Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Устройство государственной власти в США

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Устройство государственной власти в СШАСОДЕРЖАНИЕСТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА СШАВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С СУДЕБНОЙ ВЛАСТЬЮИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАСТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА США2. Кроме 345 депутатов в Палату представителей входят также делегаты от округа Колумбия, островов Гуам, Пуэрто Рико, Американской Самоа и Виргинских островов. Они имеют право участвовать в работе палаты и ее комитетов, но лишены права голоса.3 б. Специальные комитеты обычно не имеют законодательных полномочий, они могут только изучать, расследовать и давать рекомендации. Некоторые из них приобретают атрибуты постоянных.3 в. Совместные комитеты могут быть постоянными и временными.. Совещательный комитет (его еще называют третей палатой конгресса) приводит к единой форме законопроекты, принятые обеими палатами, прежде чем отправить их на подпись президенту/ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОНГРЕССА С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ1 – Конгресс; 2 – Сенат; 3 – Палата представителей; 4 – Исполнительная власть; 5 – Президент; 6 – Вице-президент; 7 – Министерства (кабинет министров) и департаменты; 8 – Иные правительственные организации и учреждения.
  • Международные обязательства США выступают не только в форме договоров, но и в форме исполнительных соглашений, которые заключаются исполнительной властью, но не передаются на одобрение Сената.
  • Во вторую группу входят исполнительные соглашения, которые по характеру содержащихся в них обязательств либо согласно требованиям самого Конгресса, должны получить его санкцию. В большинстве случаев это соглашения, выполнение которых зависит от выделения ассигнований или принятия Конгрессом соответствующего закона, например об участии США в Международных организациях. Иной характер носят исполнительные соглашения, которые президент должен передать на одобрение Конгресса, выполняя установленные законодательством требования. Так, например, на основании закона о создании агентства по контролю за вооружениями и разоружению . все договорные обязательсва, предусматривающие разоружение или сокращение вооруженных сил США, должны передаваться Конгрессу для одобрения в форме договора или исполнительного соглашения.
  • Президент имеет возможность провести свои законопроекты через Конгресс несколькими способами.
  • Первый – использовать силу убеждения. Президент переписывается, перезванивается, встречается с различными парламентскими лидерами; делает публичные заявления, чтобы повлиять на общественное мнение и как партийный главарь реализует свои законодательные возможности через своих партийных сторонников в парламенте.Второй способ, особенно если президентская партия составляет в Конгрессе меньшинство, воспользоваться предоставленным ему Конституцией правом veto. Порой лишь одна угроза со стороны президента вотировать законопроект Конгресса вынуждает последний идти на встречу главе исполнительной власти.3. Согласно резолюции о военных полномочиях 1973 г. прежде чем применить военную силу, президент, в «каждом возможном случае» должен консультироваться с Конгрессом, а если военные действия начались предоставить доклад в письменном виде. В докладе должны указываться: обстоятельства, вызвавшие необходимость использования вооруженных сил США; полномочия по Конституции и законодательству, в соответствии с которыми было осуществлено их использование; оценка масштаба и продолжительность военных действий или угрозы вовлечения в них.4. Самое общее определение «привилегии исполнительной власти» сводится к праву президента удерживать информацию, которая по его мнению является конфиденциальной, от Конгресса и судебной власти. Наиболее распространенное мнение, согласно которому в состав этой привилегии включаются 2 права Президента. Во-первых это право на конфиденциальность, в соответствии с которым он может отказать Конгрессу, а точнее его комитетам, в его требовании предоставить информацию и документацию, касающуюся самого процесса принятия решений исполнительной властью. В этом случае речь идет чаще всего об осуществлении президентом его полномочий верховного главнокомандующего вооруженными силами и лидера внешней политики, так как именно в этих сферах конфиденциальность теснее всего связана с национальной безопасностью. Обычно имеются ввиду приватные консультации и...
    Другие файлы:

    Судебная власть в Российской Федерации
    Устройство государственной власти. Понятие судебной власти и ее роль в системе государственной власти Российской Федерации, структура и направления вз...

    Власть: социальная характеристика, соотношение государственной и политической власти
    Процесс исторического развития человеческого общества. Появление общества и зарождение первобытной власти. Теория государственной власти. Понятие, при...

    Органы государственной власти в России
    Характеристика системы государственной власти Российской Федерации. Понятие органов государственной власти, их основные признаки и виды. Органы законо...

    Государственная власть, её свойства и формы осуществления
    Особенности государственной власти, ее основные виды, содержание, механизмы, основания и ресурсы. Формы и методы осуществления государственной власти....

    Методы осуществления государственной власти
    Понятие государственной власти. Структура власти, соединение и разделение властей. Особенности и методы осуществления государственной власти, роль иде...