Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Исследование методов обработки информации в табличном процессоре EXCEL

Тип: реферат
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Анализ программы Microsoft Excel. Способы оформления элементов таблицы различными цветами. Этапы подготовки табличных документов. Характеристика табличного процессора EXCEL. Особенности проведения однотипных расчетов над большими наборами данных.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Курсовая работа представляет собой решение задачи по расчету процента выполнения различных видов работ. Расчет выполнен с помощью табличного процессора EXCEL 2003 на ПК P-IV-2800.

Ключевые слова: ПВЭМ, EXCEL, ТАБЛИЦА.

Цель работы - создание таблиц расчета по выполнению различных видов работ.

Метод исследования - табличный процессор EXCEL.

Данная таблица позволяет определить:

1) Общее количество груза, подлежащего перевозке от поставщика «Богучанлес».

2) Общее количество груза, полученное потребителем «СтройБыт».

3) Поставщика и потребителя, стоимость перевозки, между которыми по плану оказалась максимальной.

4) Записи для двух заданных поставщиков и одного потребителя.

5) Записи для потребителей «Краслесторг» и «Богучанлес» со стоимостью перевозки от 3500 до 10000.

6) Диаграммы и графики по расчетным данным.

7) Промежуточные итоги по затратам на перевозку груза.

программа microsoft excel таблица

Введение

Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например для:

* проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;

* автоматизации итоговых вычислений;

* решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;

* обработки результатов экспериментов;

* проведения поиска оптимальных значений параметров;

* подготовки табличных документов;

* построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.

Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel.

Работа с файлами и вывод данных на печать

Microsoft Excel -программа для создания и обработки электронных таблиц.

Microsoft Excel позволяет работать с таблицами в двух режимах:

Обычный - наиболее удобный для выполнения большинства операций.

Разметка страниц - удобен для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями. Границы таблицы - сплошной синей линией, перетягивая которую, можно изменять размеры таблицы.

Под панелями инструментов Microsoft Excel обычно находится строка формул, а в нижней части окна - строка состояния.

Рабочая книга

Файл Microsoft Excel называется рабочей книгой.

Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых (Лист1, Лист2, …обычно по умолчанию их четыре) выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги Щелкая по ярлыкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги.

Рабочий лист представляет собой таблицу, состоящую из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки - цифрами. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, который состоит из имени строки и имени столбца. Например, если ячейка находится в столбце А и строке 7, то она имеет адрес А7.

Одна из ячеек таблицы всегда является активной. Активная ячейка выделяется рамкой. Чтобы сделать ячейку активной, необходимо клавишами управления курсором подвести рамку к этой ячейке или щелкнуть в ней мышью.

Для выделения нескольких смежных ячеек необходимо установить указатель мыши в одну из ячеек, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растянуть выделение на всю область. Для выделения нескольких несмежных групп ячеек следует выделить одну группу, нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, выделить другие ячейки.

Чтобы выделить целый столбец или строку таблицы, необходимо щелкнуть мышью на его имени. Для выделения нескольких столбцов или строк следует щелкнуть на имени первого столбца или строки и растянуть выделение на всю область.

Заполнение ячеек

Для ввода данных в ячейку необходимо сделать ее активной и ввести данные с клавиатуры. Данные появятся в ячейке и в строке редактирования. Для завершения ввода следует нажать Enter или одну из клавиш управления курсором.

Чтобы отредактировать содержимое ячейки достаточно сделать на ней двойной щелчок.

Создание рабочей книги

Для создания новой рабочей книги следует в меню Файл выбрать команду Создать. В открывшемся диалоговом окне шаблон, на основе которого будет создана рабочая книга; после чего щелкнуть кнопку OK. Обычные рабочие книги создаются на основе шаблона Книга. Для создания рабочей книги на основе шаблона Книга можно щелкнуть кнопку .

Открытие рабочей книги

Для открытия существующей рабочей книги необходимо в меню Файл выбрать команду Открыть или щелкнуть кнопку, после чего откроется диалоговое окно Открытие документа. В поле списка Папка следует выбрать диск, на котором находится нужная рабочая книга. В списке, расположенном ниже, выбрать папку с книгой и затем саму книгу.

По умолчанию в списке выводятся только файлы с книгами Microsoft Excel, которые имеют расширение xls. Для вывода других типов файлов или всех файлов необходимо выбрать соответствующий тип в поле списка Тип файлов.

Сохранение рабочей книги

Для сохранения рабочей книги необходимо вызвать команду Сохранить меню Файл или щелкнуть кнопку . При первом сохранении появляется диалоговое окно Сохранение документа. В поле списка Папка следует выбрать диск, а в списке, расположенном ниже - папку, в которой необходимо сохранить книгу (по умолчанию обычно это папка «Мои документы» на диске С). В поле списка Тип файла - формат, в котором будет сохранена книга. В поле Имя файла ввести имя книги и щелкнуть кнопку Сохранить.

Основные виды действий

Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций. Результатом выполнения формулы есть некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, где находится формула. Формула начинается со знака равенства "=". В формуле могут использоваться арифметические операторы +, -, *, /. Порядок вычислений определяется обычными математическими законами.

Примеры формул: =(D4^2+В8)*A6, =A7*С4+B2. и т.д.

Функциями в Microsoft Excel называют объединения нескольких вычислительных операций для решения определенной задачи. Функции в Microsoft Excel представляют собой формулы, которые имеют один или несколько аргументов. В качестве аргументов указываются числовые значения или адреса ячеек.

Например:

=СУММ(А1:А9) - сумма ячеек А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9;

Для введения функции в ячейку необходимо:

? выделить ячейку для формулы;

? вызывать Мастер функций с помощью команды Функция меню Вставка или кнопки;

? в диалоговом окне Мастер функций , выбрать тип функции в поле Категория, затем функцию в списке Функция;

? щелкнуть кнопку ОК;

Изменение размеров строк и столбцов

По умолчанию ячейки имеют стандартную ширину и высоту. Высота строки определяется размером шрифта. Для изменения высоты строки или ширины столбца можно перетянуть границу заголовка до необходимого значения (на границе заголовка указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки). Для изменения размеров сразу нескольких столбцов или строк следует их выделить и перетянуть границу заголовка одного из выделенных элементов. Если на границе заголовков столбцов дважды щелкнуть мышью, то ширина столбца установится по ширине ячейки с самым длинным содержимым.

Оформление таблиц

Таблицы в Microsoft Excel можно обрамить рамкой и заполнить различными цветами. Для обрамления необходимо:

? выделить ячейки, которые необходимо обрамить;

? в меню Формат выбрать команду Ячейки;

? выбрать вкладыш Граница;

? в поле тип линии выбрать тип линии рамки;

? в списке цвет - цвет линии;

? для обрамления внутренних границ...

Другие файлы:

Исследование методов обработки экономической информации в табличном процессоре Excel
Логические функции в табличном процессоре Excel. Определение статей расхода, их названий, номера цеха, затрат на единицу продукции, количества изделий...

Средства и технологии обработки текстовой информации
Характеристика средств обработки текстовой информации, способы редактирования и форматирования документов. Порядок создания списков и таблиц, проверка...

Овладение навыками импорта данных (Query) и обработка полученных данных средствами сводной таблицы в табличном процессоре Excel
Извлечение информации, организация и отбор данных с помощью приложения Microsoft Query. Обработка полученных данных средствами сводной таблицы в табли...

Использование диаграмм и графиков в табличном процессоре Microsoft Office Excel
Создание круговой диаграммы в табличном процессоре Microsoft Office Excel. Построение графиков математических функций. Назначение и алгоритм построени...

Информационные технологии
Изложены учебные материалы для освоения и приобретения навыков по выполнению основных технологических операций в наиболее распространённых программных...