Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Информационная система "Кафедра Университета: модуль "Студенты"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Логическая модель и диаграмма потоков данных при моделировании информационной системы управления учебным процессом, ее надежность. Диаграмма прецедентов, классов концептуального уровня, компонентов и пакетов. Сетевой план выполнения проектных работ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

Кафедра информационных систем и информационного менеджмента

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

на тему «ИС Кафедра Университета: модуль «Студенты»»

Выполнил: студент гр. ИСТ-106

Хуснутдинова И.Р.

Руководитель: Гусев М.А.

Владимир 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Организационная структура

2.2 Обзор аналогов

2.2.1 Программа «АВРО-БУС: Учебная часть»

2.2.2 АИС «Алтайский государственный технический университет(АлтГТУ)»

2.2.3 АИС «Оренбургский государственный университет»

2.2.4 1С: Что делать: Образовательное учреждение

2.3 Моделирование бизнес-процессов

2.4 Диаграмма потоков данных

2.5 Логическая модель данных

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

3.1 Общие сведения

3.2 Назначение и цели создания системы

3.3 Характеристика объекта автоматизации

3.4 Требования к системе

4. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

4.1 Диаграмма прецедентов

4.2 Диаграмма классов концептуального уровня

4.3 Диаграмма компонентов и пакетов

4.4 Диаграмма развертывания

5. СЕТЕВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

5.1 Определение состава работ по стадиям и этапам

5.2 Содержание работ на каждом этапе

5.3 Первоначальный сетевой план

5.4 Квалификационный план

5.5 Корректировка сетевого плана

5.6 Разработка планов контрольных мероприятий

6. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

6.1 Расчет надежности проектируемой системы

6.1.1 Схема соединения элементов системы

6.1.2 Резервирование

6.1.3 Расчет периодичности проведения проверок

6.2 Оценка достоверности выдаваемой информации

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

7.1 Расчет производительности процессора

7.2 Требуемый объем внешней памяти

7.3 Математическое моделирование

8. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

8.1 Назначение ИМ

8.2 Построение ресурсных матриц

8.3 Экономическое обоснование. Оценка экономической эффективности

8.3.1 Пример расчета технологического процесса

8.3.2 Расчет показателей экономической эффективности

8.4 Интерфейс пользователя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы качества и педагогического управления качеством подготовки специалистов в учреждениях высшего образования привлекали внимание отечественных исследователей. Поэтому можно констатировать наличие определенного раздела в результатах научного осмысления различных аспектов этой проблемной области.

На сегодняшний день для эффективного управления учебным процессом необходим переход на качественно новые технологии работы с данными, относящимися к учебному процессу, а также технологии, основанные на использовании компьютерных сетей и баз данных.

Одним из основных направлений развития образовательного процесса становится реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия информационного общества и широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности. В связи с переходом к постиндустриальному обществу все заметнее становится тенденция к информатизации сферы образования. Создаются электронные учебники, разрабатываются автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, тестирующие программы.

Целью данного дипломного проекта является проектирование модуля «Студенты» информационной системы «Кафедра Университета» на базе 1С:Предприятие 8.2. Включая в себя построение диаграммы прецедентов концептуального уровня, диаграммы видов деятельности, состояний и диаграмма классов концептуального уровня. Также в рамках данного дипломного проекта необходимо разработать сетевой план, рассчитать надежность проектируемой системы, производительность вычислителя и объем требуемой оперативной и внешней памяти.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Цель дипломного проекта: Спроектировать модуль «Студенты» ИС «Кафедра», рассчитать надежность, объем оперативной и внешней памяти.

Цели проектируемой системы.

Проектируемая система является подсистемой информационной системы управлением учебным процессом. «Студенты» - модуль, обеспечивающий хранение всей информации, связанной со студентами.

Задачи проектируемой системы.

Разрабатываемая система содержит все необходимые справочники, константы, перечисления, регистры накопления; иметь функции учета рейтинговых оценок, формирование рейтинговых и экзаменационных ведомостей, хранение оценок, создание на их основе отчетов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Для проектируемой системы объектом автоматизации является кафедра.

2.1 Организационная структура

На рисунке 1 изображена организационная диаграмма.

Рисунок 1 - Организационная диаграмма

2.2 Обзор аналогов

2.2.1 Программа «АВРО-БУС: Учебная часть»

Данная программа предназначена для создания информационной системы вуза или колледжа. Продукт реализован на платформе 1С:Предприятие 8 и обеспечивает:

- хранение информации о студентах в единой базе данных;

- автоматизацию процесса составления и ведения учебных планов;

- автоматизацию процесса формирования личного дела студента;

- учет всех процессов, связанных с обучением и движениями студента в процессе обучения; автоматизация формирования приказов, справок и других документов по студенту (в том числе академическая справка, учебная карточка по форме №13 (14), печатная форма диплома и приложения к диплому); предоставление актуальной отчетности.

Личное дело студента формируется по данным студента, зарегистрированным в системе, и по данным об обучении, которые формируются приказами. Из личного дела студента доступна следующая информация: ФИО, базовое образование, состав семьи, данные о документах, удостоверяющих личность, учебный год, курс, факультет, специальность, форма обучения, перечень приказов, выпущенных по студенту, и т.д. Автоматизировано формирование номера личного дела и зачетной книжки.

В системе хранится информация по всем элементам учебного процесса: факультеты, формы обучения, сроки обучения, периоды учебного процесса, учебные годы, специальности, специализации, дисциплины, договоры обучения, оценки, темы курсовых и дипломных работ, причины неявок, причины отчисления и др.

Предусмотрены формы ведомостей для ввода оценок студентов, результатов сдачи государственных экзаменов и защиты диплома. Реализована система рейтинговой оценки знаний. Предоставлена возможность зачесть отдельные дисциплины, освободив студента от их посещения, если студент изучил их до поступления в вуз в другом образовательном учреждении. Предусмотрен анализ результатов внутрисеместрового контроля в разрезе учебных групп. Ведется учет посещаемости.

2.2.2 АИС «Алтайский государственный технический университет(АлтГТУ)»

ЕАИС управления в АлтГТУ включает следующие подсистемы:

- сектор разработки АИС образовательных услуг;

- центр тестирования;

- КМЦ электронной библиотеки;

- сектор Интернет-технологий (Web-портал);

- сектор сопровождения 1С-продуктов.

Сектор разработки АИС образовательных услуг АлтГТУ является интегрированной системой, в основе которой лежит единая база данных, осуществляющая связь между подсистемами «Абитуриент», «МРСК», «АСТ-Тест», «Контингент» и «Бюро расписаний».

Подсистема «МРСК» позволяет в любой момент времени получить следующие виды рейтинговых оценок: входной рейтинг; рейтинг по данной дисциплине, изучаемой в текущем семестре; комплексный (семестровый) рейтинг, учитывающий рейтинги по всем дисциплинам текущего семестра, в том числе факультативных; обобщённый рейтинг, учитывающий входной рейтинг и успехи за всё время с начала обучения в вузе до момента аттестации; обобщённый рейтинг по ци...

Другие файлы:

Плотности материалов
E - модуль упругости (модуль Юнга)G - модуль сдвигаµ - коэффициент ПуассонаМеханические свойства разных веществE - модуль упругости (модуль Юнга)Механ...

Дисковая операционная система MS DOS
BIOS как базовая система ввода-вывода, его внутренняя структура и основные элементы, модуль расширения и его задачи. Базовый модуль DOS. Функции коман...

Автоматизированная информационная система "Кафедра"
Изучение теории управления образовательными учреждениями и ВУЗами. Проектирование, реализация и внедрение автоматизированной информационной системы дл...

Информационные системы в менеджменте
Файловая модель. Виды современных информационных технологий. Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Информа...

Разработка подсистемы учета успеваемости студентов Байкальского государственного университета экономики и права
Система учета успеваемости студентов Байкальского государственного университета экономики и права. Действующая Информационная система, организация и т...