Автоматизация учета технического состояния компьютеров в аудитории
Краткое сожержание материала:
Размещено на http:///
Размещено на http:///
Содержание
Введение
1. Постановка задачи
1.1 Описание предметной области
1.2 Функциональная модель предметной области
1.3 Схема данных
1.4 Описание входной информации
1.5 Описание структуры базы данных
1.6 Описание выходной информации
1.7 Контрольный пример
1.8 Общие требования к программному продукту
2. Экспериментальный раздел
2.1 Обоснование выбора языка программирования
2.2 Описание программы
2.3 Протокол тестирования программного продукта
2.4 Руководство пользователя
Заключение
Введение
В рамках данного курсового проекта рассматривается проблема автоматизации учета технического состояния ПК в аудиториях учебного заведения. Зачастую в учебных заведениях такой учет ведется письменно, что приводит к неправильному оформлению, не своевременному заполнению журналов технического состояния. Эти проблемы могут быть решены путем автоматизации данного процесса.
Целью курсового проекта является создание программного продукта, который будет легок в установке и настройке, прост и понятен при эксплуатации и главное, который полностью будет решать задачу автоматизации учета технического состояния ПК в аудиториях.
Такая автоматизированная система смогла бы облегчить труд заведующих аудиториями и обслуживающего персонала. Она поможет хранить информацию о компьютерах в одном месте, без необходимости сборки бумажных носителей при составлении обобщающих ведомостей, упростит подачу заявок на техническое обслуживание компьютеров.
1. Постановка задачи
1.1 Описание предметной области
Требуется разработать информационную систему для автоматизации учета технического состояние персональных компьютеров в аудиториях. Система должна предусматривать ведение журнала, в котором будет отображаться текущее состояние компьютеров, прием заявок на техническое обслуживание компьютеров.
В учебном заведении установлены ПК, распределенные по аудиториям, за каждой аудиторией закреплен техник.
О каждой аудитории известна следующая информация:
w номер аудитории;
w вид аудитории;
w фамилия заведующего аудиторией;
w количество ПК в аудитории;
w фамилия обслуживающего техника.
Один преподаватель может быть закреплен только за одной аудиторией.
О компьютерах имеется следующая информация:
w инвентарный номер ПК;
w код аудитории, в которой установлен ПК;
w состояние ПК;
w дата последнего технического обслуживания.
У компьютеров могут совпадать даты обслуживания, состояние, но инвентарный номер у каждого ПК уникальный.
Эти данные заносятся в систему заведующими аудиторией после осмотра ПК. Если была обнаружена неисправность, заведующий аудиторией составляет заявку на обслуживание компьютера. Технический персонал на основе этих заявок выполняет осмотр и ремонт компьютеров.
После осмотра и ремонта ПК техник делает пометки о том, какая именно неисправность была исправлена, и дата, когда она была исправлена.
Информация об обслуживающем персонале следующая:
w фамилия;
w имя;
w отчество;
w персональный код.
С данной информационной системой должны работать следующие группы пользователей:
w заведующие аудиториями;
w технический персонал.
Заведующие аудиторией при работе с данной информационной системой должны иметь возможность решать следующие виды задач:
w заносить в ИС информацию о состоянии компьютеров;
w на основе проверки состояния компьютеров писать заявления на техническое облуживание компьютеров.
Технический персонал при работе с данной информационной системой должен иметь возможность решать следующие виды задач:
w просматривать состояние компьютеров;
w своевременно получать заявления на обслуживание.
Входные данные для задачи:
w журнал заявок, хранящийся у техников;
w заявка на ремонт ПК.
Выходные данные задачи:
w инвентарная опись, созданная за определенный период;
w журнал заявок, с отметками о исправленной работе.
1.2 Функциональная модель предметной области
1.3 Схема данных
1.4 Описание входной информации
Описание входных документов представлено в Таблице 1
Таблица 1.1 Описание входных документов
Наименование документа |
Дата поступления документа |
Откуда поступает документ |
|
Список аудиторий |
После осмотра аудиторий |
От заведующих аудиториями |
|
Список ПК, с указанием их состояния |
После осмотра аудиторий |
От заведующих аудиториями |
|
Заявки на техническое обслуживание |
При обнаружении неисправности |
От заведующих аудиториями |
Список аудиторий
Код аудитории |
Фамилия заведующего |
Количество ПК |
|
305 |
Шарипова |
10 |
|
450 |
Акинфеев |
1 |
Список ПК, с указанием их состояния на момент последнего осмотра
Инвентарный номер |
Номер аудитории |
Состояние ПК |
Дата последнего осмотра |
|
203.01 |
203 |
Хорошее |
22.05.2006 |
|
203.02 |
203 |
Хорошее |
22.05.2006 |
Заявки на техническое обслуживание
Номер аудитории |
Инвентарный номер |
Дата подачи заявки |
|
305 |
305.01 |
22.05.2006 |
1.5 Описание структуры базы данных
Таблица 1.2 Описание структуры базы данных
Назначение (содержимое) таблицы |
Физическое имя таблицы |
Наименование полей |
Шифр поля |
Формат поля |
Размер поля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сведения о аудиториях, с установленными в них ПК |
aud.db |
Код аудитории |
Kod_auditorii* |
Число |
8 |
|
Вид аудитории |
Vid_aud |
Строка |
10 |
|||
Колличество ПК |
Kol_PC |
Число |
8 |
|||
Фамилия зав.аудиторией |
Fam_zav |
Строка |
15 |
|||
Код обслуживающего техника |
Kod_texn |
Число |
Другие файлы:
Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей Автоматизация учета товаров на предприятии Геофизические исследования и работы в скважинах. Том 4: Контроль технического состояния скважин Модернизация компьютерной аудитории Геофизические методы контроля технического состояния скважины |