Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

"Живая фотография" на уроках информатики

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Процесс создания синемаграфии с использованием видео и фото редакторов на уроках информатики. Технология по оживлению фотографий, воплощению в них эффекта движения и приданию снимкам иллюзии умноженного присутствия. Пошаговое создание "живой фотографии".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко»

Факультет информатики, физики и математики

Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике

КУРСОВАЯ РАБОТА

ЖИВАЯ ФОТОГРАФИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Выполнила Баженова

Студентка 1.941гр Венера Михайловна

Руководитель работы, Хлобыстова

канд.пед.наук, доцент Ирина Юрьевна

Защищена с оценкой ______________

Зав.кафедрой информатики, ТиМОИ

_____________________О.Е.Данилов

Глазов 2013

Введение

Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом. Окрестили эти творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения. Не успев появиться на свет, синемаграфия уже успела очаровать избалованный и привередливый мир интернета. Это новая, уникальная технология по оживлению фотографий, воплощению в них эффекта движения и приданию снимкам иллюзии умноженного присутствия. Это конечно еще не видео съемка, но и уже не просто анимация, к которой привык пользователь интернета и которая стала невероятно скучна для него.

На мой взгляд синемаграфия может помочь в решении вопроса о мотивации школьников на углубленное изучение видео и фото редакторов. Ведь на сегодняшний день, в условиях развития современного общества особую значимость в воспитании подрастающего поколения приобретают проблемы этического и эстетического воспитания, добра и красоты, формирования человека как духовно богатой , творческой активной личности, носителя единых в своей сути этических и эстетических ценностей. Однако в век компьютерных технологий уровню эстетической и художественной воспитанности в школах уделяется мало внимания, так как все меньше времени отводится на уроки изобразительного искусства, изучение графического редактора на уроках информатики сводится лишь только к пользовательскому уровню и работы с шаблонными картинками, а видео редакторы на практике и вовсе не всегда берутся во внимание. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию у учащихся эстетической и художественной воспитанности, формировать ценностные ориентиры по отношению к культурным традициям и соединить применение компьютерных технологий в художественно графическом процессе.

Эту проблему можно решить открыв школьникам в рамках элективных курсов Синемаграфию или иначе говоря «Живую фотографию».

Все выше изложенное позволило определиться с выбором темы исследования - "Живая фотография на уроках Информатики".

Цель курсовой работы: предоставить учащимся возможности реализации своего творческого потенциала и овладеть технологией создания «Живой фотографии».

Объект исследования - процесс создания синемаграфии с использованием видео и фото редакторов.

Предмет исследования - эстетическое воспитание на уроках информатики реализации своего творческого потенциала при изучении графического редактора Adobe Photosop и видео редактора QuickTime.

Гипотеза исследования основана на предположении, что знакомство школьников с синемаграфией и демонстрация практической работы по её созданию позволит повысить уровень эстетического воспитания школьников, повысит их творческий потенциал, а так же стимулирует на дальнейшее изучение видео и фото редакторов.

Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи :

1. возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании синемаграфии;

2. формирование практических умений в видео редакторе(QuickTime):

· подготовка видео файла;

· нарезка видеофрагмента;

· конвертация и экспорт видео формата MOV для Photoshop;

· импортировать векторную и растровую графику;

· получать конечный результат в виде «живой фотографии»;

3. формирование практических умений в графическом редакторе (Adobe Photoshop):

· работа со слоями;

· маской слоя;

· создание анимации;

· редактирование цветов, кривые;

Глава №1. Что такое синемаграфия? История возникновения

Невероятную популярность приобретает «синемаграфика» - «живые» фотографии. Авторство идеи приписывается американскому фотографу Джемми Беку (Jamie Beck), который совместно с аниматором и специалистом по видео монтажу Кевином Бергом (Kevin Burg) в 2002-2003 годах впервые использовали этот метод создания анимированных изображений для рекламного репортажа о показе модных коллекций одежды. Они же и придумали оригинальное название для этого направления компьютерной графики - CINEMAGRAPHS (Синемаграф, синемаграфия), кинематографическая (кинематографичная) фотография.

Они создают удивительные анимированные фотографии в gif-формате. Используя GIF формат можно оживить, и если сделать это изобретательно, эффект получается сильный, порой даже жутковатый. Наверное, наиболее впечатляющим можно назвать снимок человека, читающего газету посреди людной площади. Как будто время остановилось для всех, кроме него( в приложении к данной курсовой работе имеется эта живая фотография). Часы кропотливого труда - и картинка оживает. Создание эффекта синемаграфа - настолько кропотливый процесс, что работа над одним изображением может занять целый рабочий день. Их работа - немного больше, чем фотография, и немного меньше, чем видео. Многие из движений настолько нежны и едва различимы, что их вначале можно и не заметить. Движения глобальнее могут уже быть похожи на короткое видео, поэтому интрига и заключается в мелочах.

При создании “живой фотографии” мастера графики используют подобную технологию как и при создании обычной анимации с незначительными изменениями, в частности, заменив фотокадр на кадр вырезанный из видеоролика. Кто знаком с созданием анимации в графическом приложении Addobe Photoshop поймет о чем здесь идет речь. Только по сути, никакого оживления фото не происходит, здесь мы видим придание статичности всему видеоизображению, поиграв с маской слоя и частотой изображения кадров, уменьшив частоту до минимума, стерев динамику реальности. Это вынужденная мера. Сам же эффект движения или оживления, скрывающийся под маской, художник как бы прячет его от основного изображения сохраняя при этом все его видео функции. Затем, два изображения сливаются в одно и получается исходный результат-видео эффект втиснутый в рамки фотографии.

Конечно, весь процесс выглядит наиболее трудоемким и для создания синемаграфики необходимо на должном высоком уровне знать принципы работы фотошопа, где рассматривается работа со слоями, кадрирование, использование маски слоя, и сама анимация. Для избежания резкого обрыва движения и придания ему плавности перехода применяется обратное кадрирование с задержкой времени на первом и последнем кадрах выделенной области анимации. Достигнутое при этом сглаживание перехода и является той изюминкой, которая заставила говорить о синемаграфике, как о новом веянии в работе с фото и видео изображениями.

Большинство креативных художников работающих с изображением в графических редакторах, видят в синемаграфике будущее фотоснимков, как отдельного искусства и выражают полную уверенность, что подобная технология найдет широкое применение во многих отраслях реальности, перешагнув за границы интернета. Не исключено, что оформление модных журналов будет включать в себя использование фотоснимков в стиле синемаграфики.

Отличие между gif-анимацией и «живой фотографией».

Синемаграфика, синемаграф, синемаграфия - по сути, это обычные анимированные гифки, картинки или фотографии в формате .GIF, созданные чаще всего из кадров видео. Их основное отличие от обычной гиф (gif) анимации созданной на основе видео в том, что анимированным является не все изображение целиком, а только его часть, отдельный фрагмент, на котором фотохудожник хочет сконцентрировать внимание зрителя.

Синемаграфии это анимированные изображения в формате .gif, но уровень создания подобных "анимашек" значительно сложнее, выше и качественнее. CINEMAGRAPHS - уже не раз было сказано выше, что это нечто среднее между фотографиями и видео, уже не фотография, но еще не видео, и не имеет отношения ни к тому, ни к другому, более точного и простого определения не подобрать. Техника создания синемаграфики намного сложнее, чем техника создания обычного анимированного изображения в формате .gif.

Синемаграфия, в основном, используется для рекламных целей, для которых она задумывалась и наиболее подходит, чтобы акцентировать внимание зрителей на объекте рекламы. Но все больше специалистов по компьютерной графике и веб-дизайну используют синемаграфику как креативный элемент дизайна веб-страниц, приложений и сайтов.

Сегодня CINEMAGRAPHS представляет собой отдельное направление искусства в компьютерной графике.

Другие файлы:

Методы и методики преподавания информатики
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики. Разработка план-конспекта с применением активных и пассивных методов обучения на уроках ин...

Методика проведения профориентационной работы со школьниками на уроках информатики
Теория и методология профессиональной ориентации школьников. Метод проектов как средство реализации профориентации на уроках информатики, его сущность...

Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах
Развитие мышления учащихся. История возникновения игр. Основные психолого–педагогические особенности организации учебной деятельности учащихся 5–6 кла...

Использование мультимедийных презентаций в качестве наглядности на уроках информатики
Характеристика принципа наглядности в обучении. Использование мультимедийных презентаций на уроках информатики. Методические рекомендации для учителей...

Использование занимательных задач на уроках информатики
Понятие "занимательность", рассмотрение типов занимательных задач и их применение на уроках информатики в пятом классе, методика использования на урок...