База данных сети компьютерных магазинов "Вега"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет информационных систем в экономике и управлении
Кафедра информационных систем в экономике
Курсовая работа по дисциплине
«БАЗЫ ДАННЫХ»
Выполнил: Косоногов Константин Сергеевич
Студент 3 курса срок обучения 5 лет 10 мес. специальность 080801
Группа 7/381
Преподаватель: доц. Голоскоков К.П.
Санкт-Петербург
2011 г.
Введение
В условиях рыночной экономики информация выступает, как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации об оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Управленческая деятельность выступает в современных условиях, как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях. Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к новым концепциям в организации информационных служб. Благодаря высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, упрощается документооборот, внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров. На этой основе в 80-х годах наметилась тенденция развития информационно-вычислительной техники.
Подходя к современным требованиям, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства. В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, что, хотя и не соответствует их названию, но в последнее время становится основным видом их применения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов.
В данной курсовой работе с помощью программного обеспечения MS Access реализуется база данных с последующим исследованием, описывается экономический объект, содержаться данные о характере и масштабах его деятельности, определяются данные, необходимые для дальнейшего проектирования, определяются синтаксические и семантические особенности данных для использования при контроле целостности базы данных.
1. Основные сведения о предприятии
В данном курсовом проекте описывается база данных сети компьютерных магазинов «Вега». Сеть магазинов основана в 2000 году. «Вега» является молодой, динамично развивающейся компанией. Основной сферой деятельности фирмы является сборка и продажа компьютеров, а также комплектующих, периферийных устройств, орг.техники, расходных материалов. Для эффективной деятельности фирме необходимо иметь информацию о поставщиках и поставляемых и товарах и услугах. Целью описываемой базы данных является систематизация сведений о поставщиках (их адреса, поставляемая продукция, стоимость и объемы поставляемых товаров).
1.1 Организационная структура предприятия
Во главе компании стоит генеральный директор. Его основной функцией является руководство деятельностью фирмы. Согласно своим функциональным обязанностям генеральный директор имеет в своем подчинении ряд заместителей и подчиненных им служб: зам. директора по коммерческим вопросам, управлению персоналом, бухгалтерия, служба безопасности. Заместитель по коммерческим вопросам возглавляет управление сбытом, складским комплексом и сетью розничных магазинов. Для упрощения работы службы снабжения, оптимизации закупок по наиболее выгодным условиям и предназначена разрабатываемая база данных, содержащая в себе интересующую службу информацию.
2. Разработка базы данных
2.1 Предметная область
В компании «Вега» задача снабжения предприятия недостающими элементами возложена на службу снабжения. В обязанности данной службы входит заключение с поставщиками договоров на приобретение необходимых составляющих на склад. При поступлении заявки о необходимости пополнения запасов, происходит выбор поставщика из базы с наилучшими условиями поставки. Данные о поставщиках и о поставляемой ими продукции постоянно обновляются и дополняются.
Каждый поставщик имеет свой уникальный номер, наименование и адрес.
К основным функциям относится заключение и фиксация договоров с занесением операции в базу. Данные о поставляемом товаре, количестве товаров и их стоимости обновляются и фиксируются в базе. Тем самым достигается четкий контроль за осуществляемыми фирмой закупками с фиксацией информации о заключенной сделке.
К функциям, которые предстоит решать следует отнести:
-учет и регистрация договоров
-выборка поставщиков по коду товара
-выборка товаров поставляемых конкретным поставщиком.
2.2 Постановка задачи
Исходные данные
Поставки Табл.1
Код дого-вора |
Поставщик |
Изделие |
Количеств |
Стоимость |
|||||
Ко |
Наим-е |
Адре |
Код |
Наим-е |
Цена |
||||
С14 |
С4 |
С5-С30 |
С35 |
С4 |
С5-С35 |
С35 |
16 |
16 |
В результате анализа предметной области соответствующее иерархическое отношение было расширенно и имеет вид:
ДОГОВОРЫ:(Код договора, Код комплектующего;
ПОСТАВЩИКИ:(Код поставщика, Наименование, Адрес); КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:(Код комплектующего, Код пост., Наименование, Цена); Объем поставки, Стоимость).
На основание иерархического отношения и выделенных информационных объектах построена модель «сущность-связь» Рис.2.
Рис.2 Схема данных
Каждый поставщик может поставлять различные детали, в то же время каждую деталь могут поставлять разные поставщики.
Для удобства можно присвоить каждому объекту символическое обозначение.
Табл.2
Информационный объект |
Название |
Идентификатор реквизита |
Тип данных |
Назначенние реквизита |
|
Post |
Справочник поставщиков |
IDPost |
C4 |
Код поставщика |
|
Npost |
C5-C35 |
Название |
|||
Adr |
C35 |
Адрес |
|||
Komp |
Справочник комплектующих |
IDKomp |
C4 |
Код комплектующего |
|
Nkomp |
C5-C35 |
Назввание...
Другие файлы:
Автоматизированная система учета товаров в сети продуктовых магазинов Проектирование компьютерных сетей Компьютерные сети Компьютерные сети и технологии Построение локальной вычислительной сети предприятия |