Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Информационная система регистратуры гостиницы "Бастион"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сравнительный анализ гостиничных информационных систем. Анализ и выбор CASE-средств для моделирования бизнес-процессов. Визуальная и математическая модели предметной области, выбор архитектуры и платформы информационной системы, построение базы данных.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Описание предметной области

1.1 Общее описание предметной области

1.2 Состав и структура гостиницы «Бастион»

1.3 Функции подразделений и сотрудников

1.4 Бизнес процессы

1.5 Документооборот

1.6 Итоговая постановка задачи

1.7 Сравнительный анализ существующих гостиничных информационных систем

2. Моделирование

2.1 Анализ и выбор CASE средств для моделирования бизнес процессов

2.2 Визуальная модель предметной области

2.3 Математическая модель предметной области

2.3.1 Базовая математическая модель

2.3.2 Оптимизированная математическая модель

2.4 Реинжиниринг бизнес процессов гостиницы «Бастион» с учетом оптимизированных параметров

3. Проектирование информационной системы регистратуры гостиницы «Бастион»

3.1 Способ организации информационной системы

3.1.1 Выбор архитектуры информационной системы

3.1.2 Схема типовой архитектуры

3.1.3 Выбор платформы для реализации

3.2 Подсистемы ИС

3.3 Анализ и выбор CASE средства для проектирования базы данных

3.4 Построение базы данных информационной системы

3.4.1 Общее описание задачи проектирования базы данных ИС регистратуры гостиницы «Бастион»

3.4.2 Построение логической модели данных с помощью ERWin

4. Разработка графического интерфейса пользователя

5. Социальный аспект

6. Технико-экономическое обоснование

6.1 Расчет интегрального показателя качества

6.2 Установление и расчет себестоимости разработки

6.3 Расчет ожидаемого годового экономического эффекта

7. Безопасность и экологичность при эксплуатации информационной системы

7.1 Системный анализ надежности и безопасности ИС

7.2 Мероприятия по повышению надежности и безопасности информационной системы

7.3 Пожаробезопасность при эксплуатации системы

7.4 Защита окружающей среды при эксплуатации информационной системы

Заключение

Библиографический список

Введение

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга.

Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).

На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество.

Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей. Уровень комфорта в гостиничном бизнесе складывается из таких критериев, как состояние номерного фонда гостиницы, здания в целом, наличие удобных подъездных путей, техническое оснащение и информационное обеспечение, наличие предприятий питания и многое другое.

Виды гостиниц

Средствами размещения клиентов являются любые объекты, которые предоставляют клиентам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно представить двумя категориями - коллективными и индивидуальными.

В состав коллективных средств размещения клиентов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения клиентов.

Из основных признаков гостиниц следует отметить прежде всего наличие номеров. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Примерами развитых гостиничных целей являются гостиницы Аккор (Франция), Холидей Инн (США), Форте (Великобритания), Шератон (США). Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

Коллективные средства размещения туристов:

1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов:

· Гостиницы

· Аналогичные заведения

2. Специализированные заведения

· Оздоровительные заведения

· Лагеря труда и отдыха

· Общественные средства транспорта

· Конгресс-центры

3. Прочие коллективные заведения

· Жилища, предназначенные для отдыха

· Площадки для кемпинга

· Прочие коллективные заведения

Индивидуальные средства размещения туристов:

1. Индивидуальные средства размещения:

· Собственные жилища

· Арендуемые комнаты в семейных домах

· Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств

· Размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми

· Прочее размещение на индивидуальной основе

В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр.

Группа заведений, аналогичных гостиницам, обладает номерным фондом, предоставляет перечень обязательных услуг, Таковы пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п.

Специализированные заведения (с единым руководством) также предназначены для обслуживания клиентов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Кроме предоставления места для ночлега туристам, заведение может осуществлять и другие виды деятельности. Примерами таких специализированных заведений служат оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные "фермы" и пр.), лагеря, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), в конгресс - центрах.

Функция предоставления мест для ночевки в здравницах, в санаториях, на курортах является не главной. Прежде всего, необходимы лечение и профилактика заболеваемости приезжающих с привлечением естественных факторов (климат, море, минеральная вода и пр.). Материальные и духовные влияния на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.

Прочие коллективные средства размещения включают, прежде всего, жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Эти помещения имеют единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией. Ирландский совет по туризму, например, предусматривает следующую организацию комплекса домов для отдыха. Комплекс включает не менее девяти построек, в одной из них находится контора.

Постройки являются долговременными сооружениями, с отдельными входами, в хорошем эксплуатационном состоянии. В каждом доме находится помещение для сна, обеда, отдыха, склад, ванная и туалеты с соответствующим оборудованием. Предусмотрено использование пространства вне дома. Каждое средство размещения подготавливается и убирается для каждого нового постояльца. Услуги по текущей уборке постелей и помещения клиенту не оказываются.

В состав прочих коллективных средств размещения входят объекты (с единым управлением) на площадках для кемпингов, в бухтах для малых судов. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг типа информационных, торговых, досуговых.

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства.

В рассматриваемой области основные проблемы связаны с необходимостью оптимизации распределения и планирования номеров в отеле. Это обеспечит максимальную загруженность и отсутствие простоя номеров, что повлечет за собой увеличение прибыли. Функционирующая в настоящее время система выполняет лишь фиксацию данных, не предоставляет возможности автоматизированного планирования загрузки номеров.

Данная работа посвящена созданию автоматизированной информационной системы ре...

Другие файлы:

Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе
Анализ рынка гостиниц, особенности выбора места расположения гостиницы. Сущность функциональной организации зданий гостиницы. Службы гостиницы и их ха...

Автоматизированное рабочее место работника регистратуры
Перечень автоматизируемых задач работника регистратуры, отвечающего за оформление записей на прием к врачам. Анализ вариантов использования автоматизи...

Информационная система гостиницы
Описание существующих информационных систем в данной сфере. Система управления "Fidelio". Выбор средства для разработки. Тестирование программного сре...

Автоматизация процесса работы регистратуры поликлиники
Анализ и выбор СУБД. Разработка программного комплекса для поликлиники, позволяющего повысить эффективность работы регистратуры за счет сокращения тру...

Информационные подсистемы
Актуальность разрабатываемой подсистемы, формулировка задач проектирования и создание диаграмм. Информационная подсистема регистратуры поликлиники, ге...