Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизированные информационные системы на предприятиях пищевой промышленности

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности современного предприятия. Работа в модуле конструкторского, коммерческого и бухгалтерского отделов. Затраты на внедрение системы, экономическая ее эффективность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Характеристика объекта автоматизации

1.1 Описание деятельности предприятия

1.2 Описание существующей информационной системы предприятия

1.3 Описание внутренней организации предприятия

1.4 Описание бизнес-процессов деятельности

1.5 Определение «проблемных» мест существующих в деятельности

2. Разработка автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности

2.1 Техническое задание

2.1.1 Общие сведения

2.1.2 Назначение и цели создания системы

2.1.3 Основные технические решения

2.1.4 Схема функциональной структуры системы

2.1.5 Информационное обеспечение

2.1.6 Программное обеспечение

2.1.7 Техническое обеспечение

2.2 Руководство по использованию информационной системы УИАК

2.2.1 Работа с меню

2.2.2 Безопасность

2.2.3 Работа в модуле конструкторского отдела

2.2.4 Работа в модуле коммерческого отдела

2.2.5 Работа в модуле бухгалтерского отдела

2.2.6 Поиск в программе «УиАК»

2.3 Расчет экономической эффективности от внедрения АИС

2.3.1 Доходы от внедрения

2.3.2 Затраты на разработку и внедрение системы

2.3.3 Экономическая эффективность

Заключение

Список литературы

Список обозначений

Введение

В XXI вв. информационные технологии играют существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Более того, достижение высоких результатов в экономике и социальной области невозможно без использования современных информационных технологий.

Сегодня руководители строительной организации могут оперативно получать исчерпывающую информацию для анализа конкретной ситуации на рынке недвижимости и в производстве, а вычислительные сети обеспечивают доступ как к информации данного предприятия или фирмы, так и к удаленным информационным ресурсам всех стран. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии.

Актуальность темы дипломного проекта работы обусловлена необходимостью разработки автоматизированной системы управления на предприятии пищевой промышленности и повысить эффективность ее работы.

Цель проекта - разработка автоматизированной системы управления на предприятии пищевой промышленности.

Задачи исследования:

- изучить существующую информационную систему;

- выявить недостатки;

- разработать АИС с учетом выявленных недостатков.

Объект исследования: предприятие пищевой промышленности.

Методы исследования. При решении задач, поставленных в работе, были использованы основные положения организации управленческого бизнес-процесса предприятия, маркетингового анализа; для разработки моделей и алгоритмов проектирования - теории баз данных, а для программной реализации - структурного и объектно-ориентированного программирования.

Научная новизна результатов работы:

1. Разработана автоматизированная система управления.

2. Определена структура СППР, обеспечивающая эффективную работу предприятий пищевой промышленности с применением новых информационных средств и технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии автоматизированных систем управления на предприятиях пищевой промышленности.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложения по совершенствованию информационных технологий могут использоваться в работе предприятий пищевой промышленности и решить задачи:

- однократного вводить и многократно использовать данные отчетности и анализа информации;

- контролировать производственный цикл на всех этапах;

- хранить информацию в базе данных;

- ускорит поиск информации о клиентах

- сократить время на обработку данных.

1. Характеристика объекта автоматизации

1.1 Описание деятельности предприятия

На сегодняшний день представляет собой крупное, динамично развивающееся производственное предприятие по выпуску оконных и дверных конструкций из поливинилхлоридных профилей (ПВХ), фасадных и раздвижных систем и алюминиевых конструкций.

представляет собой крупную диверсифицированную по шести направлениям компанию.

Основными из них являются:

- изготовление и монтаж пластиковых окон и дверей;

- изготовление и монтаж различных конструкций из алюминия;

- изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций: витражи, зимние сады, оранжереи, фасадные системы;

- изготовление и продажа стеклопакетов;

- строительство объектов "под ключ".

Начало своей бурной деятельности предприятие взяло с момента своего образования 5 мая 1996 г. Тогда организация была только официальным дилером новосибирской фирмы "Профиль-С", но уже в августе 1997 г. было приобретено оборудование для изготовления изделий из ПВХ. В это же время была получена лицензия на право ведения строительно-монтажной деятельности.

В декабре 2002 г. получен сертификат соответствия на стеклопакеты (срок долговечности не менее 20 лет). В 2002 г. началось активное освоение направления по работе с алюминиевыми профильными системами и уже в январе 2003 г. были закончены и сданы два входа в санатории "Березовая роща", выполненных из витражного алюминиевого профиля (заказ "Центробанка").

Высокий уровень конкуренции в отрасли постоянно мотивирует к освоению новых направлений деятельности, именно поэтому в конце 2003 г. началось освоение монтажа вентилируемого фасада (ТД "Скаут"). Наш опыт позволят работать с такими фасадными материалами как сайдинг виниловый и металлический, металлокасеты, композитные материалы типа "Алюкобонд", системы "Краспан". Современные фасадные материалы долговечны, обладают рядом преимуществ и придают зданиям неповторимый архитектурный облик.

Постоянное развитие организации диктует жесткие требования к техническим возможностям производственного оборудования предприятия. В июле 2004 г. приобретены стол раскроя и три станка для алюминия. Организован участок по переработке алюминиевого профиля, а сборка конструкций из ПВХ производится на технологическом оборудовании фирмы "URBAN" Германия.

В 2004 году на базе предприятия организован и работает СМУ - строительно-монтажный участок. Лицензия на широкий спектр строительных и ремонтных работ с правом работы на генеральном подряде, а также квалификация и опыт специалистов позволяют нам строить здания и сооружения различного назначения высотой до 100 м.

Архитектурные возможности систем из профилей немецкой фирмы "THYSSEN" просто удивительны. По форме возможны практически любые конструкции: прямоугольные, трапециевидные, треугольные, арочные и круглые. Они могут быть любых размеров и цветов: мы предлагаем девять основных (включая различные имитации под дерево) и много дополнительных.

Высококвалифицированный персонал фирмы обеспечивает клиентам короткие сроки и гарантированное качество выполнения заказа - от изготовления до полной установки и отделки.

В отличие от большинства фирм-конкурентов, дает гарантию 10 лет на все изделия из немецкой профильной системы THYSSEN.

Помимо установленного гарантийного срока предоставляет широкий спектр сервисных услуг, а именно: доставка; монтаж; консультации по горячей линии; гарантийный ремонт с выездом к клиенту; послегарантийный ремонт с выездом; послегарантийный ремонт без выезда.

1.2 Описание существующей информационной системы предприятия

Когда организация только создавалась, вопрос об информационной системе остро не стоял. Небольшая численность персонала практически всегда была в курсе всех событий и изменений. Информационная система была нужна для того, чтобы в нее заносить информацию о наличии товара на складе. За годы существования организации задачи усложнились и размножились. Возникла необходимость оперативного получении информации о состоянии товара, а не только о его наличии и количестве на складе. Встал вопрос о необходимости единой базы, которая была бы полезна всем сотрудникам. Менеджерам по продажам - наличие и количество товара на склад; техническому отделу - какой именно товар продан и в какой стадии движения на пути к комплектации он находится; склад - количество запасов и что именно продано (что нужно передать на сборку/комплектацию); закупки - количество запасов на складе и продажи - для заказа продукции у поставщиков и прогноза будущих поставок; сервис-центр - количество проданной продукции для прогноза возврата по гарантии и количество принятой по гарантии техники; бухгалтерия - оборот, техника, принятая по гарантии для списания; рук...

Другие файлы:

Автоматизированные информационные системы в работе библиотеки
Автоматизированные информационные системы: виды, этапы проектирования, средства создания. Анализ предметной области "Библиотека" на примере Центрально...

Формирование эффективной системы управления основными средствами на предприятиях пищевой промышленности (на материалах ОАО "Завод сыродельный Ливенский")
Оценка развития пищевой промышленности России и Орловской области. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Завод сыродельный Ливенский" с цел...

Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте
Рассмотрены особенности разработки и использования автомати-зированных систем обработки информации и управления различного класса и назначения для авт...

Автоматизированные системы управления производством в сервисных предприятиях
Классификация информации по разным признакам. Этапы развития информационных систем. Информационные технологии и системы управления. Уровни процесса уп...

Деятельность предприятий пищевой промышленности в РБ
Изучение структуры пищевой промышленности, характеристика ее крупнейших производств в Республике Беларусь. Анализ динамики показателей работы предприя...