Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Обычаи в торговле

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Торговые обычаи и обыкновения: понятие и область применения; их место среди источников международного частного права. Деловой оборот и национальное законодательство. Особенности диверсификации регулирования договоров с учетом особенностей бизнеса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая «Торговые обычаи и обыкновения». Актуальность настоящего курсового проекта обусловлена тем, что во внешнеторговых сделках широко применяются международные обычаи. Зачастую трудно сказать, является ли данный обычай единообразно применяемым всеми государствами или особенности его применения настолько существенно отличаются в разных государствах, что следует говорить о национальной дифференциации торгового обычая. Наличие обычая может доказываться сторонами в споре, устанавливаться судом или арбитражем по собственной инициативе. Установленный обычай является правовой нормой, применяемой к разрешению спора по данной сделке. Общая черта всех международных торговых обычаев заключается в том, что момент перехода риска случайной гибели или порчи вещи отделен от момента перехода права собственности и устанавливается независимо от него. Переход риска связан с выполнением продавцом всех его обязательств по контракту, а не с моментом перехода права собственности. Если в деле возникают только вопросы, одинаково разрешаемые на основе данного вида обычая в разных странах, то такой обычай имеет международный характер и устраняет само возникновение коллизионного вопроса. В настоящее же время обычаи и обыкновения, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение торговых обычаев и обыкновений в областях экономики и общественной жизни.

Актуальность моего исследования определила цели и задачи работы:

Цель исследования - рассмотреть характеристику и роли обычаев и обыкновения в торговле. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) На основе анализа отечественной и зарубежной литературы изучить понятие обычая и обыкновения. 2) Определить роль и значение обычаев и обыкновения в международной торговле. 3) Провести соотношения закона и обычая.

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы и примечания.

1. Торговые обычаи и обыкновения: понятие и область применения

Разновидностью международно-правовых обычаев служат торговые обычаи.

Торговый обычай - это общепризнанное правило, сложившееся в сфере торгового обмена на основании длительного, систематического и единообразного регулирования конкретных фактических отношений. К торговым обычаям относятся также торговые или деловые обыкновения.

От обычаев следует отличать обыкновения, складывающиеся в практике торговых сделок и определяющие детали этих сделок. С торговыми обыкновениями приходится сталкиваться в области морских перевозок. Они складываются, например, в портах. Обыкновения могут регулировать взаимоотношения сторон только в тех случаях, когда стороны в той или иной форме признали необходимым применение обыкновений какого-либо морского порта.

Торговые обычаи применяются в случаях:

1) когда их применение оговорено в контракте;

2) к обычаям отсылает используемая норма права;

3) когда это оговорено в международном соглашении, действующем в отношениях между государствами, к которым принадлежат стороны.

В коммерческой практике также используют торговые обыкновения, которые означают заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок.

Торговые обычаи определяют содержание некоторых условий контрактов (чаще при наличии в контрактах неясностей и неточностей или отсутствии согласованного сторонами условия). В тех случаях, когда в контракте имеется прямое указание о применении торговых обычаев, они могут заменять соответствующую норму права, регулирующую вопросы контракта, если последняя носит диспозитивный характер (т.е. когда в тексте самой нормы указано, что она может применяться только при отсутствии иного соглашения сторон).

Обычаи (обыкновения) должны отвечать следующим требованиям:

- иметь характер общего правила (т.е. соблюдаться во всех или в подавляющем большинстве случаев, к которым он применим);

- быть достаточно известным в соответствующей области торговли, определенным по своему содержанию и разумным.

Важным условием применения торгового обычая (обыкновения) является знание его сторонами, совершающими сделку.

При заключении и исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи значительную роль играют такие обычаи, сложившиеся в международной торговле, как базисные условия поставки. Толкование ряда терминов содержится в сборнике обычаев, изданном Международной торговой палатой, правилах по толкованию торговых терминов «Инкотермс-2000». С давних пор считалось, что национальные интересы государства - это его эгоистические интересы. Такая концепция уже не отвечает современной действительности. Конечно, каждое государство имеет некоторые специфические законные интересы, которые должны приниматься во внимание. Но в современном мире общие интересы, вытекающие из категорической необходимости решения глобальных проблем, оказывают все большее влияние на внешнюю политику государств и, следовательно, на их международно-правовую позицию. Поэтому необходимо, чтобы специфические интересы государства были согласованы с общими интересами человечества. Для создания торговых обычаев международного частного права не требуется идентичности воль государств, участвующих в их образовании. Для этого достаточно, чтобы они были согласованы в том, что касается правила поведения и признания его в качестве юридически обязательного. В свое время немецкий ученый Трипель, исходя из общей посылки, согласно которой только высшая, по сравнению с волей субъектов права, воля может создавать нормы права, утверждал, что в результате соглашения между государствами образуется «общая воля» (по Трипелю - т.н. «Gemeinwille»), представляющая результат слияния идентичных воль государств. По мнению Трипеля, общая воля стоит выше воли отдельных государств и как таковая служит источником обязательных для них норм права. Некоторые советские и современные российские авторы высказывали точку зрения, очень близкую к концепции Трипеля, например Л.А. Алексидзе, Е.Т. Усенко. В действительности дело обстоит несколько иначе. Естественно, что поскольку воли государств согласованы в отношении содержания правила поведения и признания его в качестве правовой нормы, то в этом они едины. В таком смысле можно говорить, что согласованные воли государств есть их общая (в смысле - одинаковая) воля. Но никакой новой воли при этом не возникает, так как не возникает нового субъекта воли, а воля всегда есть воля субъекта. Торговые обычаи международного частного права - продукт не новой, единой высшей воли, а продукт согласования воль, и в этом состоит их существенное отличие от норм внутригосударственного права. Процесс согласования воль государств, завершающийся созданием торгового обычая международного частного права, включает взаимообусловленность этих воль, выражающуюся в том, что согласие государства на признание той или иной нормы в качестве торгового обычая международного частного права дается под условием аналогичного согласия другого государства или других государств. Иначе говоря, каждое государство, принимая ту или иную норму международного частного права и, следовательно, обязываясь ее соблюдать, рассчитывает на то, что другие государства так же, как и оно, будут соблюдать эту норму. Согласованность и взаимообусловленность воль государств - две существенные черты процесса создания торговых обычаев международного частного права. Если согласованность воль говорит об их направленности на признание определенного правила в качестве правовой нормы, то взаимообусловленность означает взаимосвязанность воль государств. Это принцип взаимности, который закладывается при создании норм международного частного права и проявляется в процессе их функционирования. То, что торговые обычаи международного частного права представляют собой продукт согласования и взаимообусловленности воль государств, является важнейшим их отличием от норм внутригосударственного права. Это своеобразие норм международного права проходит красной нитью через всю их «жизнь». Оно сказывается на их содержании (степень согласованности воль), их применении (принцип взаимности) и т.д. В процессе создания торговых обычаев международного частного права государства выступают как суверенные и равноправные субъекты. Поэтому их воли юридически равнозначны. Это юридическое равенство имеет большое значение, хотя оно отражает лишь один аспект отношений государств в данном процессе. Оно является важнейшим принципом любой международной конференции, на которой разрабатываются международные договоры.

2. Обычаи в международной торговле. Торговые обычаи и их место среди источников международного частного права

Всякий обычай - правило поведения, признаваемое в силу многократного повторения и социального признания образцом. Хотя обычай - одно из наиболее древних явлений, во многом предопределившее и «изнутри» повлиявшее на формирование права и его развитие, наукой он всегда воспринимался и оценивался неоднозначно, часто даже в рамках одного государства эта категория лишена внутреннего единства.

Правовые обычаи как особая разновидность обычаев являются формой (источником), права, обладаю...

Другие файлы:

Сборник обычного права сибирских инородцев
Оглавление:Обычаи Калмык и Татар Бийского уезда.Обычаи инородцев Кузнецкого округа.Обычаи Вогул, Остяков и Самоедов.Обычаи Тунгусов Нерчинского ведомс...

Сословный быт. Обычаи и нравы
Окончательное оформление самодержавия в России в 17 веке и его влияние на обычаи, нравы и быт царского двора. Рассмотрение уклада боярского и дворянск...

Бухгалтерский учет товаров в торговле
Синтетический учет продажи товаров в оптовой торговле. Определение суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам. Особенности учета т...

Особенности предпринимательской деятельности в торговле
Исследование организационно-экономических аспектов развития предпринимательской деятельности в торговле. Комплексный анализ потребительского рынка как...

Сочинение Кильбургера о русской торговле в царствование Алексея Михайловича
Кильбургер Иоганн Филипп (? – 1721), шведский дипломат, находился в составе шведского посольства в Россию 1673-1674 гг. По итогам пребывания в Московс...