Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Механизм работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Респу

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫФакультет переподготовкиКафедра теории и практики государственного управленияСпециальность «государственное и местное управление»КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Государственно-административное управление»на тему «Механизм работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Республики Беларусь»Слушатель_______________К.И. Демидович (подпись)Руководитель______________Ю.В. Никулина, к.ф.н. (подпись)Минск 2010СОДЕРЖАНИЕ
  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
  • Обращение индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенное в устной или письменной форме.Предложение – рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.Заявление – ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением.Жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.Индивидуальное обращение – обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).Коллективное обращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме.Устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации.Повторное обращение – обращение гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).Анонимное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан).ВВЕДЕНИЕРабота с обращениями граждан, как функция государственных органов, имеет весьма многогранную природу. Во-первых, поскольку право гражданина на обращение является конституционным, отражая наиболее коренные отношения между гражданином и органами государственной власти, оно имеет абсолютный, неограниченный и неотчуждаемый характер, представляя собой основную часть не только правового, но и конституционного статуса гражданина.Во-вторых, решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, означает не только защиту его нарушенного права или законного интереса, но и устранение недостатков в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Следовательно, налицо реальный учет мнения гражданина в принятии управленческих решений. Поэтому право гражданина на обращение политическое право. Оно является одной из форм свободы мнений и слова, конкретизацией права на участие в управлении делами государства и входит в систему политических прав и свобод гражданина.В-третьих, обращения в органы государственной власти и местного самоуправления необходимый элемент обратной связи между гражданами и формируемыми ими органами государственной власти и местного самоуправления. В этом качестве оно неотъемлемая часть представительной демократии.В-четвертых, обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления представляют собой одну из составных частей народовластия, осуществляемого в виде обязательных для рассмотрения в установленном порядке содержащихся в обращениях граж...
    Другие файлы:

    Совершенствование деятельности местной администрации с обращениями граждан
    Понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Общие и спец...

    Анализ практики работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области
    Нормативно-правовые основы и административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Организация работы с обращ...

    Практика и проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска
    Законодательные и нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления. Анализ деятельности Администрации г. Челя...

    Совершенствование работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Администрации Усть-Катавского городского округа)
    Понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Основные нап...

    Практика работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района
    История развития и обзор нормативно-правовых основ работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Выявление...