Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Время реакции

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ  4"Применение дифференцированных значений времени реакции  4водителя в экспертной практике" (Методические рекомендации) Москва, 1987. ... в целях облегчения выбора рекомендуемых значений ВРВ и сокращенияих числа интервалы между ними приняты равными 0.2с. ДЗВР предназначены дляиспользования при расчетах, связанных с торможением и маневром АТС. В конкретных случаях, когда имеются признаки, которые могут характери-зовать две или несколько ситуаций из разных групп в таблице (например, выходребенка на проезжую часть из-за объекта,ограничивающего обзорность, в зонедействия знака "Дети"), рекомендуется принимать в расчет меньшее значениеВР, так как наличие информации о соответствующих ситуационных признаках обя-зывает водителя быть готовым к каждой из возможных ДТС, тем более к макси-мально вероятной. Ситуация, когда в поле зрения водителя находится несколько объектов,которые в равной степени одновременно становятся препятствием, маловероятна.Как правило, водитель в процессе сближения с таким объектом успевает оценитьвсе прочие объекты. Поэтому вносить дополнительные значения ВР если в полезрения водителя было несколько объектов-препятствий, нецелесообразно. Если объект (препятствие) малозаметен (например, при свете фар встреч-ных ТС, неконтрастной окраске объекта, что способствует слиянию его с окру-жающим фоном, или при недостаточном освещении объекта), то в конкретной ДТС,характеристика которой приведена в ч.1 таблицы, ВР водителя следует увели-чить на 0,6 с. Возрастание ВР в этих случаях происходит в основном вследствие ухудше-ния условий восприятия и соответственно увеличения длительности обнаруженияводителем объекта. На ВР водителя влияют все элементы системы ВАДС, поэтому целесообразнодифференцировать значения ВР в зависимости от типичных ДТС, характеризую-щихся определенными сочетаниями взаимосвязанных факторов системы ВАДС. Все ДТС, приведенные в таблице, в первом приближении дифференцированына сложные (ч.1 таблицы) и свободные (ч.2 таблицы). В свободных ДТС, в отличие от сложных, возникновение опасности для дви-жения, на которую должен реагировать водитель ТС, не связано с появлением вполе его зрения вероятного препятствия. Составляющие ВРВ в свободных ДТС, в частности время обнаружения обстоя-тельства, создавшего опасность для движения, и время оценки возникших усло-вий движения как опасных, меньше, чем при реагировани на появление пре-пятствия. Соответственно меньше и суммарное ВР. Так, при ослеплении водителя светом фар встречного ТС ПДД однозначнообязывают его снизить скорость или остановиться независимо от наличия пре-пятствия. Время формирования ответного действия в данном случае принимаетсяминимальным, а суммарное ВР - равным 0.8с. Аналогичен механизм формирования реакции при потере видимости водите-лем, связанной с неожиданным открытием капота или крышки багажника спереди ив других сложных обстоятельствах. В случае потери видимости, связанной с внезапным отказом фар, а такжепри переключении сигнала светофора на красный (после желтого) в свободныхДТС, не связанных с внезапным появлением препятствия, рекомендуется прини-мать значения ВР равным 0.6с. Некоторое различие в значениях ВР в указанных случаях связано с опреде-ленным "затормаживающим" действием факторов, сопровождающих ослепление илиоткрытие капота, на психофизиологические свойства водителя. При неожиданном отказе или неэффективности использования одного органауправления ТС, когда водитель вынужден задействовать другой орган, а такжепри появлении других неисправностей, угрожающих безопасности движения, равнокак и в случае физического вмешательства пассажира в процесс управления ав-томобилем, требуется дополнительное время для повторных попыток водителявоспользоваться органом управления неисправным механизмом, осознания неисп-равности и приняти иного решения. В этих случаях ВР в свободных ДТС рекомен-дуется принимать равным 1.2с, а в сложных ДТС, следует увеличивать его на1.2с. Если эксперту в его расчетах требуется оценить правильность выбора во-дителем скорости по условиям дальности видимости дороги или дистанции додвижущегося впереди ТС, он должен принимать минимально возможное ВР -0.3с(ч.3 таблицы), поскольку у него нет оснований исключить возможность то-го, что водитель за такое время может реагировать на изменение видимости до-роги и ее элементов или на торможение следовавшего впереди ТС (лидера), еслион (водитель) подготовлен к этому изменению условий движения. Величина 0.3с соответствует среднему значению времени простой сенсомо-торной реакции водителя на тренажере (в экспериментах М.К.Полтева и др.) иминимальному значению времени простой сенсомоторной реакции водителя, полу-ченной при вождении автомобиля в экспериментальных исследованиях, проведен-ных в ВНИИСЭ в 1985 г. При движении на постоянном расстоянии за автомобилем-лидером и при ори-ентировании на загорание его стоп-сигнала обстановка для водителя следовав-щего сзади автомобиля сопоставима с экспериментальными условиями определениявремени простой сенсомоторной реакции.
Другие файлы:

Основы теории информации (расчеты)
4 = 1,25 мин. Поток заявок от каждого «источника» - простейший Каждый «источник» заявок связан с ИС одним каналом передачи данных, работающим в направ...

Свободные радикалы
Книга является первой монографией по физике и химии свободных радикалов - области исследований, бурно развивающейся в последнее время. В книге рассмат...

Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя
Методы статистической обработки информации о профессиональной надёжности водителя. Определение характеристик времени реакции водителя на компьютере с...

Реакции обмена в водных растворах электролитов. Ионные реакции и уравнения
Реакции, протекающие между ионами в растворах. Порядок составления ионных уравнений реакций. Формулы в ионных уравнениях. Обратимые и необратимые реак...

Колебательные химические реакции
Окислительно-восстановительные реакции. Колебательные химические реакции, история их открытия. Исследования концентрационных колебаний до открытия реа...