Информационные технологии в юриспруденции
Краткое сожержание материала:
5
Оглавление
- Разработка и создание реляционных баз данных 2
- Обработка данных в реляционных базах данных 9
- Обслуживание баз данных и применение сервисных средств 14
- Применение языков запросов для создания приложений 22
- Организация баз данных в корпоративных сетях 32
- Автоматизация и упорядочивание работы с базой данных 45
- Объединение компонентов базы данных в единое приложение 55
- Зачетное занятие по теме «Базы данных» 62
- I. Разработка и создание реляционных баз данных
Продолжительность:
160 мин.
Дисциплина:
Базы данных
Цель:
Ознакомление с методами и средствами создания баз данных на ЭВМ.
Результат обучения:
После успешного завершения занятия пользователь должен:
Уметь использовать основные приемы разработки и создания реляционных баз данных.
Используемые программы:
Access 2000.
План занятия:
1. Работа под руководством преподавателя 100 минут
Ознакомление с возможностями программы Access 2000
по созданию баз данных.
2. Самостоятельная работа 60 минут
Запуск программы:
Предполагается, что требуемые программы уже инсталлированы на диске.
(См. «Инструкцию по установке программы на ПК»)
1. Ознакомление с возможностями программы Access 2000 по созданию баз данных.
Рекомендуемое время
100 минут
Организация данных является ключевым моментом при работе с большими объемами информации. В Microsoft Access подлежащая хранению информация называется данными, а место ее хранения - базой данных.
В базах данных Access информация вводится и обрабатывается с помощью форм, а хранится в виде таблиц.
1.1. Создание базы данных
Рассмотрим создание базы данных «Фирма Петрус» на основе следующей концептуальной схемы:
ЗДАНИЕ |
НАЗНАЧЕНИЕ |
РАБОТНИКИ |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
||||
Код_здания |
Код_работника |
Имя |
Специальность |
||||
Адрес |
Код_здания |
Код_работника |
Часовая_ставка |
||||
Тип_здания |
Специальность |
Премиальные |
|||||
Уровень качества |
Число дней |
Часов_в_неделю |
|||||
Дата начала ремонта |
|||||||
Число недель ремонта |
1.2. Проектирование таблицы «Здание»
1. На рабочем столе создайте папку под своим именем.
2. Запустите программу Access и создайте новую базу данных.
3. Задайте имя файла базы данных Фирма Петрус и сохраните его в своей папке.
4. В окне базы данных откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Создать.
5. Выберите в списке диалогового окна Новая таблица способ создания Конструктор и нажмите кнопку ОК.
Примечание: в открывшемся окне конструктора таблиц в каждой строке спецификации определяются характеристики одного поля записи. В колонке Имя поля определяется имя поля, в колонке Тип данных определяется вид информации, которая будет храниться в данном поле. В нижней части диалогового окна вводятся индивидуальные свойства каждого поля.
6. В соответствии с Таблицей №1 заполните последовательно характеристики всех полей.
Таблица №1. (ЗДАНИЕ)
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
|
Код здания |
Числовой |
Размер поля - целоеФормат поля - основнойЧисло десятичных знаков - 0Обязательное поле - ДаИндексированное поле - Да(Совпадение не допускается) |
|
Адрес |
Текстовый |
Размер поля - 30Индексированное поле - Да (Совпадения не допускаются) |
|
Тип здания |
Текстовый |
Размер поля - 20Индексированное поле - Да (Допускаются совпадения) |
|
Уровень качества |
Текстовый |
Размер поля - 5Индексированное поле - Да (Допускаются совпадения) |
|
Дата начала |
Дата/время |
Формат - краткий формат даты. |
|
Число недель ремонта |
Числовой |
Размер поля - целое.Формат поля - основной. Число десятичных знаков - 0. |
1.3. Установка первичного ключа и сохранение структуры таблицы.
1. Установите курсор на первую строку таблицы и щелкните мышью на кнопке с изображением ключа на панели инструментов.
Примечание: программа создаст особое поле с именем Код здания, в которое для каждого блока данных будет заноситься уникальная информация.
2. Выберите команду меню Файл - Cохранить как и сохраните созданную таблицу в текущей базе данных под именем Здание.
3. Закройте окно конструктора таблицы.
4. Аналогичным способом создайте таблицы: Назначение и Специальность. Ключевые поля в таблицах выделены курсивом.
Таблица №2. (НАЗНАЧЕНИЕ)
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
|
Код работника |
Числовой |
Размер поля - целоеФормат поля - основнойЧисло десятичных знаков - 0Обязательное поле - ДаИндексированное поле - Да(Допускается совпадение) |
|
Код здания |
Числовой |
Размер поля - целоеФормат поля - основнойЧисло десятичных знаков - 0Обязательное поле - ДаИндексированное поле - Да(Допускается совпадение) |
Таблица №3. (Специальность)
Имя поля |
Тип данных |
Свойства поля |
|
Специальность |
...
«Информационные технологии в юриспруденции» Информационные технологии в юриспруденции. Информационные технологии в юриспруденции. Информационные технологии управления Интеллектуальные информационные технологии в экономической области |