Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения
Краткое сожержание материала:
19
Раздаточные материалы
учебного курса
Тема: Стратегии и методы обучения.
Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения
Лектор: А.С. Сергеев
Начальник отдела разработки мультимедиа продуктов
Республиканского мультимедиа центра
к. т. н., доцент.
E-mail: A_Sergeyev@rnmc.ru
Copyright© 2006
Все права защищены.
Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения автора.
- Содержание
- 1. Задача ускорения процессов передачи и усвоения знаний
- 2. Виды электронных образовательных курсов
- 3. Дистанционный учебный курс
- 4. Учебно-методический комплекс для ДО
- 5. Примерный состав методического пособия
- 6. Формы представления контента
- 7. Интересные ссылки
- 1. Задача ускорения процессов передачи и усвоения знаний
Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий.
Знания формируются в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.
Увеличивается скорость порождения знаний, возникает задача повысить скорость усвоения знаний.
Выход - переход к электронному обучению (eLearning), развивать технологию представления знаний. В цифровых технологиях порожденные в цифровой форме знания могут стать учебным материалом в электронном виде после незначительной обработки.
Для этого - понимать формы предъявления информации и области применения этих форм.
2. Виды электронных образовательных ресурсов
Одна из главных задач создателей ЭОР для образования - максимальная эффективность нового продукта. Ясное понимание возможностей компьютера дает в руки аппарат для методического анализа и формирования требований к электронным изданиям.
По существу компьютер дает нам:
интерактивное взаимодействие
мультимедийное представление
моделирование изучаемых объектов, процессов, явлений
интенсификация коммуникативности
производительность пользователя
Виды образовательных ЭОР можно представить следующей схемой:
19
Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические атласы, нормативно-правовые и экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.
Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс. Представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Включают все виды учебной деятельности: получение информации, практические занятия в известных и новых формах, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.
Издания/ресурсы общекультурного характера предназначены для расширения культурной среды. Это виртуальные экскурсии по музеям мира, путешествия по городам, странам и континентам, издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки. Цель - предоставить равные возможности воспитания общей культуры, широты мировоззрения всем учащимся. Отдельную группу в изданиях этого типа составляют ЭИР психолого-педагогической воспитательной поддержки. Это издания, направленные на здоровье нации: физическая культура, здоровый образ жизни, борьба с наркоманией и алкоголизмом, проблемы беспризорности, патриотическое воспитание.
Спектр ЭОР по исполнению
*электронные издания на оптических носителях;
*сетевые информационные ресурсы;
*комбинированные (диск/сеть) ЭОР.
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов накапливает информацию об образовательных ресурсах, сформированную на основе стандартизованных метаописаний, вводится понятие модульной структуры образовательных объектов
Типы образовательных модулей
· информационный модуль
· модуль практических занятий
· модуль аттестации
3. Дистанционный учебный курс
При дистанционном обучении применяются различные сочетания информационных и коммуникационных технологий. В зависимости от целей и задач, стоящих перед разработчиками учебного курса, использования различных аппаратно-программных средств и каналов доставки информации выбирается соответствующая форма информационного наполнения курса, способ размещения, доставки и воспроизведения электронных материалов курса, а также формы выполнения практических заданий и проведения аттестации.
4. Учебно-методический комплекс для ДО
Типовой УМК включает следующие материалы в электронном виде:
· учебный курс, в виде отдельных модулей, структурированных по урочно-тематическому принципу и по видам учебной деятельности (получение знаний, практическое закрепление знаний, аттестация)
· учебное пособие для обучаемого (описание последовательности действий и график обучения)
· методическое пособие для преподавателя
5. Примерный состав методического пособия
При создании любого курса дистанционного обучения авторы учебных материалов должны уделить внимание написанию специального методического пособия по организации и проведению занятий, в котором как минимум было бы описано следующее:
· целевое назначение курса
· связь курса с другими учебными курсами и дисциплинами, существующими в данном вузе
· методологическая основа курса и основные первоисточники, на базе которых создавались учебные материалы;
· тематическое планирование -- перечень основных тем и вопросов курса с общим указанием учебных (академических) часов;
· поурочное планирование (план занятий) с указанием не только видов работ, выполняемых студентами (лекции, практические работы, самостоятельная работа, подготовка проекта и пр.), но и количества часов, которое в среднем должны затратить студенты на эту деятельность;
· рекомендации по методике и формам организации учебной деятельности студентов, по использованию дополнительных учебных и раздаточных материалов и пр.
Также было бы полезно включить в описательную методическую часть ПМК такие документы, как:
· набор анкет для знакомства с обучаемыми и мониторинга учебной деятельности;
· набор анкет для предварительного тестирования студентов (определение исходного состояния обученности по данному предмету, теме);
· дополнительные задания для студентов на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления;
· описание творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные);
· комментарии по экзаменационным материалам, контрольным заданиям (с ответами).
6. Формы представления контента
Мультимедиа контент можно структуризировать в следующем виде:
19
Для качественного предъявления разных форм нужна разная скорость цифрового потока.
Нижняя граница для полноценного мультимедиа продукта - около 3 Мбит/сек.
Теоретические скорости сетей
В данной таблице перечислены распространенные типы сетевых подключений и их теоретические (максимальные) скорости.
Технология подключения |
Теоретическая скорость |
|
GSM мобильная телефония |
9,6 - 14,4 Кб/с |
|
Телефонная служба (POTS) |
14,4 - 56,6 Кб/с в зависимости от модема |
|
ISDN, цифровая сеть связи с комплексными услугами |
От 64 Кб/с до 128 Кб/с |
|
DSL, цифровая абонентская линия |
От 512 Кб/с до 8 Мб/с |
|
Кабельный модем |
От 512 Кб/с до 52 Мб/с |
|
EDGE, расш...
Другие файлы:
Электронное издание учебного назначения "Визуальный Html редактор "NVU" Электронные издания Анализ современных методов обучения в ВУЗе Применение электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса |