Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Комплексная информатизация системы образования

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Содержание и анализ статистической информации в сфере образования, классификация применяемых информационно-аналитических систем. Разработка модели программы. Проведение технико-экономического обоснования разработки и внедрения программного средства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Общество, получившее название информационного, имеет огромные возможности развития благодаря доступности знаний и их широкому использованию на основе информационных технологий, которые определяют как совокупность технических и программных средств сбора, обработки, хранения и передачи информации, реализуемых на базе персональных компьютеров, компьютерных сетей и средств связи. Сегодня остро стоит вопрос о формировании развитой, функционально-достаточной и надежной информационно-аналитической инфраструктуры Республики Беларусь в сфере образования, необходимой для эффективного обеспечения управления образовательными процессами, что влечет за собой появление новых проблем, связанных с управлением информационными ресурсами.

Республика Беларусь вступила в XXI век с развитой системой образования. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель республики учится.

Согласно Докладу о развитии человека, подготовленному независимыми международными экспертами по заказу Программы развития ООН, Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%), а также имеет один из самых высоких в мире уровень грамотности молодежи (99,8%).

В то же время вступление в постиндустриальное, информационное общество, сложнейшие задачи трансформации национальной экономики ставят общество и государство перед необходимостью постоянного совершенствования сферы образования.

Приоритетными также являются задачи обеспечения функциональной грамотности населения за счет развития сети учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, обеспечения реабилитации через образование, в том числе профессиональное, лиц с особенностями психофизического развития.

Основные принципы государственной политики в сфере образования Республики Беларусь сформулированы в Законе Республики Беларусь «Об образовании» от 19 марта 2002 года и направлены на повышение качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства, обеспечение социальной справедливости в получении образования всех уровней.

Национальная система образования и воспитания гарантирует каждому гражданину право на получение образования, которое обеспечивается:

- Развитием сети учреждений образования всех форм собственности, различных форм организации обучения и воспитания, созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей и способностей обучающихся.

- Доступностью и бесплатностью обучения в государственных учреждениях образования общего и начального профессионального (профессионально-технического) образования.

- Бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального (среднего специального), высшего, послевузовского образования в государственных учреждениях вне зависимости от форм обучения при получении данного уровня образования впервые в пределах государственных стандартов образования.

- Непрерывностью образования и преемственностью его различных ступеней.

- Частичным или полным покрытием расходов на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период их обучения.

В системе Министерства образования Республики Беларусь функционируют 3 893 (в сельских населенных пунктах - 2 643; в городских населенных пунктах - 1 250) государственные общеобразовательные учреждения, в которых обучается 1 145 131 учащийся (в сельских населенных пунктах - 283951 учащийся, в городских населенных пунктах - 861 180 учащихся).

Развитие методов записи и хранения данных привело к бурному росту объемов собираемой и анализируемой информации. Объемы данных настолько внушительны, что человеку просто не по силам проанализировать их самостоятельно, хотя необходимость проведения такого анализа вполне очевидна, ведь в этих «сырых» данных заключены знания, которые могут быть использованы при принятии решений.

Целью данного проекта является разработка программного средства, позволяющего автоматизировать процесс обработки статистической информации в районном отделе образования.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

- Проанализировать содержание статистической информации в сфере образования.

- Разработать программное средство для автоматизации процесса обработки статистической информации в районном отделе образования.

1. Содержание и анализ статистической информации в сфере образования

программа образование статистический информационный

1.1 Содержание статистической информации в сфере образования

Ежегодно в управления образования городских, районных исполнительных комитетов и далее по иерархии в управления образования областных исполнительных комитетов передаётся отчётная статистическая информация, представляющая собой сведения об итогах работы за прошедший отчётный период. В качестве примера для анализа статистической информации в сфере образования взяты сведения по отделу образования Толочинского районного исполнительного комитета.

В сведения по итогам работы за прошедший отчётный период включается информация о количественном составе средних, базовых, начальных общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, детских социальных приютов, Домов творчества детей и молодёжи. Что касается качественного состава обозначенных учреждений, то указывается количество лицейских, гимназических классов, профильных классов и групп, количество классов и групп с повышенным уровнем изучения предметов, с углубленным изучением предметов, классов МЧС и т.п. Важным показателем при оценке эффективности работы учреждений образования является количество участников, призёров и победителей олимпиад по предметам, олимпиад среди младших школьников, интеллектуальных игр и конкурсов, спортивных соревнований, творческих музыкальных конкурсов.

Подаётся так же информация о процентном соотношении учащихся в учреждениях образования, выпускников средних школ, поступивших в ВУЗы и средние специальные учебные заведения; о количестве педагогических работников, занимающихся воспитанием и обучением детей в школах и дошкольных учреждениях. Что касается профессиональной подготовки педагогического состава - тут указывается информация об учителях, имеющих высшее образование; вторую, первую и высшую педагогические категории.

Отдельный учёт ведётся по средствам, отпущенным на укреплению учебно-материальной базы учреждений образования: текущий ремонт, укреплению материальной базы пищеблоков. Ведётся так же учёт спонсорской помощи, заработанных собственных средств.

Особое внимание уделяется выполнению социальных стандартов по обеспечению общеобразовательных учреждений образования современными компьютерами. Это связано ещё и с тем фактом, что 1 марта 2007 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь утверждена программа комплексной информатизации системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы, которая предполагает создание современной информационной образовательной среды, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике, создание отраслевой информационной среды системы образования для расширения возможностей учащихся общеобразовательных учреждений, профессионально-технических учебных заведений в целях повышения качества образования и в удовлетворения образовательных потребностей [1].

В связи с последним замечанием, в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 21.11.2007 №716 общеобразовательные учреждения, подчиненные районным (городским) отделам (управлениям) образования, управлениям образования облисполкомов, комитету по образованию Мингорисполкома, обязаны представлять информацию о состоянии информатизации общеобразовательных учреждений Министерства образования Республики Беларусь. Обозначенные сведения так же включают в себя большой набор статистических данных.

Процесс обработки больших объёмов полученных данных на сегодняшний день немыслим без использования информационных технологий - комплекса взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительной техники. Результаты мониторинга качества общего среднего образования, экспериментальной работы, инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, а также проведение республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников позволяют определить тенденции развития передовой образовательной практики, выявить эффективные методики и технологии обучения и воспитания учащихся. Полученные данные при их подробном анализе дают возможность скорректировать направления развития при планировании комплекса мероприятий в образовательной сфере. Собранные данные для дальнейшей обработки могут храниться в одном из известных форматов.

1.2 Форматы хранения данных и основные положения теории баз данных

Ка...

Другие файлы:

Информационные процессы, информатизация общества и образования
Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Информатизация российского образования: тенденции развития, проблемы. Дид...

Управление системой образования на региональном и муниципальном уровнях
Сущность и структура системы образования. Организация и осуществление управленческой деятельности в системе образования. Концепция отраслевой целевой...

Классификация педагогических программных средств
Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования. Исследование основных средств информатизации образования. Осо...

Комплексная оптимизация режима и оценивание состояния электроэнергетической системы
Комплексная оптимизация режима электроэнергетической системы (ЭЭС) с учетом технологических ограничений методами нелинейного программирования. Прогноз...

Информатизация российского образования (основные стратегии, результаты и факторы влияния)
Характеристика этапов информатизации системы российского образования: факторы влияния, основные стратегии и результаты. Изучение понятия информатизаци...