Бенчмаркинг и стратегические альянсы
Патругина В.И. ,ЭП-531БЕНЧМАРКИНГОписаниеДругие названия метода: "Метод эталонного сравнения", "Ориентация на успешные компании".Термин введен в 1972 г. (США). [1]Бенчмаркинг позволяет повысить производительность за счет выявления и применения лучшего опыта, продемонстрированного по деятельности и продажам. Менеджеры сравнивают производительность своей продукции или процессов, с конкурентами и с внешними лидерами отрасли, и с внутренними процессами в пределах их собственных фирм. Целью бенчмаркинга является поиск примеров с наиболее высокой эффективностью и изучение процессов и управления на этой фирме. Затем компания стремится повысить эффективность путем адаптации и включения этого передового опыта в их собственную деятельность с некоторыми изменениями, но не путем полного заимствования. [2] Бенчмаркинг - это непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Так как требования потребителей постоянно меняются, меняются и характеристики работы компаний-конкурентов/ Соответственно эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать о всех новациях и выгодно применять их на практике.Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.[1]Виды: [3]Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов. Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации. Функциональный бенчмаркинг - сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе. Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах. Методология [2]Тестирование включает в себя следующие этапы:Выбор продукта или услуги для сравнения. Определение ключевых показателей эффективности. Выбор компаний для сравнения или внутреннего диапазона. Сбор данных о производительности и практике; Анализ данных и определение возможностей для улучшения; Адаптация и внедрение передового опыта, установление разумных целей и обеспечение корпоративная преемственности.Общее использование [2]Цели использования метода: Повышение производительности. Тестирование определяет методы повышения эффективности работы и проектирования изделий; Выявление относительной стоимости фирмы. Бенчмаркинг показывает относительное положение компании в стоимостном выражении и определяет возможности для улучшения; Усиление стратегического преимущества. Бенчмаркинг помогает компаниям сосредоточиться на возможностях, имеющих весомое значение для создания стратегического преимущества; Увеличение скорости организационного обучения. Бенчмаркинг приносит новые идеи в компании и способствует обмену опытом. Созданы специальные сайты для фирм, обменивающихся опытом, например, www.benchnet.com, www.globalbenchmarking.com. Обычными стали так называемые индустриальные бюро знакомств, где любая компания может найти партнера по обмену новшествами. Стало престижным выступать в качестве фирмы, у которой заимствуют новинки, — это становится одним из эффективных способов рекламы компании, формирования ее имиджа на рынке. Довольно очевидны причины резкого роста популярности бенчмаркинга в последние десятилетия. Конкуренция стала глобальной, и в большинстве компаний начинают осознавать необходимость всестороннего и детального изучения (и последующего использования) лучших достижений других компаний ради собственных будущих успехов. США в настоящее время являются неоспоримым лидером в институциональных схемах бенч...
Другие файлы:
Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий
В своей книге "Стратегические альянсы в бизнесе" Р.Уоллес подробно рассказывает, как планировать, создавать и развивать успешное партнерство в бизнесе...
Стратегические альянсы в международном бизнесе
Стратегические альянсы в глобальной экономике
Стратегические альянсы фирм сущность, виды, значение, развитие
Бенчмаркинг. Руководство для практиков
Систему «предприятие» можно оптимально улучшить только в том случае, если будет учтена взаимозависимость всех системных компонентов. Помочь в решении...