Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Обзор деятельности суда Центрального района г. Минска

Тип: отчет по практике
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Изучение действующего законодательства о судебной системе Республики Беларусь. Характеристика деятельности организационной структуры суда Центрального района города Минска. Анализ задач и функций различных подразделений суда, знакомство с их работой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт управленческих кадров

Факультет управления

Кафедра теории и истории государства и права

УТВЕРЖДАЮ

Председатель суда Центрального района г. Минска

_______________ Лебедь Ю.Н.

«____»______________ 2014 г.

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

в суде Центрального района г. Минска

Руководитель практики от Академии управления

Довнар Таисия Ивановна

Руководитель практики от предприятия

Семак Елена Николаевна

Исполнитель: Борисова Ольга Андреевна

группы ГУП-1, 6 курса

заочной формы обучения,

Минск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА

3. ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
суд законодательство беларусь

Институт управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь направил меня, студентку 6 курса специальности «Государственное управление и право» Скопец Татьяну Николаевну, для прохождения преддипломной практики в период с 02.12.2013 г. по 08.02.2014 г. в суд Центрального района города Минска, находящийся по адресу: г. Минск, ул. Кирова, 21.

Основными целями данной практики являются:

· закрепление знаний и умений, полученных во время всего курса обучения;

· предметное знакомство с работой по специальности;

· овладение навыками будущей профессиональной деятельности;

· укрепление сотрудничества и расширение связей Академии управления при Президенте Республики Беларусь с государственными органами.

Задачи преддипломной практики:

1) изучение действующего законодательства о судебной системе Республики Беларусь;

2) характеристика организационной структуры суда Центрального района города Минска;

3) анализ задач и функций различных подразделений суда, знакомство с их работой;

4) по поручению руководителя от предприятия составление проектов определений, решений, мотивировочных частей решений;

5) присутствие при рассмотрении дел (уголовных, гражданских и административных) в судебном заседании;

6) сбор материала для подготовки и написания дипломной работы.

Последовательность прохождения практики в структурных подразделениях суда Центрального района города Минска:

1. Помощник председателя:

02.12.2013 года.

2. Судья:

с 03.12.2013 по 23.01.2014 года.

3. Канцелярия по гражданским делам:

с 24.01.2014 по 27.01.2014 года.

4. Судья:

с 28.01.2014 по 30.01.2014 года.

5. Канцелярия по уголовным и административным делам:

с 31.01.2014 по 03.02.2014 года.

6. Судья:

с 04.02.2014 по 07.02.2014 года.

7. 10.02.2014 года - убытие с места прохождения практики.

Общее и непосредственное руководство прохождения практики осуществлял руководитель, назначенный от суда Центрального района города Минска: судья Семак Елена Николаевна, занимающая должность заместителя председателя суда по гражданским делам.

Перед непосредственным началом прохождения практики мне были разъяснены права и обязанности, произведено ознакомление с документами, регламентирующими внутренний распорядок, со мной был проведён вводный инструктаж по охране труда.

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Суд Центрального района города Минска (далее - суд) в своей деятельности руководствуется, в первую очередь, Конституцией Республики Беларусь, т.к. она является основополагающим документом любого государства. Конституция 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г., содержит общие положения, которые должны соблюдаться всеми органами судебной власти.

Судебная власть является одной из трех ветвей государственной власти. В соответствии со статьей 6 Конституции государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Являясь самостоятельной и независимой ветвью государственной власти, судебная власть выполняет три основные функции. Первая функция судебной власти - осуществление правосудия. Вторая и основная функция судебной власти защита прав, свобод и законных интересов граждан. Третьей функцией судебной власти является ее участие в так называемой системе «сдержек и противовесов».

Судебной власти уделено значительное внимание в Конституции Республики Беларусь. Конституционные нормы о судебной власти содержаться в Конституции Республики Беларусь в разделе 1 - «Основы конституционного строя», разделе 2 - «Личность, общество, государство», разделе 5 - «Местное управление и самоуправление», главе 7 раздела 6 «Прокуратура». В разделе 4 судебной власти посвящена специальная глава 6 «Суд».

Конституционные положения о судебной власти регулируют наиболее значимые вопросы о том, что:

· государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6);

· каждому гарантируется защита его прав и свобод независимым и беспристрастным судом (ст.60);

· судебная власть принадлежит судам (ст.109);

· образование чрезвычайных судов запрещается (ст.109);

· судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону (ст.110);

· правосудие осуществляется на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов (ст.112);

· дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях - единолично судьями (ст.113);

· разбирательство дел во всех судах открытое (ст.114);

· правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе (ст.114);

· обязательность судебных постановлений для всех граждан и должностных лиц (ст.115);

· право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений (ст.115);

· возможность граждан обжаловать в судебном порядке решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие их права, свободы и законные интересы (ст.122).

Принят также ряд специальных нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность суда. К ним относятся кодекс «О судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь» от 5 июля 2006 г. N 2/1236, инструкция по делопроизводству в районных (городских) судах Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 апреля 2013 года № 65, Декрет Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь», Указ Президента от 29.11.2013 №529 «О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь» и Указ Президента от 29.11.2013 №530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов».

В кодексе «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» кроме уже отмеченных основных начал судебной власти специально выделяется принцип осуществления правосудия на началах равенства граждан перед законом и судом, независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, политических и иных убеждений, отношения к религии, пола, образования, языка, рода и характера занятий, места жительства и иных обстоятельств (ст.8), а также указывается на право граждан выступать в суде на родном языке (ст.13) и пользоваться квалифицированной юридической помощью (ст.10).

Стоит отметить, что структура судебной власти в Республике Беларусь значительно изменилась с вступление 1 января 2014 года положений Декрета Президента от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» (далее - Декрет), согласно которым, в целях совершенствования судебной системы Республики Беларусь произошло объединение Верховного Суда и Высший Хозяйственного Суда (далее - ВХС), образовав единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам - Верховный Суд, возглавляющий систему судов общей юрисдикции Республики Беларусь.

Так же в связи с совершенствованием судебной системы Республики Беларусь принят Указ Президента от 29.11.2013 №529 «О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь» и Указ Президента от 29.11.2013 №530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполни...

Другие файлы:

Характеристика Центрального экономического района РФ
Экономико-географическая характеристика Центрального экономического района, межрегиональные различия в формировании доходов бюджетов субъектов РФ, вхо...

Система мотивации персонала в ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Минска"
Мотивация как вид эффективного менеджмента. Процесс мотивации персонала ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района...

Особенности системы социальной защиты на примере деятельности отдела соцзащиты населения администрации Центрального района
Теоретические основы социальной защиты населения. Характеристика социального положения и уровня жизни в России. Исследование социальной защиты населен...

Работа территориального управления центрального района г. Кемерово
Изучение истории развития, географических сведений о Кемеровской области. Анализ социально-экономических характеристик и направлений развития региона....

Аттестация муниципальных служащих (на примере Администрации Центрального района г. Новосибирска)
Аттестация как одна из форм оценки персонала. Сущность, цели и задачи аттестации. Особенности и анализ проведения аттестации работников администрации...