Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Компьютерная графика в дизайне web-страниц

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Знакомство с основными принципами web-дизайна. Анализ видов компьютерной графики: растровую, векторную. Фрактал как объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Рассмотрение форматов изображений в веб-дизайне: GIF, JPEG.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

"Компьютерная графика в дизайне web-страниц"

Введение

Первый в мире сайт info.cern.chпоявился в 1990 году, далее сайты развивались, и появилась необходимость оформления сайтов, с целью приятного визуального восприятия его пользователем.

В данной работе мы постараемся изучить основные понятия компьютерной графики, дизайна web-страниц а также основы построения композиции и подбора цвета. Распишем достоинства и недостатки как растровой, так и векторной графики, так же узнаем с каким программным обеспечением лучше всего работать для создания графического оформления, рассмотрим цветовые модели, укажем плюсы и минусы каждой модели. Опишем форматы графических изображений, которые используются в web-дизайне.

web дизайн компьютерный графика

1. Понятие web-дизайна

1.1 Понятие web-дизайна

Веб-дизайн (от англ. webdesign) -- это визуальное оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и вёрстка для бумажного издания. Часто «веб-дизайном» называют веб-разработку, то есть дело создания сайта вообще: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта.

С первого взгляда может показаться, что ответить на этот вопрос совсем несложно. Первое, что приходит в голову - это графическое оформление. Однако сегодня в это понятие вкладывается гораздо большее по широте охвата значение. Возможно, это не совсем верно, но на сегодняшний день, говоря «веб-дизайн», подразумевают не только профессиональное графическое оформление сайта.

В этом понятии собрано несколько вполне самостоятельных направлений, которые и складываются в итоге в то, что мы называем «веб-дизайн». Это и графический интерфейс сайта, который мы видим сразу после того, как страница загрузилась в браузере, и проектирование системы навигации, и контент-проект сайта, то есть - его информационное наполнение, которое также должно учитываться при создании нового сайта. Дружелюбность и понятность интерфейса, который мы видим на экране и многое другое.

Фактически, собственно графика, внешний вид и оформление сайта не являются главным моментом и отправной точкой в проектировании Интернет-страницы.

Веб-дизайн сегодня превратился в самостоятельное явление просто потому, что для занятия дизайном в Интернет недостаточно одного знания программ, предназначенных для работы с графикой и художественных способностей. Конечно, собственно программированием, особенно решением сложных задач, занимаются профессиональные программисты. Но и работа дизайнера невозможна без чёткого представления технологий Интернет. Дизайнер должен чётко представлять, какими путями можно решить поставленную задачу или воплотить в действующую модель свои идеи, что влечёт за собой необходимость разбираться и в языках программирования, и в некоторых тонкостях серверных технологий. Он должен представлять себе, каким образом осуществляется передача данных в сети, как и в каком виде его разработки достигнут своего конечного пользователя - посетителя разрабатываемого сайта.

В конечном итоге, простая с первого взгляда задача «рисования» обрастает огромным количеством дополнительных требований, в основном - технического характера, имеющими с художественной стороной мало общего. В итоге можно сказать, что веб-дизайн - это именно и есть создание сайта. Сочетание художественных способностей и широких знаний современных компьютерных технологий позволяют создавать сайты, которые запоминаются и заставляют посетителя возвращаться на них вновь.

1.2 Основные принципы web-дизайна

Целью большинства веб- дизайнеров является создание привлекательных, легкодоступных и функциональных сайтов, которые могут воздействовать на посетителя с целью выполнения какого-то действия. Подобный веб-проект требует хорошего графического дизайна сайта, простой и интуитивно понятной навигации по сайту, логически выверенную структуру сайта и надежное копирование. Хороший веб-дизайн сайта должен представлять собой, сочетание здравого смысла и хорошего планирования. Сайт должен быть привлекательным и простым в использовании, и самое главное предоставлять пользователю информацию или услуги, которые его интересуют.

2. Виды компьютерной графики

2.1 Виды компьютерной графики

Обычно компьютерную графику разделяют на растровую и векторную. Отдельно стоят фрактальный тип представления изображенийи трехмерная графика.

2.2 Растровая графика

Растровое изображение - это прямоугольная (растровая) сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. При использовании растровой графики важным элементом является размер полотна, тип цветопередачи (например, RGB) и количество используемых цветов. Pixel(пиксель) - это мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Он представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определенным цветом. Любое растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. При увеличении изображения видны ряды пикселов. Максимальная детализация растрового изображения задается

при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зерна. От количества пикселов зависит детальность изображения: Пикселы, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов.

Достоинства растровой графики:

- Можно воспроизвести любой рисунок - и условный, схематичный, и фотографического качества;

- Растровая графика используется сейчас практически везде - от маленьких иконок до плакатов.

Недостатки растровой графики:

- Большой размер, занимаемый файлами;

- Потеря качества изображения при операциях трансформирования.

2.3 Векторная графика

Векторное изображение представляет собой набор объектов - линий или примитивных геометрических фигур (окружности, прямоугольники). Этим объектам присваиваются атрибуты - толщина линий и цвет заполнения. Векторный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих объекты · рисунка. Все современные компьютерные видеодисплеи способны отображать информацию только в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту. Также существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторах данных. К ним относятся графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Векторные изображения используются при компьютерном черчении, создании технической иллюстрации, деловой графики, шрифтов, векторной анимации.

Достоинства векторной графики:

- Небольшой размер файла;

- Нет потери качества при операциях трансформирования объектов;

- Векторные изображения на растровых устройствах выводятся с максимальным качеством, доступным на этом устройстве.

Недостатки векторной графики:

- Не каждый объект может быть изображен в векторном виде, например фотографии;

- Чем больше число объектов, тем больше памяти и времени требуется на отображение и обработку векторного рисунка.

2.4 Трехмерная графика (3D)

Раздел компьютерной графики, предназначенный для отображения объемных объектов. По сути, трехмерное изображение является геометрической проекцией объемной модели на плоскость.

Для его получения сначала происходит моделирование - создание математической 3D-модели сцены и объектов в ней, а затем визуализация (рендеринг) - построение проекции на основе выбранной физической модели.

Одним из основных призваний трехмерной графики является создание движения 3D-модели в пространстве, называемое анимацией, которая в наше время является неотъемлемой частью не только для современных компьютерных игр, но и телевидения, кинематографа, а так же научного и промышленного моделирования. Так же трехмерная графика широко применяется в архитектурной визуализации и печатной продукции.

Самыми популярными программами, используемыми для создания 3D графики и анимации, являются пакеты компании Autodesk: 3DS Max (собственный формат MAX) и Maya (собственный формат MA). Стоит отметить и универсальное комплексное приложение MaxonCinema 4D (собственный формат C4D) с более простым интерфейсом, чем у продуктов Autodesk и поддержкой русского языка, что делает его особенно привлекательным для русскоязычной аудитории.

Процесс трехмерного модели...

Другие файлы:

Графические возможности компьютера
Направления и виды компьютерной графики. Векторные и растровые изображения, их отличия. Фрактальная графика, основанная на математических вычислениях....

Компьютерная графика
Настоящее издание является частью электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Компьютерная графика», включающего учебное пособие «Компь...

Компьютерная графика в дизайне
Рассмотрены фундаментальные понятия и концепции компьютерной графики, информационные модели цвета, модели векторного и пиксельного изображений и прием...

Разработка алгоритма и программы автоматизированной обучающей системы по дисциплине "Компьютерная графика"
Анализ и постановка задач дисциплины "Компьютерная графика". Разработка структуры, функциональной схемы и программной документации. Руководство програ...

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Учебная программа по дисциплине "Компьютерная графика и моделирование". Тематический план раздела "Создание трехмерного проекта средствами Autodesk 3D...