Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Методологические основы разработки электронных обучающих программ

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятие и назначение, принципы классификации электронных обучающих программ, методика ее разработки для поиска аппаратных неисправностей и программных сбоев в компьютере, предъявляемые требования. Аппаратные неисправности компьютера, их диагностика.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В Государственной программе развития образования до 2020 года использование электронных обучающих программ названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Актуальность электронного обучения в образовательных учреждениях обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных - таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач,

Электронное средство обучения - обучающая программная система позволяет обеспечить непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения материала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Одним из возможных путей использования электронных обучающих программ на уроках английского языка в учебном заведении является использовании компьютерных программ в учебном процессе изучения и активизации языковых форм и структур.

Электронная обучающая программа обеспечивает проведение занятий различного типа, а также самостоятельное изучение учебного курса..Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для самостоятельной работы - компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала. Происходит усиление мотивационных сторон учебного процесса и интенсификация обучения в целом.

Целью дипломной работы является разработка обучающей программы поиска аппаратных неисправностей и программных сбоев в компьютере.

1. Методологические основы разработки электронных обучающих программ

1.1 Принципы классификации электронных обучающих программ

электронный программа неисправность компьютер

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и в частности в образовательный процесс. В настоящее время в связи с развитием новой формы образования - дистанционной, технология которой невозможна без применения информационных компьютерных обучающих систем, повышается интерес к их разработке и исследованию.

Обучающая программа в электронном варианте представляет собой программное средство, позволяющее представить для изучения теоретический материал, организовать апробирование, тренаж и самостоятельную творческую работу, помогающее обучаемому и преподавателю оценить уровень знаний по определенной тематике, а также содержащее необходимую справочную информацию.

В Государственной программе развития образования до 2020 года использование электронных обучающих программ названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Актуальность электронного обучения в образовательных учреждениях обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных - таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач,

Несмотря на имеющийся опыт разработки информационных компьютерных обучающих систем, проведение различных конкурсов по оценке электронных учебников, работ по оценке качества и распространению компьютерных обучающих программ, до сих пор не существует устоявшегося взгляда на методологию разработки информационных обучающих систем, являющуюся серьезной научной проблемой. С методологической точки зрения можно выделить следующие аспекты разработки и исследования информационных компьютерных обучающих систем: а) методический; б) эргономический; в) информационно-когнитологический; г) технологический.

Классификация электронных средств учебного назначения

1. Содержание электронной обучающей программы должно отражать необходимый и достаточный уровень знаний и навыков, которыми должен овладеть выпускник колледжа, получивший среднее профессиональное образование по данному направлению или специальности.

2. Содержание электронных средств учебного назначения должно быть адекватно Федеральному государственному образовательному стандарту СПО и современным технологиям обучения, учитывать необходимость активного использования компьютерной техники в учебном процессе.

3. Учебный материал электронной обучающей программы должен быть структурирован в ней таким образом, чтобы сформировать у обучаемого личный тезаурус научно-предметных знаний, развить навыки владения профессиональными приемами, методами и способами их применения.

Электронные обучающие программы относятся к электронным средствам учебного назначения. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям - книгам. С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий, создание и использование которых возможно при наличии компьютерных и соответствующих прикладных программ. С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом

В соответствии с классификацией программных средств, представленной в общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 имеется отдельный подкласс 50 7000 - Прикладные программные средства учебного назначения. Он включает в себя педагогические, обучающие, контролирующие, демонстрационные, досуговые, вспомогательные программные средства, а также программные средства для тренажеров, для моделирования, для управления учебным процессом, для создания программ учебного назначения, для профориентации и профотбора, для коррекционного обучения детей с нарушениями развития.

Основой электронных обучающих программ, отличающих их от печатных изданий является их интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В нее входят:

электронный учебник,

электронный справочник,

тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры),

задачник,

электронный лабораторный практикум,

компьютерная тестирующая система.

Рассмотрим кратко назначение, состав и технологию создания интерактивных компонент, описанных в методическом пособии «Дистанционное образование и его технологии».

Электронный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и построен на гипертекстовой основе, позволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории.

Компьютерный учебник содержит тщательно структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы и способ изложения материала, соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. В электронном учебнике может быть предусмотрена возможность протоколирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподавателем.

Нелинейная организация учебного материала, многослойность и интерактивность каждого кадра, а также возможность протоколирования информации о выборе учащимся траектории обучения определяют специфику электронного учебника.

Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время оперативно получить необходимую справочную информацию в компактной форме.

В электронный справочник включается информация как дублирующая, так и дополняющая материал учебника.

Обычно электронный справочник представляет собой электронный список терминов, или используемых в курсе слов изучаемого иностранного языка, или имен цитируемых авторов и т.д. Каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д.

В электронный справочник обычно можно войти из любого раздела курса с помощью специальной кнопки в главном меню. Собственное меню справочника, как правило, представляет собой алфавит, оформленный в разных дизайнерских решениях. Активизация кнопки-буквы обеспечивает доступ к соответствующему фрагменту справочника.

В настоящее время наличие справочной системы является обязательным для любого УМК. При этом электронный справочник может быть представлен как самостоятельный элемент УМК или встроен в электронный учебник.

Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, м...

Другие файлы:

Система программных документов регионального и пространственного развития
Методологические основы, предмет, объект региональной экономики. Этапы разработки целевых комплексных программ. Классификация региональных программ. П...

Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании
Факторы определяющие перспективы образовательных компьютерных технологий. Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения. Примен...

Программно–методичный комплекс для мультимедийного представления учебной информации
Анализ обучающих программ, систем для создания обучающих дисков, оценки качества обучающих систем, информационных технологий, состояния в области прое...

Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ
Проблема "интереса" детей к музыке в контексте музыкального воспитания старших дошкольников. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих п...

Теоретические проблемы программированного обучения и методика составления обучающих программ Талызиной Н.Ф.
Особенности и реализация программированного обучения. Принципы построения и виды обучающих программ. Блочное и модульное обучение. Технология модульно...