Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

3D-проектирование и формообразование

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проектирование поверхности фонаря и его ручки в программе "Pro Engineer" при помощи режима "Дизайн", последовательность этапов. Моделирование и редактирование плоской кривой при помощи инструмента "Curve edit". Использование графика кривизны "Curvature".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «ЭиНТ»

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине «3D-проектирование и формообразование»

Выполнил: ст. гр. 430191 Раздорожная Л.В.

Проверил: к.т.н., доцентВолгин В.М.

Тула, 2013

В ходе курсовой работы в программе «Pro Engineer» при помощи режима «Дизайн» будут построены поверхность фонаря и ручки.

Последовательность этапов создания фонаря:

1. Запускаем ярлык программы Pro Engineer (рис.1)

2. Открываем Файл File -> Open Исходная модель (рис.2)

3. В режиме style задаем активную плоскость, при помощи инструмента «Set active plane» и выбираем плоскость «Front». Создаем верхнюю кривую. Для создания плоской кривой используем инструмент «Curve» и устанавливаем опцию «Planar». Задаем несколько точек на активной плоскости (рис. 3).

4. Редактируем кривую при помощи инструмента «Curve edit». Крайнюю левую точку кривой соединяем с соседней линией при помощи клавиши «Shift». Используя график кривизны «Curvature», в настройках вводим Масштаб 60 и качество 2 (рис. 4).

5. Создаем нижнюю кривую. Для создания плоской кривой используем инструмент «Curve» и устанавливаем опцию «Free». Задаем несколько точек на активной плоскости. Редактируем нашу кривую при помощи инструмента «Curve edit». Крайнюю левую точку кривой соединяем с соседней линией при помощи клавиши «Shift». Используя график кривизны «Curvature», в настройках вводим Масштаб 60 и качество 2 (рис. 5).

6. Создаем кривую, которая будет объединять две наши построенные ранее кривые. Для создания плоской кривой используем инструмент «Curve» и устанавливаем опцию «Free». Нажимаем клавишу «Shift» и создаем конечные точки кривой с привязкой к верхней и нижней кривой (рис.6).

7. Добавляем точки к кривой при помощи инструмента «Curve edit» (рис. 7).

8. Вытягиваем точки при помощи инструмента «Curve edit». Так как в конечных точках кривая должна быть перпендикулярна плоскости «Front», то нужно нажать на точку, появится касательная, кликаем по этой касательной правой кнопкой мыши, из появившегося списка выбираем «normal». Используя график кривизны «Curvature», в настройках вводим Масштаб 25 и качество 2 (рис. 8)

9. Устанавливаем изображение вида по умолчанию и меняем активную плоскость на «Right». Для создания кривой используем инструмент «Curve». Используем опцию «Плоская». Выбираем раздел «Refs» (Ссылки или Привязки) и задаем величину -75. Строим кривую как показано на рисунке 9. Для привязки крайних точек кривой используем клавишу «Shift».

10. Устанавливаем направление касательных в крайних точках кривой по нормали к координатной плоскости Front, так же как и при первой поперечной кривой. Для улучшения формы кривой используем график кривизны и устанавливаем вид «Справа». Форма полученной кривой представлена на рис. 10.

программа дизайн график еngineer

11. Создаем ручку фонаря. Для этой создаем кривую дизайна. Для создания плоской кривой используем инструмент «Curve» и устанавливаем опцию «Free». Задаем несколько точек на активной плоскости. Создаем нижнюю часть ручки фонаря, для этого создаем кривую дизайна. Создаем кривую, которая будет объединять две кривые ручки, построенные ранее. Для создания плоской кривой используем инструмент «Curve» и устанавливаем опцию «Free». Нажимаем клавишу «Shift» и создаем две конечные точки кривой с привязкой. Добавляем на эту кривую точку, которая будет располагаться посередине кривой. С помощью инструмента редактирования кривых вытягиваем данную точку (рис. 11).

12. Аналогично делаем и с другой стороны (рис. 12).

13. Закончив с кривыми, у нас получилась такая модель (рис. 13).

14. При помощи инструмента «Поверхность» создаем поверхность для корпуса фонаря. Для создания поверхности выбираем 4 кривые (рис. 14).

15. Аналогично предыдущему пункту создаем поверхность ручки (рис. 15).

16. Аналогично предыдущему пункту создаем переднюю граничную поверхность (рис. 16).

17. При помощи инструмента зеркально отображаем наши поверхности по другую сторону оси симметрии, при этом выбрав плоскость «Front» (рис.17).

18. Готовая модель фонаря (рис. 18).

Заключение

В ходе контрольно-курсовой работы были построены поверхность фонаря и поверхность ручки фонаря с использованием режима «Дизайн» программы Pro Engineer. Получены навыки работы с элементами режима «Дизайн».

Список литературы

1. Компьютерные технологии. Создание, внедрение и интерграция промышленных автоматизированных систем в машиностроении: учеб. пособ. / А.А. Черепашков. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. - 143с.

2. Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и атоматизированные системы в машиностроении: Учеб для студ. высш. учеб. заведений. - Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009, - 640 с.: илл.

Размещено на www.allbest.

Другие файлы:

Формообразование в жанре хорового концерта
Закономерности формообразования в партесных концертах. Концептуальность жанра, его репрезентативность, диалогичность фактуры и высокий уровень компози...

Разработка элементов учебно-методического комплекса дисциплины "Формообразование"
Внедрение в программу дисциплины "Формообразование" разделов "Основы объемно-пространственной композиции" и "Макетирование": курс лекций; учебно-темат...

Формообразование поверхностей деталей "Проходник"
Содержание основных этапов обработки поверхности детали. Особенности круглошлифовальной и внутришлифовальной операций, выбор оборудования. Проектирова...

«формообразование»

Проектирование моторамы легкого самолета из композиционных материалов
Расчет стенки моторамы на срез и смятие композиционных материалов. Формообразование несущего профиля моторамы. Расчет воздухообмена при изготовлении м...