Автоматизированная система "Автовокзал-2"
Краткое сожержание материала:
35
- 1 ВВЕДЕНИЕ 3
- 1.1 Актуальность темы 3
- 1.2 Описание предметной области 3
- 1.3 Анализ разработок на заданную тему 4
- 1.4 Планирование проекта 6
- 1.4.1 Цели и задачи 6
- 1.4.2 Персонал 6
- 1.4.3 Ресурсы 7
- 2 Модель прецедентов (Use Case) 8
- 2.1 Рамки системы 8
- 2.2 Идентификация основных исполнителей 8
- 2.3 Задачи каждого исполнителя 8
- 2.4 Основные и альтернативные потоки 8
- 2.5 Диаграмма Use Case 9
- 2.6 Диаграмма последовательностей 10
- 2.7 Диаграмма сущность-связь 11
- 3 Характеристика программных продуктов 11
- 4 Анализ методов и алгоритмов решений 12
- 5 Модель базы данных 16
- 6 Минимальная конфигурация программной системы (ПС) 17
- 6.1 Руководство по работе и инсталляции 17
- 6.2 Руководство пользователя по настройке 17
- 7 Диаграммы реализации 18
- 7.1 Компонентная диаграмма 18
- 7.2 Диаграмма размещения 18
- 7.3 Диаграмма экранных форм 19
- 8 Тестирование ПО 19
- 8.1 Тестирование элементов 19
- 8.2 Тестирование восстановления 20
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
- Список литературы 22
- Приложение А. Техническое задание 23
- Приложение Б. Справка пользователя 34
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Актуальность темы
- Современные условия для работы по обслуживанию клиентов уже достигло того уровня, когда обслуживающая система предприятия обрабатывает данные с очень большой скоростью в многопользовательском режиме. Весь документооборот осуществляется на компьютере и вся информация храниться в специальных базах.
- К сожалению, существуют организации по обслуживанию клиентов, которые по «старинке» пользуются листом бумаги и ручкой. И это, несомненно, является недостатком в производительности. Людям не чего не остается делать, как стоять в больших очередях. Поэтому возникает потребность в написании программ, которые решат проблемы с производительностью.
- 1.2 Описание предметной области
- Услугами по перевозкам пассажиров в пределах какого-то региона призван обеспечивать городской автовокзал. Для этого организация должна иметь у себя в штате водителей, кассиров, системных администраторов (если необходимо), бухгалтеров, юристов, механиков, кондукторов, офис менеджера и т.д. Также имеется парк автобусов. Основные клиенты автовокзала - лица, проживающие в данном регионе. На примере работы Читинского автовокзала можно сказать, что при покупке билета у кондуктора, кондуктор делает запись в журнале заказов и после прибытия в город, кондуктор уносит отчет с вырученными деньгами в кассу автовокзала.
- В табл. 1 представлено расписание маршрутов. По каждому маршруту имеется расписание рейсов, т.е. время отправления. После каждой продажи билета, кассир должен сделать запись в журнале заказов (см. табл. 2) . Также можно сдать ранее купленный билет.
- Расписание рейсов Таблица 1
- Журнал заказов Таблица 2
- 1.3 Анализ разработок на заданную тему
- Система «АВТОВОКЗАЛ-2» предназначена для автоматизации продажи билетов на междугородние и пригородные автобусные перевозки на уровне отдельного автовокзала, группы автовокзалов одного города или сети междугородных автобусных маршрутов целого региона.
- Система обеспечивает следующие возможности:
- · продажа билетов в прямом и обратном направлении, только в одном направлении, а при необходимости и от промежуточных станций на маршруте;
- · как прямая продажа, так и продажа по предварительным заказам;
- · диспетчерское сопровождение всего цикла работ с рейсом: от открытия рейса в продажу до передачи загрузочной ведомости водителю;
- · подготовка данных для бухгалтерии о выручке кассиров и для расчетов с предприятиями, обслуживающими автоматизированную сеть автовокзалов.
- Автоматизированная система "Автовокзал+" предназначена для автоматизации процессов учета и продажи билетов.
- Сферой функционирования АС "Автовокзал+" являются внутриобластные, межобластные и межреспубликанские междугородние автобусные перевозки, выполняемые с автовокзала автотранспортными предприятиями общего пользования.
- АС "Автовокзал+" автоматизирует технологические процессы текущей и предварительной продажи автобусных билетов, диспетчерского управления движением автобусов на междугородных маршрутах, учета реализации, формирования отчетности.
- В результате создания АС "Автовокзал+" автоматизируются следующие функции:
- · предварительная и текущая продажа билетов на междугородные автобусные рейсы;
- · осуществление операции бронирования мест в автобусах междугородного сообщения;
- · прием заказов по телефону;
- · учет и составление отчетности о работе кассиров по продаже проездных и багажных билетов на междугородные автобусные маршруты;
- · составление расписания движения междугородных автобусов на АВ;
- · контроль прибытия и отправления автобусных рейсов с АВ, составление диспетчерской отчетности;
- · учет доходов автовокзала от перевозки пассажиров и багажа в автобусных сообщениях, от комиссионных сборов, составление соответствующей отчетности;
- · учет доходов от перевозки пассажиров в разрезе автотранспортных предприятий (АТП) для осуществления взаиморасчетов между ОГПАС и АТП.
- На мой взгляд, данные системы разрабатывались для больших городов и даже регионов, что в свою очередь является недостатком для малых городов, где поток пассажиров не такой большой. Необходимы большие затраты на приобретение данной системы, аппаратной части и необходимо больше времени на обучение персонала.
- 1.4 Планирование проекта
Номер рейса |
Станция отправления |
Станция прибытия |
Время в пути |
Цена |
|
Номер |
Станция отправления |
Станция прибытия |
дата |
сумма |
|
1.4.1 Цели и задачи
Результатом деятельности должен стать программный продукт готовый к внедрению и эксплуатации.
Для достижения цели должны быть реализованы следующие задачи:
1. Конфигурирование программного обеспечения;
2. Создание базы данных;
3. Создание интерфейса;
4. Реализации функций работы приложения;
5. Тестирование программного продукта.
1.4.2 Персонал
Проект выполняется 1 программистом. Пилотный проект реализовывается в среде Borland Delphi 7.0 с использованием СУБД MSSQL Server 2000 developer edition. Плановые сроки начала и окончания работ при создании системы, а также перечень работ и сроки выполнения каждой работы смотри в Приложении А.
График работ Таблица 3
Наименование работ |
Месяцы |
||||
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||
Ознакомление с заданием |
|||||
Анализ предметной области |
|||||
Анализ разработок на заданную тему |
|||||
Планирование пилотного проекта |
|||||
Построение диаграмм |
|||||
Создание базы данных |
|||||
Изучения новой среды разработки |
|||||
Процедура вывода данных в таблицы |
|||||
Сортировка, поиск записей по полям |
|||||
Процедура продажи билетов |
|||||
Процедура сдачи билета |
Другие файлы:
Информационные технологии на железнодорожном транспорте Автоматизированная система контроля в системе трансформаторных подстанций Автоматизированная система оперативного управления перевозками Автоматизированная система бюджетирования Hyperion Pillar Автоматизированная система статистического анализа прогнозирования параметров технологического процесса производства |