Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Использование Siemens Teamcenter Engineering при модернизации Ил-76МД-90А

Тип: контрольная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Общая информация о Siemens Teamcenter Engineering. Составные части приложения "Мой навигатор". Изменения в конструкции крыла ИЛ-76МД-90А. Модернизирование топливной системы самолета, моделирование компенсатора в Unigraphics NX. Изменение материала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Общая информация о Siemens Teamcenter Engineering

Общий вид и интерфейс

Изменения в конструкции крыла ИЛ-76МД-90А

Изменение входящих деталей

Моделирование

Изменение материала

Изменение паспорта

Заполнение «Извещения об изменении»

Нормоконтроль, технологический контроль, утверждение

Заключение

Список используемой литературы

Общая информация о Siemens Teamcenter Engineering

Teamcenter -- это PDM-система, обеспечивающая организацию коллективной работы сотрудников предприятия или группы предприятий с данными об изделии и о связанных с ним процессах на всех этапах его жизненного цикла. Teamcenter занимает лидирующую позицию на мировом рынке среди систем подобного класса и широко используется в различных отраслях (авиастроение, машиностроение, приборостроение, электроника, промышленное и гражданское строительство, легкая промышленность, государственное управление, вооруженные силы и т.д.).

Teamcenter позволяет управлять данными об изделии на всех этапах его жизненного цикла: от сбора предварительной информации на преддоговорном этапе до ведения истории каждого экземпляра изделия в процессе его эксплуатации. На этапе, предшествующем началу разработки, система позволяет собирать и структурировать требования к изделию, а также управлять ими, перепиской и другой информацией. На этапах конструкторско-технологической подготовки Teamcenter обеспечивает управление трехмерными моделями, чертежами, составом изделия, расчетными моделями, управляющими программами для станков с ЧПУ, технологическим составом и другими данными. И, наконец, на этапах производства, сервисного обслуживания, эксплуатации и утилизации изделия система позволяет управлять производственными составами, данными, описывающими проведение регламентных работ, эксплуатационными и другими документами.

Teamcenter служит не только единым источником знаний об изделии, но и предоставляет широкий набор механизмов доступа к этим данным. Основанное на группах, ролях и персональных данных разграничение доступа позволяет организовать одновременную работу над одним изделием всех участников проекта и гарантировать выполнение требований по конфиденциальности и защите информации. Кроме того, система обеспечивает совместную работу территориально удаленных друг от друга сотрудников, в том числе удаленный доступ и пакетные режимы обмена данными.

Teamcenter управляет не только данными об изделии, но и процессами на всех этапах его жизненного цикла. Это, прежде всего, процедуры утверждения, внесения изменений, общие процессы проектирования, создания технической документации и любые другие бизнес-процессы, принятые на предприятии.

Отличительными особенностями Teamcenter являются:

Модульность: система состоит из модулей, что позволяет предприятию расширять возможности системы по мере роста потребностей. Все модули совместимы и обеспечивают работу с едиными данными; функционал модулей гарантирует решение задач, возникающих на всех этапах жизненного цикла изделия от планирования его разработки, сбора требований и управления ими на начальном этапе до управления эксплуатационной документацией и работами по ремонту и обслуживанию экземпляра изделия на этапе послепродажной поддержки;

Масштабируемость: система обеспечивает непрерывную работу разумно необходимого числа пользователей (30-40 тыс. человек, живущих по всему земному шару). Имеется возможность многократного увеличения числа пользователей и подключения нового серверного оборудования без остановки работы пользователей. Система предоставляет широкие возможности для организации совместной работы территориально удаленных друг от друга сотрудников;

Универсальность: работа с CAD/CAM-данными, создаваемыми в системах NX, Solid Edge, Catia, Pro E, Solid Works, AutoCAD, Inventor и других.

Работа с CAE-данными, создаваемыми в системах NX Advanced Simulation, Femap, Ansys, MSC Nastran, Abaqus и других. Доступ к данным Teamcenter из приложений Microsoft: Word, Excel и Outlook. Управление электронными данными и их хранение в любых форматах.

Широкие возможности управления составом изделия: наличие механизма управления версиями, опциями и альтернативами позволяет вести в одном электронном составе изделия все его варианты и одновременно хранить состав каждого экземпляра изделия.

Все это обусловило широкое применение системы как в промышленности, выпускающей крупные серии и множество модификаций одного изделия (например, автомобильной или авиационной), так и при производстве штучных изделий (например, в судостроении).

Общий вид и интерфейс

Основным приложением для работы в Teamcenter является «Мой навигатор». Одной из составных частей приложения «Мой навигатор» является проводник, в котором отображены все имеющиеся данные текущего пользователя, а также ссылки на данные других пользователей. Также в проводнике присутствуют кнопки и закладки аналогичные интерфейсу Microsoft Windows. Любые данные, хранящиеся в системе Teamcenter, имеют определенные свойства, описывающие их (владелец данных, тип данных, имя, дата создания, дата изменения и т.д.). Для просмотра этих данных в портале Teamcenter имеется таблица свойств. В таблице свойств отображается информация об объекте либо объектах, выбранных в проводнике навигатора.

В связи с тем, что в навигаторе консолидированы данные различных типов и имеются данные, обрабатываемые специализированными модулями, в Teamcenter есть возможность открытия различных типов данных из разных модулей системы.

Все данные, находящиеся под управлением Teamcenter, имеют своего владельца, и действия пользователя ограничены правами его учетной записи.

Рис. 1 «Мой навигатор»

Изменения в конструкции крыла ИЛ-76МД-90А

Несмотря на внешнее сходство, модернизированный вариант самолета серьезно отличается от предшественника. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине, сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс. Это повлекло за собой доработку основных узлов и деталей крыла - нервюр, лонжеронов и стрингеров.

Рис.2 Крыло ИЛ-76МД-90А

Изменение входящих деталей

В связи с изменением конструкции крыла и заменой двигателей на новые ПС-90А возникла необходимость модернизирования топливной системы. На базовой машине часть топливной системы, находящаяся в крыле проходила напрямую через топливные баки. После замены Z-образных стрингеров на П-образные (короба) все трубопроводы, относящиеся к топливной системе, были «уложены» внутрь коробов. Это позволило сократить общую длину трубопроводов, сократить количество отверстий в нервюрах (тем самым увеличить их жесткость), упростить монтаж и улучшить ремонтопригодность топливной системы.

Рис.3 Стрингеры Z-образные и П-образные (короба)

Моделирование

Изменение стрингеров и нервюр вызвало изменение входящих деталей: компенсаторов, стоек, стенок, накладок, крепежа. Teamcenter позволяет моделировать новые детали опираясь на существующую геометрию и заданное положение в пространстве детали относительно главных осей самолета.

Рис.4 Моделирование компенсатора в Unigraphics NX

Изменение материала

Программа TeamCenter Engineering позволяет использовать приложения Java, написанные специально для удобной и эффективной замены материала заготовка. В случае компенсатора материал заготовка меняется с Д16 2У ПК (прессованный профиль уголкового сечения) на Д16 3Т ПК (профиль таврового сечения). Также меняются габариты заготовка. Все основные материалы, используемые на производстве, находятся в базе Teamcenter. Эта база постоянно пополняется новыми материалами, одобренными ВИАМ и внедренными на заводе-изготовителе ЗАО «Авиастар-СП», г. Ульяновск.

Рис.5 Изменение материала заготовки

Изменение паспорта

Основной документ детали, сборочной единицы или стандартного изделия - паспорт. В нем содержится вся необходимая информация и документация детали. В программе Teamcenter есть возможность оперативно обновлять и изменять (при наличии соответствующих прав) паспорт после изменения габаритов, массы, материала и т.д.

Изменения в паспорте автоматически изменяют основную рамку чертежа. Это быстро и удобно.

Рис.6 Паспорт конструкторского элемента

Заполнение «Извещения об изменении»

Основной задачей системы Teamcenter является управление данными, большая часть которых представляет собой файлы, созданные во внешних приложениях, таких как различные CAD/CAM/CAE-системы, офисные приложения, графические пакеты и многие другие. Файлы, созданные во внешних приложениях, представлены в Teamcenter в виде объекта «Набор данных». В зависимости от типа представляемого файла, а также от вида приложения, предназначенного для работы с файлом, наборы данных в Teamcenter могут быть различных типов, например MS Word, MS Excel, PDF, UGpart и прочее. В базовой поставке система Teamcenter предоставляет исчерпывающий перечень различных типов наборов данных, позволяющий хранить файлы большинства наиболее распространенн...

Другие файлы:

Проектирование в NX под управлениеи Teamcenter
В учебном пособии рассмотрены вопросы по работе в системе NX при создании электронно-цифрового макета изделия под управлением PDM системы Teamcenter.П...

Teamcenter. Начало работы
Книга представляет собой учебное пособие для освоения базовых принципов работы с системой Teamcenter®.В книге приводится общее описание всех модулей,...

Создание современной системы логистической поддержки отечественных самолетов
Анализ деятельности ОАО "Авиадвигатель". Интегрированная логистическая поддержка промышленных изделий как совокупность видов инженерной деятельности,...

Системы MES и Teamcenter
Структура, функциональные возможности программного обеспечения, предназначенного для решения задач синхронизации, анализа и оптимизации выпуска продук...

Chemical Engineering III
Chemical Engineering III includes the proceedings of the 3rd SREE Conference on Chemical Engineering (CCE 2013, Hong Kong, 28-29 December 2013) and th...