является историческим памятником.

Школа создана в первый год Советской власти как школа повышенного типа для обучения лиц, имеющих 3-летнее образование. Обучение длилось 3 года, после чего учащиеся могли поступить на рабфак или в комвузы. Самой первой школой данного типа в г. Уфе и в Башкирии была наша школа.Несколько лет она была единственной школой в г. Уфе, и поэтому ей был присвоен № 1.

В 1931 г. школа стала именоваться комбинатом рабочего образования. В ней была уже другая система работы: 2 часа изучали общеобразовательные предметы и 2 часа - спецдисциплины. Школа готовила учащихся для поступления на рабфаки, во ВТУЗы, в ВУЗы, так как стране очень нужны были свои, советские специалисты.

С 1936 г. школа стала именоваться школой взрослых. Обучение до 7 класса велось на русском и башкирском языках, а с 8 класса - только на русском.

Первый выпуск школы рабочей молодежи № 1 из 10 класса был сделан в 1940 г. С 1939 года школа стала именоваться ШРМ № 1. С 1940 по 1967 г. ШРМ № 1 выпустила 1268 учащихся из 11 класса и 1173 учащихся из 8 класса.

В 1993 г. по рекомендации комиссии Уфимского Городского управления народного образования школа начала работать по профильному обучению, которое сегодня так актуально, создавая благоприятные условия для обучения и воспитания подростков и молодежи, нуждающихся в социальной защите и специальных программах обучения. Был создан новый тип школы, где наряду с общеобразовательными предметами учащиеся получают основы будущей профессии.

Школа обучает учащихся 9-11 классов. Ведется большая работа по поиску новых путей развития. Сегодня школа № 135, выполняя социальный заказ общества, готовит учащихся к жизни, дает начальную профессиональную подготовку, востребованную на сегодняшний день. Открыты классы по подготовке секретарей-делопроизводителей, менеджеров, бухгалтеров, продавцов, автослесарей.

Школа успешно сотрудничает с колледжами и ВУЗами г. Уфы по реализации программы профильного обучения. В школе работает творческий, сплоченный, квалифицированный коллектив учителей, среди которых многие отмечены высокими наградами. Школа гордится талантливым, творчески работающим коллективом преподавателей. Серьезная работа проводится по созданию условий для повышения мастерства педагогов.

Администрация Ленинского района городского округа город Уфа высоко оценила работу педагогов школы № 135 , присвоив шестерым преподавателям почетное звание «Заслуженный педагог Ленинского района».

Схема организационной структуры открытой (сменной) общеобразовательной школы № 135 приведена ниже (Рис. 1).

В данной курсовой работе рассматривается процесс учета нагрузки педагогических работников открытой (сменной) общеобразовательной школы № 135, который отображен на мнемосхеме (Рис. 2), дальнейшая детализация данного процесса представлена на функциональной моделей «Проведение тарификации на учебный год».

Организационная структура предприятия

Рис.1 Организационная структура предприятия

Мнемосхема существующего процесса

Рис.2 Мнемосхема существующего процесса

Функциональная модель существующего процесса

Данная функциональная модель построена по методологии IDEF0, при помощи ERP-системы Computer Associates BPWin.

Контекстная диаграмма процесса тарификации на учебный год представлена на рис. 3.На рис.4 представлена ее дочерняя диаграмма второго уровня.Рис.5, рис.6, рис.7, рис.8 представляют собой декомпозицию функциональных блоков диаграммы рис.4.

Рис.3 Функциональная модель существующего процесса тарификации на учебный год

Рис.4 Декомпозиция функционального блока «Процесс тарификации на учебный год»

Рис.5 Декомпозиция функционального блока «Исполнение тарификации»

Рис.6 Декомпозиция функционального блока «Распределение учебной нагрузки»

Рис.7 Декомпозиция функционального блока «Классно-урочное распределение часов»

Рис.8 Декомпозиция функционального блока «Распределение часов по учителям»

Описание недостатков и предложения по автоматизации

В существующем процессе имеется ряд недостактов:

· Отсутствие централизованной базы данных по пед. работникам, что осложняло ввод информации о планируемой учебной нагрузке пед. работника. Приходилось анализировать каждую учебную программу, поскольку пед. работник одновременно может быть задействован в нескольких из них.

· Необходимость заполнять формы расписания несколько раз, например, для того, чтобы сформировать печатные формы расписаний параллелей для размещения на доске расписаний и файл для размещения информации в Интернете.

· Трудоемкость заполнения карточек учета работы пед. работников за учебный год.Приходилось вручную просматривать каждый учебный план, а также анализировать данные о фактически отработанном времени из расписаний. Это требовало предельной внимательности и отнимало массу времени у школьных методических объединений.

· Трудоемкость формирования табелей отработанного времени и ведомостей учебной работы пед. работников для предоставления в бухгалтерию.Приходилось вручную отбирать данные о фактически отработанном времени из электронных таблиц расписаний, а затем на основании каждого табеля заполнять ведомости учебной работы пед. работников по каждой учебной программе.

При автоматизации процесса данные недостатки можно искоренить при помощи программы «1С:ХроноГраф 3.0 Мастер», которая обеспечивает:

· ведение списка классов учащихся с указанием количества учащихся в классе;

· ввод расписания занятий учителей с указанием времени начала и окончания урока, названия курса, класса, типа занятия, номера аудитории и времени занятия;

· ведение списка учебных программ для каждого полугодия (четверти) с указанием названия учебных дисциплин (курсов), планируемого количества часов и данных учителей по каждому курсу;

· формирование табелей отработанного времени учителей с разбивкой по параллелям и указанием дисциплин, автоматическое формирование ведомостей учебной работы учителей на основании заполненного табеля;

· ввод и хранение информации о планируемой учебной нагрузке каждого учителя на учебный год;

· формирование индивидуального плана работы пед. работника и отчет о его выполнении на учебный год;

· формирование карточки учета работы пед. работника за учебный год.

· экспортировать расписание, а также любую промежуточную таблицу с данными в редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или OpenOffice), формат PDF, HTML для предоставления информации в интернете и выводить его на печать в любом заданном режиме: общее расписание, расписание для конкретного преподавателя, расписание для конкретной группы, кабинета и т.д.;

Данная программа помогает нам составлять расписание и планировать нагрузку пед. работников, устраняет заявленные нами недостатки:отсутствие централизованной базы данных по пед. работникам, необходимость заполнять формы расписания несколько раз, трудоемкость заполнения карточек учета работы пед. работников за учебный год, трудоемкость формирование табелей отработанного времени и ведомостей учебной работы пед. работников.

Мнемосхема предлагаемого процесса приведена на рис.9

Мнемосхема предлагаемого процесса

В предлагаемом процессе этапы расчета тарификации пед. работников и финансового обеспечения остаются неизменными. Но этап исполнения тарификации изменяется. На этапе исполнения тарификац...

Другие файлы:

Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии у учащихся 7-9 классов открытой сменной общеобразовательной школы №94
Сравнительный анализ понятий дисграфии и дизорфографии, специфика их проявления в ошибках при правописании. Психологические и личностные особенности у...

Учебник английского языка
Учебник английского языка для IX—XI классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы....

Персонифицированный учет в среде 1С 7.7 "Зарплата и кадры"
Анализ существующих автоматизированных информационных систем и их классификация. Разработка подсистемы персонифицированного учета предприятия. Информа...

Разработка проектно-художественного решения интерьера общеобразовательной школы
Анализ проектной ситуации. Требования к обустройству общеобразовательной школы. Основные виды отделочных материалов. Цветовое решение интерьера школы....

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приказ от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".Порядок ат...