Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизированная информационная система "Компьютерный мир"

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области. Определение взаимосвязей сущностей. Построение концептуальной модели. Логическое моделирование базы данных "Компьютерный мир". Технология сбора, передачи и обработки информации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Компьютерный мир - это сеть 18 магазинов в Санкт-Петербурге и 10 в регионах, с торговой площадью более 16 000 квадратных метров, собственная производственная линия и подразделения, оказывающие услуги в области системной интеграции, по ремонту и модернизации техники. "Компьютерный мир" - это более 1200 человек обученного и квалифицированного персонала. За пятнадцать лет работы на розничном рынке компьютерной техники Санкт-Петербурга фирма "Компьютерный мир" стала безусловным лидером.

История фирмы Компьютерный Мир начинается в сентябре 1995 года, с открытия первого магазина на Владимирской площади Санкт-Петербурга. Несмотря на небольшие размеры торгового зала -- всего 100 квадратных метров, магазин быстро завоевал симпатии петербуржцев современным ассортиментом компьютерной техники, доступностью цен и высоким качеством обслуживания.

Востребованность услуги и забота владельцев фирмы о повышении ее доступности обусловила ежегодное открытие новых магазинов. К концу 2002 года фирма Компьютерный мир имела уже 12 торговых залов, расположенных у станций метро в различных районах города. Изменился формат магазинов. Теперь это просторные торговые залы площадью около 800 квадратных метров с широчайшим ассортиментом и свободным доступом к товару. Это позволяет покупателям спокойно и подробно ознакомиться с выставленной техникой и сделать взвешенный выбор, при необходимости используя помощь квалифицированных консультантов.

В 2005 году Компьютерный Мир выходит за границы Санкт Петербурга и открывает свой первый региональный магазин в городе Пскове. Его жители также положительно оценили качество услуг фирмы Компьютерный мир, и данный опыт был распространен на другие регионы. Магазины «Компьютерный мир» открыли свои двери в следующих городах: Вологда, Череповец, Архангельск и Смоленск, Королев, а в 2010 году этот список пополнили еще два города: Тверь, Северодвинск и Гатчина. Кроме того, расширяется уже имеющаяся сеть, в городе Вологда распахнул свои двери второй магазин Компьютерный мир.

Угнаться за прогрессом без использования современных средств автоматизации розничной торговли (в том числе автоматизации розничной сети) невозможно. В данной курсовой работе предлагается разработка автоматизированной информационной системы, предназначенной для оперативного учета и управления деятельностью сети магазинов компьютерной техники «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР».

Внедрение информационной системы может способствовать:

· Получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов

· Освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации

· Обеспечению достоверности информации

· Предоставлению потребителю уникальных информационных услуг

· Уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (в том числе информационных)

Информационная система сети компьютерных магазинов как единая информационная система предприятия должна охватывать все процессы, протекающие в магазине - от обеспечения продаж до аналитической отчетности. А также необходима гибкая интеграция с другими информационными ресурсами торгового предприятия, удобный интерфейс и развитые возможности централизованного администрирования.

Основные функции Информационной системы сети магазинов компьютерных техники «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР»:

· Хранение информации об имеющихся в ассортименте товарах

· Хранение информации о сотрудниках магазинов

· Хранение информации о магазинах сети

· Ведение учета продаж по всем магазинам одновременно

· Поиск необходимых товаров по всей сети магазинов при помощи электронной формы

· Интуитивно - понятный, дружественный интерфейс работы с формами и минимальное участие продавца при оформлении продаж, предупреждение ошибок, сокращение ошибок до минимума

· Решение необходимых задач при работе с базой данных, оформление отчетов

Основой любой информационной системы является хранение информации. Один из распространенных способов хранения информации - базы данных. В этом курсовом проекте представлена сокращенная версия возможной информационной системы, которая будет реализована в виде базы данных в СУБД MS Access.

В мою базу входит информация о магазинах, сотрудниках, товарах, покупателях, продажах.

С помощью моей базы можно узнать адреса магазинов, их телефоны, интересующие товары, цену техники, также имеется информация о клиентах магазина.

Все данные, расчёты, отчёты и т.д. должны производиться на основе информации, хранящейся в базе данных информационной системы.

Входная информация включает:

· Заносимая и измененяемая информация о покупателях, сотрудниках, товарах, о ценах на товар, а также информация о датах продажи;

Выходная информация включает:

· Исходные данные;

· Изменение исходных данных;

· Вывод результатов в виде таблиц и отчётов;

Глава I. Анализ предметной области

1.1 Информационный анализ и выявление основных сущностей предметной области

Та часть реального мира, информация о которой подлежит хранению в информационной системе, называется предметной областью. В данном случае предметная область информационной системы - это информация о сети магазинов компьютерной техники «КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР», в том числе об ассортименте, продажах и т.д.

Информацию о некоторой предметной области можно представить с помощью набора объектов, которые должны иметь целостный характер и обладать конечным набором свойств, хранимых в информационной системе в виде данных. Совокупность однотипных объектов, обладающих однотипными свойствами, принято объединять в класс объектов, которому присвоено одно имя. Такие классы объектов принято называть информационными объектами или сущностями.

Сущность - это класс однотипных объектов, обладающих одинаковыми количественными и качественными характеристиками (свойствами). Это информационное отображение - описание в виде данных - реальных объектов, процессов, событий, о которых должна быть представлена информация в информационной системе.

В данной курсовой работе сущностями являются:

· Товары база данные концептуальный компьютерный

· Магазины

· Сотрудники

· Продажи

· Покупатели

Имена сущностей должны быть уникальны в пределах проекта. Каждый объект (сущность) в определенный момент времени характеризуется определенным состоянием. Это состояние описывается с помощью ограниченного набора свойств и связей (отношений) с другими объектами. Состояние свойства объекта в виде данного называется атрибутом объекта. Атрибут - признак или описатель данного, качественная или количественная характеристика объекта.

Атрибут часто называют элементом данных или полем данных. Атрибуты бывают: ключевой - идентифицирует объект, описательный и производный - определяется на основе других атрибутов.

Совокупность однотипных объектов, обладающих одинаковыми свойствами (атрибутами) - это сущность.

В данном случае сущности обладают следующими свойствами:

· Товары - Код товара, Наименование, Модель, Производитель, Стоимость, Наличие;

· Магазины - Код магазина, Название, Адрес, Телефон;

· Сотрудники - Код сотрудника, Код магазина, ФИО, Адрес, Телефон;

· Покупатели - Код покупателя, ФИО, Телефон;

· Продажи - Код продажи, Код сотрудника, Код товара, Код клиента, Код магазина, Сумма, Дата.

Сущность имеет множество реализаций - экземпляров сущности. Каждый экземпляр - это отдельный объект - реальный объект реального мира. Например, сущность “Магазины” включает экземпляр (111; КМ1; Гражданский пр. д.119; 333-0970).

Определение взаимосвязей сущностей

Отношения между двумя информационными объектами (сущностями) называется связью. Существует 3 типа связи: один к одному, один ко многим и многие ко многим.

Связи между сущностями информационной системы “КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР”:

· Сотрудники - Продажи

· Магазины - Сотрудники

· Магазины - Продажи

· Покупатели - Продажи

· Товары - Продажи

Во всех случаях между двумя сущностями будет возникать связь один ко многим (1:М). Это означает, что один сотрудник может осуществить несколько продаж, а в одном магазине может работать несколько сотрудников; один покупатель может совершить несколько покупок в разных магазинах.

Построение концептуальной модели

Результатом анализа предметной области будет построение концептуальной модели предметной области. Каждый прямоугольник, отображает собой сущность, в которой расположены ключевые поля и часть, где расположены не ключевые поля. Верхняя часть называется ключевой областью, а нижняя часть областью данных. Например, ключе...

Другие файлы:

Информационные технологии на железнодорожном транспорте
Комплексная автоматизированная информационная система. Автоматизированная система ведения базы данных технических актов. Создание электронных техничес...

Разработка программы "Автоматизированная информационная справочная система аптеки"
Описание входной и выходной информации. Программно-технические средства, необходимые для разработки программы "Автоматизированная информационная справ...

Информационная модель
Описание деятельности предприятия. Работа с заказчиками, закупка сырья, расходных материалов, производственная деятельность, денежные расчеты. Информа...

Медицинская информационная система
Специфика медицинских информационных систем. Комплексная автоматизированная информационная система, в которой объединены электронные медицинские запис...

Автоматизированная система учета населения города Нижнего Новгорода
Автоматизированная информационная система (АИС) "Паспортный стол ЖЭО", версия Oracle. Формирование различных аналитических отчетов по учетным данным н...