Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности работы с персоналом государственных служб. Опыт других стран

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Сущность, виды и функции государственной службы. Кадровая политика в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Создание системы работы с чиновниками. Работа с административным персоналом в Голландии. Служба высших руководителей в США.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

по дисциплине: Управление персоналом

На тему: «Особенности работы с персоналом государственных служб. Опыт других стран»

  • Оглавление
  • персонал государственная служба
  • 1. Введение
  • 2. Государственная служба и её виды
  • 3. Кадровая политика в сфере государственной гражданской и муниципальной службы
  • 4. Службы государственных служащих
  • 5. Работа с административным персоналом в Голландии
  • 6. Служба высших руководителей в США
  • 7. Заключение
  • Список используемой литературы

1. Введение

Управление персоналом является важным составным элементом менеджмента организаций. Общие закономерности, методы и формы управления персоналом есть в каждой организации, независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности. В то же время существуют специфические особенности управления, которые определяют всю систему управления персоналом. Существуют особенности и в управлении персоналом органов государственной власти и местного самоуправления.

Эффективная работа госаппарата во многом определяется профессионализмом и компетентностью чиновников. Именно они принимают прямое участие в разработке различных аспектов государственной политики. В конечном итоге от них в большой степени зависит административный потенциал государства, т.е. способность выдвигать ясные цели и устанавливать четкие приоритеты, а также добиваться их осуществления.Государственная и муниципальная служба, является важнейшим механизмом государственного управления, а занятые в них работники обеспечивают выполнение задач и функций органов государственной власти. Поэтому ко всему процессу управления персоналом государственной службы предъявляются повышенные требования.

Эффективность работы государственных служащих предполагает нацеленность всего персонала на результативное использование технологий профессиональной деятельности, повышение эффективности служебных мероприятий, призванных обеспечивать качественное выполнение полномочий государственных органов.

На сегодняшний день в Российской Федерации происходит реформирование государственной службы, становление ее как системы, как важнейшего механизма государственного управления.

2. Государственная служба и её виды

Государственная служба - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.Кроме того, это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т. е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, это сложный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ.

Государственная служба осуществляется в соответствующих органах государственной власти:

органы законодательной власти;

органы исполнительной власти;

органы судебной власти;

прокуратура;

контрольно-надзорные органы власти.

Деятельность государственных служащих имеет важные правовые последствия, поскольку она образует, изменяет и прекращает правоотношения. Все формы деятельности государственных служащих -- необходимые элементы государственного руководства, неразрывно связанные с осуществлением государственной власти.

Служащие выполняют в большей мере административные функции:

· анализ;

· прогноз;

· организацию;

· контроль;

· планирование;

· учет;

· координацию и взаимодействие;

· методическое руководство.

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанным на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости отфедеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы:

А) федеральная государственная служба;

Б) государственная служба субъектов Российской Федерации

Подробнее об этих видах:

А) Федеральная государственная служба.

Федеральная государственная служба впервые получила свое правовое регулирование в Положении о федеральной государственной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. (признано утратившим силу Указом и.о. Президента РФ от 19 января 2000 г. № 72 (РГ. 2000. 25 янв.), в котором это понятие сформулировано не было.

Однако из текста следовало, что под федеральной государственной службой подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-служебного статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами.

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Согласно российскому законодательству о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности в соответствии с законодательством РФ.

Б) Государственная служба субъектов РФ.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ. Законы субъектов РФ определяют следующие важнейшие блоки государственно-служебных вопросов и отношений:

Субъекты РФ могут устанавливать правовое регулирование на самых важных (с точки зрения значимости для практики) государственно-служебных вопросах. Если субъекты РФ при регламентации вопросов государственной службы отступают от указанных вопросов и тем самым превышают их полномочия, то принятый закон необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством.

Специфика выполняемых государственными служащими задач, функций и компетенции государственных органов.

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности.

Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах и т.д. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.

В специальной литературе общепризнано подразделение государственной службы на два вида:

· гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектов, в администрации области);

· милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба).

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (РГ. 2000. 20 мая) в настоящее время организованы и функционируют следующие федеральные службы России:

1. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России);

2. Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России);

3. Федеральная архивная служба России (Росархив);

4. Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография);

5. Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации (ФСЖВ России);

6. Федеральная служба земельного кадастра России;

7. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

9. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России);

10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);

11. Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России);

12. Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (ФССС России).

Восемь из перечисленных выше федеральных служб -- федеральные органы исполнительной власти. Руководство их деятельностью осуществляет Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами. К этим федеральным службам относятся: ГФС России, СВР России, ФСЖВ России, ФСБ...

Другие файлы:

Кадровая служба и управление персоналом организации
Рассматриваются вопросы реализации кадровой политики и осуществления кадровой работы в государственных органах, организациях различных организационно-...

Управление персоналом
В учебном пособии рассмотрены вопросы теории, опыт и практика управления персоналом в современных условиях, изложены ключевые концепции и методы управ...

Аудит работы служб управления персоналом
Цель аудита системы управления персоналом организации. Основные критерии оценки эффективности работы отделов по управлению персоналом. Оценка текучест...

Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход
Рассмотрена проблематика оценки экономической и социальной эффективности системы и технологии управления персоналом организации. Проанализированы суще...

Этические основы деятельности пресс-служб
Влияние этических норм на работу пресс-служб организации, особенности их работы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях. Этические осно...