Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Организация социального обслуживания на муниципальном уровне

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Государственная политика организации социальной защиты населения. Повышение роли органов местного самоуправления в решении проблем финансирования социальной защиты. Положительные стороны организации социального обслуживания на муниципальном уровне.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Государственная политика организации социальной защиты населения

Организация социального обслуживания на муниципальном уровне

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Тема контрольной работы очень актуальна «Организация социального обслуживания на муниципальном уровне». Ведь именно в районные учреждения, центры и т.д. идут граждане, нуждающиеся в социальной защите и, как следствие, в социальном обслуживании.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на дому или в учреждениях социального обслуживания. Цель управления муниципальным сообществом - налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления, населением, предпринимателями в целях повышения качества жизни населения.

В последнее время в связи с увеличением числа слабозащищенных категорий населения возросла нагрузка на систему социальной защиты населения, данное обстоятельство обосновывает необходимость разработки государственной политики совершенствования организации системы социальной защиты.

Организация социальной защиты населения в РФ осуществляется на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях. Объектом работы является организация работы на муниципальном уровне социального обслуживания, а также социальной защиты и социальной работы. Предметом - социальное обслуживание на местном уровне управления.

Государственная политика организации социальной защиты населения

В состав центрального аппарата Министерства здравоохранения и социального развития РФ с целью решения вопросов, касающихся социальной защиты населения, входят Департамент организации социальной защиты населения и Департамент по делам инвалидов.

Департамент организации социальной защиты населения обеспечивает деятельность Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, ветеранов и других незащищенных групп населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг в сфере социальной защиты, включая социальное обслуживание граждан пожилого возраста, семьи, женщин, детей и инвалидов. Департамент имеет следующую структуру: отдел семейной политики; отдел организации социальной защиты семей с детьми; отдел развития социального обслуживания населения; отдел политики в сфере социальной защиты населения; отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки ветеранов; отдел по взаимодействию с региональными органами.

Помимо вышеназванных департаментов Министерство включает Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющую непосредственно и через свои территориальные органы функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В каждом субъекте РФ в сфере социальной защиты населения функционируют органы исполнительной власти субъектов, например, Министерства социальной защиты населения (труда и социального развития), Департаменты социального развития (по труду и социальной защите населения), Главные управления социальной защиты населения. Совместно с федеральными органами исполнительной власти они образуют единую систему исполнительной власти в РФ по вопросам социальной защиты.

Органы местного самоуправления согласно статье 20 пункту 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ вправе устанавливать за счет собственных средств «дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан», осуществление и финансирование дополнительных мер социальной защиты «не является обязанностью муниципального образования» и «осуществляется при наличии возможности». Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - вступил в силу в 2006 г.

На сегодняшний день не все муниципальные образования РФ осуществляют дополнительные мероприятия социальной защиты за счет собственных средств. Соответственно данные муниципальные образования не имеют муниципальных учреждений социальной защиты населения, а полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания реализуются на областном уровне.

Передача части полномочий по осуществлению социальной защиты населения на уровень региона в значительной степени способствует повышению эффективности и качества результатов деятельности органов государственной власти по данному вопросу.

В сложившейся ситуации требуется повышение роли органов местного самоуправления в решении проблем финансирования социальной защиты путем увеличения степени ответственности за организацию социальной защиты на уровне муниципальных программ, а также переориентация ресурсов в местные бюджеты в целях финансирования мероприятий социальной защиты.

Определенную часть средств (бюджетных ассигнований) из бюджетов государственных внебюджетных фондов, сформированных за счет взносов организаций, целесообразно направлять на поддержку муниципальных учреждений социальной защиты населения. Это позволит расширить их повсеместно и создать там, где социальная помощь и обслуживание населения осуществляется только на региональном уровне, а муниципалитеты не имеют возможности проведения дополнительных мероприятий по социальной защите. В свою очередь муниципалитеты могут оказывать поддержку государственным внебюджетным фондам по вопросам размещения части полученных отчислений в качестве временно свободных средств в инвестиционных фондах. Таким образом, предлагается осуществлять взаимовыгодное взаимодействие.

Также желательна финансовая поддержка муниципальных образований по вопросам социальной защиты населения со стороны органов управления субъектов РФ на безвозвратной основе в виде субсидий и субвенций на условиях долевого финансирования, что позволит активизировать деятельность муниципальных образований в привлечении дополнительных источников дохода. Это относится, в первую очередь, к выделяемым из федерального бюджета субсидиям, которые предлагается направлять не только на муниципальные образования, но и на структуры бизнеса, занимающиеся вопросами социальной защиты населения.

Предложенные меры по совершенствованию организации социальной защиты населения позволяют осуществлять высокоэффективное управление данной системой и обеспечить удовлетворение гарантированных минимально достаточных условий существования и жизнедеятельности уязвимых групп населения. Что имеет особую актуальность для нового, находящегося в стадии разработки законодательства, предусматривающего: пересмотр нормативов количества социальных учреждений на определенную численность населения; изменения в порядке софинансирования социальных программ субъектов; проведение конкурса на получение государственного заказа на оказание государственных услуг в регионах; а также изменение статуса государственных учреждений на статус автономных, бюджетных или казенных.Миронова Т. Право и социальная защита / Т. Миронова- М.: Права человека, 2006. - 336 с.

Организация социального обслуживания на муниципальном уровне

Институт местного самоуправления и ресурсное обеспечение его полномочий требуют существенного совершенствования, чтобы он мог успешно решать задачи в сфере социального обслуживания.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на дому или в учреждениях социального обслуживания. Цель управления муниципальным сообществом - налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления, населением, предпринимателями в целях повышения качества жизни населения. Организация защиты социально-экономических интересов населения, совершенствования социального обслуживания, привлечение средств граждан, выступающих в этом случае в качестве акционеров, к финансовому обеспечению развития территорий, является важнейшей функцией муниципального управления.

Оптимизация управления в этом случае связана с эффективным использованием местных ресурсов, формированием соответствующей инфраструктуры в интересах повышения качества социального обслуживания. В этой связи муниципальные образования - сфера совместного существования людей, характеризующаяся тем, что социальные отношения составляют единую систему, целью которой является повышение качества жизни каждого из жителей. Управление общественными делами на разных уровнях организации общества (федеральном, региональном, местном) имеет много особенностей, без учета которых нельзя квалифицированно и рационально организовывать управление. Сегодня в России насчитывается свыше 14 тыс. муниципальных образований, и из них лишь немногие являются донорами,...

Другие файлы:

Виды социального обслуживания
Роль видов социального обслуживания, значение их в отрасли социального обслуживания. Функции и принципы социального обслуживания. Порядок и условия ок...

Организация социальной защиты населения в системе социального обслуживания
Понятие социального обслуживания. Системная функция коррекции работы механизмов саморегуляции и самоорганизации общества. Функции государственных соци...

Порядок и процедура оформления стационарного социального обслуживания граждан
Стационарное социальное обслуживание: понятие, принципы, правила приёма. Порядок и процедура оформления граждан в психоневрологические интернаты. Форм...

Организация методической работы и её роль в развитии учреждения социального обслуживания
Сущность и особенности методической работы в учреждении социального обслуживания на примере Бюджетного учреждения социального обслуживания Ханты-Манси...

Организация государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г. Белово)
Направления и инфраструктура поддержки малого предпринимательства, возможности его развития в России. Программа развития малого предпринимательства ка...