Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Анализ рентабельности предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка программного продукта для автоматизации анализа рентабельности хозяйственной деятельности предприятий. Анализ входной и выходной информации. Структура и состав базы данных. Требования к вычислительной среде. Описание и установка программы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Аннотация
  • Введение
  • 1.Описание предметной области
    • 1.1. Цели и задачи анализа
    • 1.2 Методика анализа
  • 2. Постановка задачи
  • 3. Описание программного продукта
    • 3.1 Назначение и функции программного продукта
    • 3.2 Состав входной информации
    • 3.3 Состав выходной информации
    • 3.4 Структура и состав базы данных
      • 3.4.1 Справочники
      • 3.4.2 Документы
      • 3.4.3 Отчеты
    • 3.5 Структура и состав комплекса программных модулей
    • Программный комплекс состоит из папки, содержащей файлы для выполнения работы основной программы и файлов, хранящих данные бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2
    • 3.6 Требования к вычислительной среде
  • 4.Руководство программисту
    • 4. 1Описание программного продукта
    • 4.2 Установка программного продукта
  • 5. Руководство пользователю
    • 5.1 Общее описание
    • 5.2 Работа с документами
    • 5.3 Работа с отчетами
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Аннотация

В ходе курсового проектирования разработан программный продукт, предназначенный для автоматизации анализа рентабельности хозяйственной деятельности предприятий. Разработанный продукт позволит повысить оперативность и качество проведения анализа рентабельности, и может быть использован как для внутреннего, так и для внешнего анализа. Программа позволяет рассчитать различные коэффициенты рентабельности и сравнить их за несколько периодов.

Введение

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

В финансовом анализе особое место занимает анализ рентабельности предприятия. Оценка рентабельности предприятия необходима как руководству предприятия для оценки финансового состояния предприятия, так и внешним лицам, принимающим определенное участие в хозяйственной деятельности организации:

1) акционерам и потенциальным инвесторам для принятия решения о качестве управления предприятием и оценки эффективности инвестиций;

2) кредиторам для принятия решения о кредитоспособности заемщика;

3) аудиторам при подготовке аудиторского заключения и т. д.

Кроме того, публикация результатов хозяйственной деятельности, свидетельствующих о высокой рентабельности и тенденции роста прибыли служит росту имиджа предприятия у потребителей продукции и партнеров предприятия.

Целью данной курсовой работы является автоматизация деятельности по проведению анализа рентабельности предприятия. Исходными данными для анализа является информация из стандартных форм бухгалтерской отчетности: баланса предприятия (Форма № 1) и приложения к балансу - отчет о прибылях и убытках (Форма № 2). Анализ рентабельности проводится на основании расчета показателей рентабельности, их изменения за отчетный период и выявлении тенденции в их динамике. В ходе курсового проектирования был разработан программный продукт «Анализ рентабельности предприятия». В качестве инструментального средства использовалась программная платформа 1С:Предприятие 8.1.

В процессе разработки программного продукта были решены следующие задачи: разработка требований к программному обеспечению, адаптация методики анализа рентабельности, разработка информационного и алгоритмического обеспечения программного продукта, реализация предложенной методики в виде программного обеспечения.

Разработанный продукт позволит повысить оперативность и качество проведения анализа рентабельности.

1.Описание предметной области

1.1 Цели и задачи анализа

Актуальность исследования рентабельности предприятия обусловлена тем, что в современной рыночной экономике стабильное развитие предприятий во многом зависит от их финансового положения. Рентабельность позволяет анализировать деятельность предприятия для выживания в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, дает возможность осуществлять маневрирование денежными средствами, а также способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос анализа показателей рентабельности, основная цель которого - выявить причины ее утраты и найти пути восстановления.

Задачи анализа платежеспособности:

- определение общей степени рентабельности предприятия;

- анализ полученных показателей в динамике;

- определение структуры обязательств предприятия.

1.2 Методика анализа

Финансовый результат деятельности предприятия отражается в том числе и в изменении коэффициентов рентабельности.

В общем случае результативность и рентабельность функционирования коммерческой организации измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

Экономический эффект - показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель; его можно суммировать в пространстве и времени (в данном случае мы абстрагируемся от понятия временной стоимости денег). В нашем случае это показатели выручки, валовой прибыли, прибыли от реализации прибыли до вычета процентов и налогов и чистой прибыли.

Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Яркие представители этого вида показателей - разные виды рентабельностей.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся:

* прибыль до вычета процентов и налогов;

* прибыль (убыток) от реализации;

* прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль);

* брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересует различные показатели финансовых результатов:

Дадим краткую характеристику интересов выделяемых групп лиц.

Первая группа - это лендеры, т.е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, - прибыль до вычета процентов и налогов.

Вторая группа состоит из одного представителя - это государство. Государство рассчитывает на получение определенного дохода посредством системы налогообложения. В любой стране, как правило, два налога составляют наибольший удельный вес - налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Поскольку база налогообложения для каждого из них различна, можно выделить два показателя, характеризующие деятельность коммерческой организации и представляющие интерес с позиции государства, -- выручка и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.

Третья группа - это владельцы коммерческой организации. Для них важен конечный результат, т.е.чистая прибыль.

Четвертая группа включает работников коммерческой организации и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе и путем получения соответствующей доли из общих доходов коммерческой организации (заработная плата, выплаты по текущей задолженности, возможность сбыта своей продукции данной организации и др).

Эти и другие важные для анализа показатели приведены в таблице.

Показатели финансовых результатов деятельности предприятия

Наименование

показателя

Информационное обеспечение

Отчетная

форма,

номер

Номера

строк (стр.)

граф (гр.)

1

2

3

4

Другие файлы:

Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения
Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия, факторы, влияющие на нее. Оценка рентабельности по системе показателей, факторный...

Анализ рентабельности предприятия
Сущность рентабельности, экономическое значение и задачи ее оценки. Финансово-экономическая характеристика ООО "Машенька". Вертикальный и горизонтальн...

Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд"
Анализ прибыли от основной деятельности ОАО "Аскольд". Операционный анализ прибыли и рентабельности. Факторный анализ динамики и структуры прибыли. Ме...

Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ОАО"Хлеб")
Сущность, виды и факторы рентабельности. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Хлеб". Анализ финансовых результатов деятельност...

Анализ рентабельности предприятия (на примере ООО "РУМБ")
Сущность, значение и функции рентабельности. Характеристика хозяйственной деятельности и финансового состояния организации ООО "РУМБ". Анализ показате...