Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Международные экономические отношения в сети интернет: проблемы и решения

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Интернет как новая форма экономических отношений, основы деловых отношений в данной сфере, генезис развития бизнеса, его современное состояние. Интерактивный бизнес как практическое воплощение виртуальной экономики. Формирование брендов в интернет-среде.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

Международные экономические отношения в сети интернет: проблемы и решения

Введение

интернет бизнес экономический виртуальный

Актуальность темы исследования. В настоящее время участниками виртуального бизнеса являются люди из разных социальных и возрастных групп: от школьников до пенсионеров. Миллиарды людей по всему миру через интернет уже совершают покупки разного характера, начиная с билета в кино и заканчивая покупкой автомобиля. Совсем недавно это казалось фантастикой. И самое главное - это реально делает жизнь людей комфортнее.

В период глобального кризиса этот интернет-бизнес продемонстрировал достаточно высокую устойчивость. А перспективы его развития на современном рынке прежде всего зависят от владельцев интернет компаний. Это отличная возможность для молодых людей попробовать себя в деле.

Актуальность выбранной темы определяется главным образом степенью её важности для решения задач, поставленных перед исследованием, то есть необходимостью общего понимания процессов и тенденций, протекающих в рамках динамичного и бурно развивающегося рынка интернет бизнеса. И эта степень высока настолько, насколько важен анализ ситуации, предшествующий принятию каких-либо решений в абсолютно любой сфере бизнеса. Что касается интернет бизнеса - только постоянное отслеживание изменений и тенденций, понимание общих процессов и векторов движения позволяет видеть ситуацию на ход вперед и принимать верные решения, которые без постоянного анализа невозможны.

Степень научной разработанности проблемы. Раскрывая степень научной разработанности поставленной в работе проблему, следует отметить, что эта проблема относится к принципиально новым малоизученным экономическим явлениям.

Недостаточно раскрытыми в современной экономической науке остаются ключевые понятия касательно виртуальной экономики, информационных услуг, интернет сервисов, сферы интернет сервисов, маркетинга в сети интернет, менеджмента касательно данной сферы, их сущности и значения в плане функциональности и системной структурированности.

Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является выявление проблем и разработка предложений и практических рекомендаций, а также необходимых действенных мер для повышения эффективности международных экономических отношений в сети интернет.

Реализация указанной цели определила необходимость решения в работе следующих задач:

- выявить и систематизировать основные категории в понятийном аппарате теории виртуальной экономики;

- оценить текущее состояние рынка сервисов коллективных покупок, проанализировав основные показатели и конкурентоспособность игроков;

- выявить проблемы, решение которых способно повысить конкурентоспособность проектов;

- на основе анализа данных и существующих проблем, разработать практические рекомендации по совершенствованию проектов фирм;

- выявить специфику и раскрыть основные закономерности генезиса электронной коммерции;

- классифицировать методы исследования бизнеса в сети интернет;

Объектом исследования выступает деятельность интернет проектов в области продаж.

Предметом исследования данной работы является анализ развития рынка сервисов коллективных покупок-то есть ниши, в которой текущие интернет проекты функционируют.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что, интерактивный бизнес развивается высокими темпами и не проанализировав ситуацию на рынке в целом, противостоять конкурентам будет крайне затруднительно.

Теоретической основой исследования послужили отчеты международных консалтинговых компаний и исследовательских групп, таких как «TNS Россия», «J'son & Partners Consulting», а также доклады ведущих экспертов рынка интернет бизнеса, озвученные в рамках конференции РИФ+КИБ, прошедшей в апреле 2012 года. Актуальность собранной информации, в таком динамично развивающемся сегменте, как интернет бизнес позволяет добиваться поставленных целей.

Новизна в целом:

- обоснована электронную коммерцию как особое подразделение рынка интернет, основывающуюся на информационно-коммуникационной составляющей и на статистические данные, теоретически обоснованна концепция электронной коммерции, позволяющее раскрыть сущность, прикладное значение, характерные особенности данного подразделения в сетевой экономике;

- определена специфика международных экономических отношений в сети интернет, связанная с получением новых интернет-товаров и интернет-услуг, а также выявлены характерные особенности современного рынка интернет, что позволит интернет проектам решить часть проблем касательно электронной коммерции;

- раскрыта специфика виртуального бизнеса, суть которой заключается в том, что, метод подхода к ведению бизнеса в сети интернет значительно отличается от классического его понимания, и это позволит новым участникам данного рынка быть более подготовленными касательно методов ведения бизнеса в данной области;

1. Теоретические основы международных отношений в сети интернет

1.1 Интернет как новая форма экономических отношений

Виртуальная экономика - это экономика, основанная на интерактивном бизнесе и на главном законе жизнедеятельности человека - законе экономии времени. Уже сегодня в развитых зарубежных странах имеется множество случаев реализации этого закона. Например, развитие труда на дому (надомный труд) и увеличение его доли в общих затратах труда. Так, используя средства связи, можно, не выходя из дома, управлять технологическими линиями на производстве или финансово-коммерческой деятельностью предприятия, вести бухгалтерский учет, учиться дистанционным путем в учебном заведении, читать книги в библиотеке, покупать товары (есть холодильники, которые контролируют количество продуктов в них и сами автоматически делают заказы на доставку продуктов), совершать банковские, биржевые и другие финансовые операции, и т.п.

Возможность работать на дому снимает проблемы, связанные с удаленностью места занятия от дома, и дает большую экономию времени, в том числе на проезд до работы и обратно. Это очень важно, если учесть, что в среднем затраты времени на поездку от дома до работы и обратно составляют 17% от продолжительности активного периода жизни человека.

Появление в конце XX в. информационных технологий привело к появлению самого прибыльного бизнеса - интерактивного бизнеса.

Интерактивный бизнес (англ. interaction - взаимодействие и business - коммерческая деятельность) - это бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией. Высокая доходность интерактивного бизнеса определяется взаимодействием двух факторов: большой суммой денежной выручки от предпринимательской деятельности, так как она охватывает весь земной шар, и низким уровнем затрат на эту деятельность.

Интерактивный бизнес быстро развивается и в Российской Федерации, что требует ликвидации компьютерной безграмотности населения.

В начале XXI в. важной учебной дисциплиной становится дисциплина «Виртуальная экономика».

В начале 2000 г. в России была создана Федерация Интернет - образования, задачей которой является построение многоступенчатой системы обучения молодежи работе в Интернете. Согласно исследованию британского международного банка GP Bullhound, если добавить все русскоязычные страны СНГ, доступ в интернет имеет 130 миллионов человек.

Из-за постоянно развивающейся инфраструктуры и сверхдоходов от продажи газа и нефти российская интернет-аудитория составит 93 миллиона человек - около 67% населения - что будет равняться показателю Франции этого года. Рост аудитории произойдет за счет городов-миллиоников, которых в стране десять.

В отличие от других европейских рынков, в России доминируют локальные игроки. «Яндекс», недавно проведший первичное размещение акций, контролирует поисковый сегмент; Google, обладающий 90% рынка Франции и Германии, в России смог добиться лишь 34%. Похожим образом, социальная сеть «vKontakte» обладает 72% рынка, против 19% у Facebook.

Если сравнивать топ-10 в Великобритании, Германии и России, то выяснится, что лишь одна неамериканская компания, ВВС, находится в английском топ-10, четыре в немецкой десятке (ProSiebenSat 1, Deutsche Telekom, United Internet и Axel Springer). В России же этот показатель равняется шести, и первые три места в десятке также принадлежат российским компаниям.

Топ-10 российским интернет-сайтов (курсивом выделены местные компании)

1. Mail.ru

2. Yandex

3. vKontakte

4. Google

5. RBC

6. Wikimedia

7. BitTorrent

8. Rambler Media

9. Microsoft

10. SUP

Экономика российского интернета выиграла за счет отсутствия иностранных и...

Другие файлы:

Образовательные возможности сети Интернет
Понятие и особенности образовательного интернет-ресурса, необходимость технического и концептуального подхода для их создания. Отсутствие системного п...

Международные экономические отношения
В книге рассматриваются теория внешней торговли, средства внешнеторгового регулирования, мирохозяйственные связи в отражении платежных балансов, между...

Преимущества и проблемы глобальной сети Интернет
Понятие Глобальной сети Интернет и основные принципы ее формирования, этапы данного процесса и его современное состояние, оценка дальнейших перспектив...

Интерактивная энциклопедия пользователя интернет
СОДЕРЖАНИЕ- История создания сети Интернет;- Как устроен Интернет - знакомство с компьютерными сетями,сетевыми уровнями и протоколами;- Подключение к...

Защита интересов личности, общества и государства при обмене данными в сети Интернет
Особенности интересов государства в информационной сфере. Проблемы правового регулирования защищенности этих интересов при обмене данными в сети Интер...