Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Мобильное приложение для оценки эффективности мерчендайзинга торговой компании

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Системное и функциональное проектирование. Описание взаимодействия с сервером, классов системных компонентов. Обзор функциональных классов из пакетов helpers, dialogs и networking. Разработка программных модулей. Технико-экономическое обоснование проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Обзор литературы

2. Системное проектирование

3. Функциональное проектирование

3.1 Описание взаимодействия с сервером

3.2 Описание классов системных компонентов

3.3 Описание классов взаимодействия с данными

3.4 Описание классов пакета dialogs

3.5 Обзор функциональных классов из пакета helpers

3.6 Описание классов пакета networking

4. Разработка программных модулей

5. Программа и методика испытаний

6. Руководство пользователя

7. Технико-экономическое обоснование проекта

7.1 Описание проекта

7.2 Расчет сметы затрат и цены ПО

8. Обеспечение пожарной безопасности на ЗАО «Итранзишэн»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Данный дипломный проект является частью системы, которая используется маркетинговым отделом компании для мониторинга и анализа работы сотрудников (мерчендайзеров), а также для слежения за динамикой продаж в соответствии с проделанной работой.

Система является вспомогательным инструментом для анализа и предполагает исключительно внутреннее использование. В первую очередь система ориентирована на визуальный сбор и анализ информации, то есть работу с фотографиями.

Разработка системы преследует две цели: с одной стороны, облегчить рядовым сотрудникам удобство и простоту ведения отчётности о проделанной работе, а с другой - предоставить руководителям возможность контроля за работой подчинённых.

По своей структуре система представляет собой клиент-серверную архитектуру, где в качестве клиентов выступает мобильное приложение, используемое мерчендайзерами в точках продаж, а также веб-интерфейс, предоставляющий основные возможности для просмотра данных. Специально для управляющего звена существует возможность использования веб-интерфейса администрирования для управления пользователями и редактирования данных.

Согласно логике работы системы, мерчендайзеры должны периодически отправлять на сервер снимки закреплённых за ними точек продаж в качестве краткого визуального отчёта о своей деятельности. В то же время, аналитики компании, имея доступ к общей базе снимков, сделанных мерчендайзерами, могут через веб-интерфейс осуществлять выборку снимков по определённой торговой точке за определённый промежуток времени для сопоставления динамики продаж с расположением товара на прилавках. Это может использоваться для экспериментального нахождения наиболее выгодного расположения товара, либо же для наблюдения за схожими действиями конкурирующих фирм. Помимо этого, менеджеры компании могут осуществлять выборку снимков по конкретному сотруднику для наблюдения за эффективностью его работы.

Проект предусматривает использование в закрытой инфраструктуре, поэтому сложно сказать, существуют ли схожие решения. Хоть это и не афишируется, вероятно, подобные системы используются другими компаниями, однако, скорее всего, имеют свои особенности, связанные с производственной отраслью и предметом наблюдений.

1. Обзор литературы

В основе программирования для операционной системы (ОС) Android лежит программирования на Java. Несмотря на свою закостенелость и ощутимое неудобство в работе, Java является одним из самым популярных языков программирования. Язык имеет большую историю - первый релиз Java состоялся ещё в 1995 году - поэтому не удивительно, что существует огромное количество учебников и специализированных сайтов, посвящённых Java-разработке. В качестве ярких примеров можно привести наиболее распространённые [1] и [2].

Java - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Приложения Java обычно транслируется в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине вне зависимости от компьютерной архитектуры. Bиртуальная машина Java (Java Virtual Machine, далее JVM)) - основная часть исполняющей системы Java, так называемой Java Runtime Environment (JRE). Виртуальная машина Java интерпретирует байт-код, предварительно созданный из исходного текста программы компилятором.

В своё время Java удалось сдать стандартом де-факто для бизнес решений. В многом на это повлияли удобство программирования (на тот момент это ещё было актуально) и простота освоения языка: синтаксис языка Java представляет собой более простой вариант синтаксиса языка С++. Зная С++, несложно перейти к языку Java. В настоящий момент Java ощутимо проигрывает в удобстве использования большинству современных языков программирования, однако не спешит сдавать позиции в рейтинге популярности. В основном это обусловлено политикой компании Oracle, из-за которой темпы развития Java существенно отстают от других распространённых языков программирования. Java-сообщество по-прежнему обширно, а экосистема языка содержит гигантскую кодовую базу с тысячами сторонних библиотек, существенно расширяющих функциональность. Несмотря на первый взгляд, оптимистичную картину, без многих популярных библиотек функциональность и удобство использования Java «из коробки» оставляет желать лучшего.

Одним из главных свойств Java, обеспечившим ему огромную популярность, является переносимость. Философия Java провозглашает принцип «Write once - run everywhere», указывающий на то, что, в теории, Java-код может быть исполнен на любой JVM, работающей на любом устройстве. В реальной жизни, конечно, данный принцип работает с большими оговорками, однако это не мешает успешной работоспособности JVM более чем на трёх миллиардах устройств. Скорее всего, благодаря заманчивой перспективе переносимости, именно Java был выбран в качестве языка программирования для операционной системы (ОС) Android. Философия платформы включает в себя варианты использования ОС на любом устройстве с любой микропроцессорной архитектурой, будь то ARM, x86 или любая другая.

ОС Android является хорошим примером лукавости принципа «Write once - run everywhere»: ввиду ограниченности ресурсов использование стандартной JVM было затруднено, и единственным возможным выбором было использование Java ME JVM, разработанной для мобильных устройств. Однако, компания Google решила разработать собственную виртуальную машину Dalvik VM, которая отличается от других JVM следующим [3]:

1. Используется специальный формат DEX для хранения двоичных кодов с целью уменьшения их размера.

2. Dalvik VM оптимизирована для выполнения нескольких процессов одновременно.

3. Используется архитектуру, основанную на регистрах против стековой архитектуры в других JVM.

4. Используется собственный набор инструкций, а не стандартный байткод JVM.

5. Возможен запуск нескольких независимых Android-приложений в одном процессе.

6. Реализован специальный механизм сериализации объектов, основанный на классах Parcel и Parcelable.

7. Имеется особый способ для выполнения вызовов между процессами, основанный на Android Interface Definition Language (AIDL).

Кроме новой JVM, также были пересмотрены стандартные пакеты Java JDK API. Некоторые из ни были удалены, например, всё, что касалось Swing (библиотеки для создания графического интерфейса пользователя), но в том числе добавилось некоторое количество собственных android. пакетов. Таким образом, далеко не всякая программа или библиотека, написанная на Java, сможет без проблем быть скомпилированной и запуститься на Android-устройстве.

В связи с большой популярностью мобильных разработок, существует большое количество источников информации по Android-разработке. Основным источником, в первую очередь, является официальная документация [4]. Помимо технической документации комплекта средств разработки (Software Development Kit, SDK), официальный сайт содержит множество примеров, руководства по реализации стандартных компонентов, пошаговые рекомендации по разработке приложений с нуля, а также требования к дизайну.

Одной из наиболее популярных книг является [5]. Данная книга представляет собой практический курс по написанию программного обеспечения на базе второй версии Android SDK. Несомненно, книга сильно устарела на данный момент, однако всё ещё является хорошим структурированным руководством по изучению платформы. Поскольку множество приложений создается с условием совместимости с более старыми версиями ОС Android, многие примеры из данной книги не потеряли актуальности.

Как бы то ни было, из любого из выше приведенных источников можно почерпнуть сведения об архитектуре и процессе разработки приложений. Любое Android-приложение, содержит в себе хотя бы один из так называемых App Components - компонентов приложения. Существуют четыре вида основных компонентов приложения: Activity, Service, Content Provider и Broadcast Receiver. К сожалению, не существует какого-либо официального перевода этих терминов на русский язык. В переведённой литературе обычно используется калька с английского, например, Activity - «Активность». Поскольку термин «Активность» не совсем соответствует тому, для чего служит класс Activity (о его назначении будет написано ниже), в большинстве интернет-источников используется русская транскрипция терминов, например, Activity - «Активити».

Другие файлы:

Применение принципов мерчендайзинга при организации продажи товаров (на примере дистрибьюторской компании "ДМС")
Основные понятия мерчендайзинга, психология покупателя как его основа. Роль мерчендайзинга в системе сбыта и основные направления мерчендайзинговой де...

Анализ эффективности системы мерчендайзинга в продвижении продукции на примере компании "Орими Трейд"
Сущность мерчендайзинга и характеристика его элементов. Правила по организации представления товара в розничной торговле. Анализ системы мерчендайзинг...

Организация контроля в отделе мерчендайзинга
В течение последних лет у российских производителей наблюдался значимый рост интереса к мерчендайзингу. Результатом можно считать активные действия в...

Понятие, назначение и роль мерчендайзинга
Понятие, роль и назначение мерчендайзинга. Самые основные правила мерчендайзинга. Использование пространства в торговом зале. Факторы, влияющие на сов...

Обоснование коммерческой привлекательности внедрения интернет-банкинга
Мобильное банковское приложение: понятие и функциональные особенности, метод оценки его коммерческой привлекательности по Кано. Анализ функционала моб...