Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизированный учет заказов в мебельном салоне

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Изучение базы данных, ее реляционной модели, способов приведения таблиц к третьей форме нормализации, основных методов организации и проектирования. Рассмотрение технологии разработки приложений для ее использования на примере мебельного салона.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кафедра: "Прикладная информатика в экономике"

Курсовой проект

Автоматизированный учет заказов в мебельном салоне

Тольятти 2011 г.

Содержание

база данные реляционный проектирование

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области

1.1.1 Объект проектирования

1.1.2 Информационные процессы

1.2 Требование к ИС

2. Проектирование базы данных

2.1 Проектирование информационной модели базы данных

2.2 Построение логической модели базы данных

2.3 Построение физической модели данных

2.4 Создание базы данных

3. Создание приложения для работы с базой данных

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Головокружительный прогресс в развитии информационных технологий и глобальная компьютеризация всего человечества предоставила современному обществу мгновенный доступ к огромному количеству любой информации с возможностью ее обработки и передачи на другой конец земного шара за доли секунды. Такое преимущество нашего времени дает человеку огромный спектр возможностей, одним из направлений которого является способность создания эффективной системы управления информацией на предприятиях и учреждениями любых сфер деятельности. Правильно спроектированная система обработки информации способна в разы увеличить эффективность управления предприятием и значительно сократить труд сотрудников, особенно в производственной сфере и бизнесе. Заменяя малоэффективную ручную сортировку и прочие долговременные операции с документами на современную систему обработки информации, работодатель получает:

- повышение эффективности труда (экономию времени на обработке информации);

- уменьшение затрат на содержание сотрудников, что приводит к удешевлению продукции;

- способность быстро анализировать и строить прогнозы (мгновенное получение отчетов).

Показателем эффективности системы управления информацией является ее полезная функциональность, ориентированная на решение задач предприятия. Составляющими этой системы являются базы данных (далее БД), и приложения, обеспечивающие работу с ними.

Сегодня существует очень много возможностей для проектирования баз данных. Большой выбор языков программирования, разнообразные варианты интерфейса, множество вариантов доступа, так же и через Интернет - все это современные возможности проектирования баз данных.

От того, насколько успешно будет спроектирована база данных, зависит эффективность функционирования системы в целом, ее жизнеспособность и возможность расширения и дальнейшего развития. Поэтому вопрос проектирования баз данных выделяют как отдельное, самостоятельное направление работ при разработке информационных систем.

Проектирование баз данных -- это многоэтапный процесс принятия обоснованных решений в процессе анализа информационной модели предметной области, требований к данным со стороны прикладных программистов и пользователей, синтеза логических и физических структур данных, анализа и обоснования выбора программных и аппаратных средств.

Целью данного проекта является изучение базы данных, освоение реляционной модели БД, приведение таблиц БД к третьей форме нормализации, овладение способами организации и методами проектирования БД, а также технологии разработки приложений для их использования. Изучение данного материала должно сформировать общий базис знаний по организации и использованию баз данных (БД).

Задачей данной работы является проектирование и создание базы данных и разработка приложения для ее эффективного использования на примере гипотетического "Мебельного салона". Разработанная информационная система должна ускорить и облегчить работу менеджера салона по регистрации и учету заказов, способствуя сокращению временного интервала от обращения клиента в салон до заключения договора о поставке товара, а также сэкономить время на поиске информации о клиентах.

Поэтому выбор данной темы особенно актуален, т.к. в условиях постоянной конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг за каждого клиента любому предпринимателю будет полезна система обслуживания, ускоренная применением автоматизированного учета.

1. Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области

1.1.1 Объект проектирования

Мебельный салон является частным предприятием, выполняющим посредническую функцию в звене "покупатель -> продавец" на рынке мебельной продукции. Официальное представительство крупнейших российских производителей мебели позволяет "Мебельному салону" предложить своим покупателям широкий выбор разнообразной мебельной продукции, в широком ценовом диапазоне и ускоренным периодом доставки в связи с наличием прямого налаженного контакта непосредственно с фирмой-изготовителем. Большой список представленных в салоне производителей и огромный выбор предлагаемой ими продукции формирует стабильный поток клиентов. Рассматриваемый мебельный салон относится к представителям малого бизнеса и в условиях жесткой конкуренции на рынке мебели вынужден делать на продаваемую продукцию минимальную наценку, что делает непозволительной роскошью большой штат сотрудников, который будет просто разорителен. Поэтому вся работа с клиентами и поставщиками выполняется одним человеком.

1.1.2 Информационные процессы

Сотрудник мебельного салона - менеджер по учету заказов выполняет следующую работу: записывает ФИО клиента, контактный телефон, заказанную клиентом мебельную продукцию и координирует поставку товара с производителем.

Рис.1 Схема бизнес-процесса мебельного салона

Для регистрации клиентов и их заказов используется "регистрационная книга", а предлагаемая продукция находится в каталогах, которые предоставлены производителями. Разрозненность информации делает работу менеджера долгой и малоэффективной, что влечет за собой увеличение времени, затрачиваемого на регистрацию заказа, а если клиент оформляет второй или последующий заказ, то возникает путаница в "регистрационной книге", где одна фамилия фигурирует много раз, делая последующий поиск трудным занятием. К тому же ручная работа менеджера не прибавляет солидности предприятию, а, наоборот, формирует мнение клиента о салоне, как о несостоятельной организации. Использование же общедоступных решений для ввода и хранения данных, например Microsoft Excel, будет не самым правильным выбором, т.к. отсутствует возможность синхронизировать информацию разного рода, например, клиент-заказ-производитель. Поэтому очевидна потребность "Мебельного салона" в централизованной системе управления информацией, способной облегчить труд сотрудника по учету и регистрации заказов и сократить время обслуживания клиента.

1.2 Требования к ИС

По своим функциям, архитектуре и реализации информационные системы могут отличаться в зависимости от предметной области. Но существует ряд общих свойств:

ь ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации;

ь информационные системы ориентируются на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники. Исходя из этого, клиентские приложения ИС должны иметь простой, легко осваиваемый и удобный интерфейс, который предоставляет пользователю все необходимые для работы функции, но в то же время не дает ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.

Разрабатываемая для мебельного салона информационная система должна удовлетворять предъявляемым к ней требованиям:

– иметь понятный пользовательский интерфейс;

– быстрый доступ ко всей хранящейся информации;

– легкий ввод данных о новом заказе, клиенте, товаре, производителе;

– связь между объектами (клиент > заказ > товар > производитель);

– возможность редактирования и удаления любой информации;

– подготовку и вывод на печать списка клиентов;

– поиск клиента по фамилии, имени, отчеству.

Информационная система должна повысить качество сервиса для клиентов фирмы и позволить менеджеру оперативно регистрировать и согласовывать заказы.

2. Проектирование базы данных

2.1 Проектирование информационной модели базы данных

На первом этапе проектирования базы данных для будущей информационной системы мебельного салона необходимо выделить основу для дальнейшей разработки. Такой основой являются информационные объекты.

База данных (БД) -- именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Информационный объект - это описание некоторой сущности предметной области - реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики сущности.

Изучив работу менеджера по учету заказов определим информационные объекты для дальнейшей разработки базы данных:

– клиент;

– заказ;

– товар.

Проектирование баз данных, как...

Другие файлы:

Автоматизированный учет услуг в салоне красоты
Введение, обработка данных, формирование необходимой документации. Построение структуры таблиц для хранения информации. Программная платформа "1С:Пред...

Автоматизированный учет радиоточек передающего центра
Проектирование и анализ логической модели программного обеспечения "Автоматизированный учет радиоточек передающего центра". Ее преобразование в физиче...

Автоматизированный учет выполнения работ в фотоателье
Хранение информации базы данных в таблицах. Полная информация о клиентах, заказах, о кодах и наименованиях услуг, о текущих ценах на услуги и о должно...

Приложение Windows "Учет заказов и продаж"
Разработка приложения Windows "Учет заказов и продаж". Структура базы данных, информационное и программное обеспечение. Описание программы на языке Vi...

Система государственных и муниципальных заказов
Понятие и виды государственных и муниципальных заказов. Особенности способов и форм размещения заказов. Роль участников процесса государственных и мун...