Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизированное рабочее место "Статистика поликлиники"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Данные предметной области, содержащие информацию, необходимую для разработки автоматизированного рабочего места. Выбор средств разработки. Структура базы данных. Вывод данных, статистика распределения нагрузки. Разработка руководства оператора.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Камышинский технологический институт

(филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту специалиста

Тема: Автоматизированное рабочее место «Статистика поликлиники»

Код дипломного проекта

Студента Демченко Ивана Сергеевича

Группа КАС-091

Руководитель дипломного проекта Мартиросова Т.М. ______________

Консультанты Попова Я.В. ______________

Нормоконтролер Алейникова Е.А. ______________

Зав. кафедрой АСОИУ Степанченко И.В. _____________

Камышин - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЗОР И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Описание предметной области и функции решаемой задачи

2.2 Данные предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Обоснование выбора средств разработки

3.2 Структура БД

3.2.1 Структура базы данных

3.2.2 Диаграмма «сущность-связь»

4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

4.1 Вывод данных пациентов в разрезе возраста

4.2 Статистика распределения нагрузки за i месяц

4.3 Повторность посещений

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

5.1 Определение величины основных фондов их распределение и использование

5.2 Себестоимость продукции

5.2.1 Калькулирование себестоимости - способ группировки затрат

5.2.2 Затраты на разработку программ

5.2.3 Затраты, связанные с эксплуатацией оргтехники Зэ

5.3 Определение цены своей продукции

5.4 Расчёт прибыли и рентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

Введение

Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

Кабинет статистики, работает с очень большим объемом информации, как о сотрудниках, так и о пациентах. Главврачам необходимо всегда следить за данными работы поликлиники. Для этого нужна база данных, включающая всю необходимую информацию. Программа является очень актуальной на сегодняшний день, она автоматизирует работу с базой данных и предоставляет пользователю (оператору) понятный и дружественный интерфейс.

Мощность базы данных обусловлена возможностью ее постоянного пополнения новыми данными, причем в неограниченном количестве информации. Это является очень удобным для пользователя. Таким образом, создание базы данных, обладающей такими свойствами, задача достаточно актуальная и полезная.

Пояснительная записка состоит из пяти глав и приложения.

В первой главе приводится анализ существующих методов управления.

Во второй главе приводится анализ предметной области.

В третьей - проектирование АИС.

В четвертой - приводится описание основных алгоритмов решения задачи.

Пятая глава рассматривает технико - экономические показатели.

В приложении приводится руководство оператора.

1. ОБЗОР И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Ниже приведенная информация описана в специализированной литературе, например в [3].

В основу деятельности поликлиники положен территориально-участковый принцип, т.е. оказание медицинской помощи населению, проживающему на закрепленной территории. Этот принцип сохранен и в работе отдельных врачей.

Такое закрепление дает много преимуществ в организации медицинского обслуживания населения, главным из которых является полная осведомленность поликлиники и отдельных врачей о населении, т.е. о демографической ситуации.

Современная поликлиника является крупным многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь населению и предупреждению заболеваний.

В ее функции входят:

? лечение больных при обращении в поликлинику;

? освобождение больных от работы.

Поликлиника проводит большую профилактическую, санитарно-просветительную работу среди обратившихся пациентов, изучает здоровье населения, выявляет раннюю заболеваемость, организует статистический учет и анализ показателей состояния здоровья населения.

Успех любого медицинского учреждения во многом зависит от уровня управления.

Особое значение имеет четкое определение функциональных обязанностей всех должностных лиц, работающих в поликлинике. Практическая деятельность главного врача и всех должностных лиц регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Функциональные обязанности врачей, среднего и младшего медицинского персонала могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.

Регистратура. Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается с регистратуры. Она является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому.

При обращении пациента, регистратор направляет его к нужному врачу или на консультацию к терапевту.

В задачи регистратуры входит:

? организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу при непосредственном обращении в поликлинику;

? проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Регистратура заполняет документы (формы):

- Талон. Содержит: № талона, дату, время назначения, ФИО врача, ФИО пациента.

- Частично амбулаторную карту, а именно: ФИО пациента, адрес проживания, дата рождения, группа инвалидности (если есть)

Рациональная организация приема призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.

Среднее время, затраченное на посещение поликлиники, в зависимости от цели посещения и ряда других объективных причин, связанных с особенностями обслуживания тех или иных больных, варьируется от 31,9 мин до 125,2 мин.

Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первым встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема.

Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

Врач-терапевт. Основными задачами терапевта являются:

? оказание квалифицированной терапевтической помощи пациентам;

? снижение заболеваемости и смертности пациентов.

В соответствии врач-терапевт обязан обеспечить:

? своевременную терапевтическую помощь;

? экстренную медицинскую помощь больным в случае их непосредственного обращения при возникновении острых состояний, травм, отравлений;

? консультацию больных в необходимых случаях в поликлинике;

? использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, в том числе комплексной терапии и восстановительного лечения (медикаментозные средства, диетотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия);

В обязанности любого врача входит заполнение следующих полей амбулаторных карт пациентов:

- диагноз,

- курс лечения,

- ФИО врача поставившего диагноз,

- дату посещения.

Информационные потоки между регистратурой, врачом и пациентом приведены в виде схемы на рисунке 1.

Размещено на

Размещено на