Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Виртуальная библиотека

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка пользовательской документации для работы с виртуальной библиотекой, описание основных принципов. Требования к составу и параметрам технических средств. Информационное обеспечение задачи. Построение прототипа пользовательского интерфейса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание специальных, учебных дисциплин

1.2 Описание принципов построения виртуальной библиотеки

1.3 Требования к составу и параметрам технических средств

1.4 Информационное обеспечение задачи

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Разработка пользовательской документации для работы с виртуальной библиотекой

2.2 Описание программного средства

2.3 Низкоуровневое проектирование

2.4 Построение прототипа пользовательского интерфейса

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

СИСТЕМНОГО АДМИНИСТАРТОРА

3.1 Внутренняя планировка и внутренние функции рабочего места системного администратора

3.2 Внешняя планировка и внешние функции рабочего места системного администратора

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Характеристика и расчет стоимости основных материалов

4.2 Характеристика и расчет потребности комплектующих изделий

4.3 Характеристика и расчет основной и дополнительной

заработной платы

4.4 Расчет полной себестоимости изделия

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ

5.1 Система управления охраной труда на рабочем месте

системного администратора

5.2 Опасные и вредные производственные факторы на рабочем

месте системного администратора

5.3 Экобиозащитная техника и СИЗ на рабочем месте системного администратора

5.4 Противопожарная защита на рабочем месте системного администратора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

виртуальная библиотека интерфейс пользовательский

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших задач, практически всегда стоявших перед человечеством, является сохранение информации во времени и пространстве. Со времён возникновения книгопечатни основной формой хранения и распространения информации являются книги (печатные издания), а главными средствами хранения и доступа к информации стали библиотеки.

Сохранение и использование рукописных и печатных документов достаточно хорошо освоено. Здесь имеется богатый опыт, результаты исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что с постоянным увеличением объёмов информации, работа с ней (такая как хранение, поиск, учёт и т.д.) становится всё сложнее. Развитие вычислительной техники позволило сохранять и распространять информацию в электронной форме. Это играет революционную роль в истории человечества, сравнимую с изобретением книгопечатния.

Электронная форма позволяет хранить информацию в более надёжном, компактном и удобном виде, увеличивается скорость и простота её распространения. Немаловажно и то, что в электронной форме, в отличие от печатной, информацией можно свободно манипулировать. В связи с этим, количество электронных публикаций с каждым годом растёт.

Виртуальная библиотека - это информационная система, позволяющая надёжно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов, локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети.

Существенное развитие работ по созданию электронных библиотек получили на рубеже 90-х годов, когда появились адекватные средства вычислительной техники и информационные технологии, обеспечивающие надёжное сохранение, оперативную обработку и эффективное использование больших массивов разнородной информации. Именно в это время в ряде стран стали подготавливаться проекты цифровых библиотек.

Основные задачи виртуальной библиотеки:

- интеграция разнородных информационных ресурсов;

- регистрация (публикация) новых данных;

- хранение и предоставление доступа к таким данным;

- координация других электронных коллекций по профилю данной библиотеки.

Под интеграцией информационных ресурсов понимается их объединение с целью использования (с помощью удобных и унифицированных пользовательских интерфейсов) различной информации с сохранением её свойств, особенностей представления и пользовательских возможностей манипулирования с ней. При этом объединение ресурсов не обязательно должно осуществляться физически, оно может быть виртуальным. Главное, чтобы оно обеспечивало пользователя возможностью воспринимать доступную информацию как единое целое. Новые технологии, разрабатываемые в этой области, прежде всего и ориентированы на решение этой важнейшей задачи. В частности, цифровые библиотеки принесли с собой новый, более высокий уровень смыслового описания.

Эффективная навигация в электронной библиотеке понимается как возможность пользователя находить интересующую его информацию с наибольшей полнотой и точностью при наименьших затратах усилий во всём доступном информационном пространстве. При таком подходе хорошо известные информационные поиски, используемые в информационных системах и базах данных, являются частными случаями навигационных средств.

На сегодня, печатная информация является основным источником формирования цифровых библиотек.

Виртуальная библиотека может быть использована в образовательной и производственной сфере.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание специальных, учебных дисциплин

В наше время информатика и вычислительная техника являются основой обеспечения прогресса в любой сфере человеческой деятельности. Поэтому так высока потребность в специалистах в области разработки и эксплуатации вычислительных машин, систем и сетей, а также математического, информационного и программного обеспечения. Все это является предметом профессиональной деятельности по профилю «Компьютерные системы и комплексы»

Область профессиональной деятельности выпускников:

- совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов;

- эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов;

- обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- цифровые устройства;

- системы автоматизированного проектирования;

- нормативно-техническая документация;

- микропроцессорные системы;

- периферийное оборудование;

- компьютерные системы, комплексы и сети;

- средства обеспечения информационной безопасности в компьютерных системах, комплексах и сетях;

- продажа сложных технических систем.

 Техник по компьютерным системам готовится к следующим видам деятельности:

- проектирование цифровых устройств;

- применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования;

- техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.

 Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств.

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.

Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

 Для получения перечисленных профессиональных компетенций

студент данной специальности должен изучить много дисциплин, которые подразделяются на циклы: общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, а также профессиональный цикл. Для примера ниже перечислен список обязательных дисциплин и профессиональных модулей.

Список обязательных дисциплин:

Элементы высшей математики

Теория вероятностей и математическая статистика

Дискретная математика

Инженерная графика

Основы электротехники

Прикладная электроника

Электротехнические измерения

Инф...

Другие файлы:

Виртуальная библиотека Delph
API Программирование на основе Win32 API в DelphiKOL - Key Objects Library - это библиотека...

Практикум по КОМПАС-3D V8: машиностроительные библиотеки
В книге излагаются основы работы с библиотеками KOMПAC-3D V8. их добавление и подключение.Подробно описывается работа с наиболее используемыми библиот...

Виртуальная реальность
Сущность понятий "виртуальная реальность", "киберпространство" в контексте психических процессов: метафизика искусственных миров, трансформация социум...

Виртуальная культура – благо или зло
Понятие и толкование термина "виртуальная культура" как новой формы отношений, мироощущения, особого взгляда на мир и человека в нем. Функция виртуаль...

Виртуальная Школа DJ One
Описание:8MM MultiMedia представляет первую в мире мультимедийную школу диджеинга на PC CD-ROM, содержащую уникальный набор знаний, которые ох как при...