Анализ рентабельности предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Аннотация
- Введение
- 1.Описание предметной области
- 1.1. Цели и задачи анализа
- 1.2 Методика анализа
- 2. Постановка задачи
- 3. Описание программного продукта
- 3.1 Назначение и функции программного продукта
- 3.2 Состав входной информации
- 3.3 Состав выходной информации
- 3.4 Структура и состав базы данных
- 3.4.1 Справочники
- 3.4.2 Документы
- 3.4.3 Отчеты
- 3.5 Структура и состав комплекса программных модулей
- Программный комплекс состоит из папки, содержащей файлы для выполнения работы основной программы и файлов, хранящих данные бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2
- 3.6 Требования к вычислительной среде
- 4.Руководство программисту
- 4. 1Описание программного продукта
- 4.2 Установка программного продукта
- 5. Руководство пользователю
- 5.1 Общее описание
- 5.2 Работа с документами
- 5.3 Работа с отчетами
- Заключение
- Список использованной литературы
Аннотация
В ходе курсового проектирования разработан программный продукт, предназначенный для автоматизации анализа рентабельности хозяйственной деятельности предприятий. Разработанный продукт позволит повысить оперативность и качество проведения анализа рентабельности, и может быть использован как для внутреннего, так и для внешнего анализа. Программа позволяет рассчитать различные коэффициенты рентабельности и сравнить их за несколько периодов.
Введение
Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
В финансовом анализе особое место занимает анализ рентабельности предприятия. Оценка рентабельности предприятия необходима как руководству предприятия для оценки финансового состояния предприятия, так и внешним лицам, принимающим определенное участие в хозяйственной деятельности организации:
1) акционерам и потенциальным инвесторам для принятия решения о качестве управления предприятием и оценки эффективности инвестиций;
2) кредиторам для принятия решения о кредитоспособности заемщика;
3) аудиторам при подготовке аудиторского заключения и т. д.
Кроме того, публикация результатов хозяйственной деятельности, свидетельствующих о высокой рентабельности и тенденции роста прибыли служит росту имиджа предприятия у потребителей продукции и партнеров предприятия.
Целью данной курсовой работы является автоматизация деятельности по проведению анализа рентабельности предприятия. Исходными данными для анализа является информация из стандартных форм бухгалтерской отчетности: баланса предприятия (Форма № 1) и приложения к балансу - отчет о прибылях и убытках (Форма № 2). Анализ рентабельности проводится на основании расчета показателей рентабельности, их изменения за отчетный период и выявлении тенденции в их динамике. В ходе курсового проектирования был разработан программный продукт «Анализ рентабельности предприятия». В качестве инструментального средства использовалась программная платформа 1С:Предприятие 8.1.
В процессе разработки программного продукта были решены следующие задачи: разработка требований к программному обеспечению, адаптация методики анализа рентабельности, разработка информационного и алгоритмического обеспечения программного продукта, реализация предложенной методики в виде программного обеспечения.
Разработанный продукт позволит повысить оперативность и качество проведения анализа рентабельности.
1.Описание предметной области
1.1 Цели и задачи анализа
Актуальность исследования рентабельности предприятия обусловлена тем, что в современной рыночной экономике стабильное развитие предприятий во многом зависит от их финансового положения. Рентабельность позволяет анализировать деятельность предприятия для выживания в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, дает возможность осуществлять маневрирование денежными средствами, а также способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос анализа показателей рентабельности, основная цель которого - выявить причины ее утраты и найти пути восстановления.
Задачи анализа платежеспособности:
- определение общей степени рентабельности предприятия;
- анализ полученных показателей в динамике;
- определение структуры обязательств предприятия.
1.2 Методика анализа
Финансовый результат деятельности предприятия отражается в том числе и в изменении коэффициентов рентабельности.
В общем случае результативность и рентабельность функционирования коммерческой организации измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.
Экономический эффект - показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель; его можно суммировать в пространстве и времени (в данном случае мы абстрагируемся от понятия временной стоимости денег). В нашем случае это показатели выручки, валовой прибыли, прибыли от реализации прибыли до вычета процентов и налогов и чистой прибыли.
Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Яркие представители этого вида показателей - разные виды рентабельностей.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся:
* прибыль до вычета процентов и налогов;
* прибыль (убыток) от реализации;
* прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль);
* брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
В форме № 2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересует различные показатели финансовых результатов:
Дадим краткую характеристику интересов выделяемых групп лиц.
Первая группа - это лендеры, т.е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, - прибыль до вычета процентов и налогов.
Вторая группа состоит из одного представителя - это государство. Государство рассчитывает на получение определенного дохода посредством системы налогообложения. В любой стране, как правило, два налога составляют наибольший удельный вес - налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Поскольку база налогообложения для каждого из них различна, можно выделить два показателя, характеризующие деятельность коммерческой организации и представляющие интерес с позиции государства, -- выручка и прибыль. Чем больше значения этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.
Третья группа - это владельцы коммерческой организации. Для них важен конечный результат, т.е.чистая прибыль.
Четвертая группа включает работников коммерческой организации и ее контрагентов (поставщиков и кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе и путем получения соответствующей доли из общих доходов коммерческой организации (заработная плата, выплаты по текущей задолженности, возможность сбыта своей продукции данной организации и др).
Эти и другие важные для анализа показатели приведены в таблице.
Показатели финансовых результатов деятельности предприятия
Наименование показателя |
Информационное обеспечение |
|||
Отчетная форма, номер |
Номера строк (стр.) граф (гр.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Другие файлы:
Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения Анализ рентабельности предприятия Анализ рентабельности предприятия ОАО "Аскольд" Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ОАО"Хлеб") Анализ рентабельности предприятия (на примере ООО "РУМБ") |