Лесопользование
СодержаниеВведение3Глава 1. Государственное регулирование эколого – правового режима лесопользования…………………………………………………………………..4Эколого – правовой режим лесопользования……………………………….6Основные функции регулирования эколого – правового режима лесопользования……………………………………....................................... 8Глава 2. Право лесопользования и его виды92.1 Субъекты лесопользования122.2 Ответственность за нарушение лесного законодательства142.3 Договорно – разрешительный порядок лесопользования16Заключение……………………………………………………………………….34Список литературы35ВведениеГлава 1. Эколого-правовой режим лесопользованияВ состав лесного законодательства РФ, основанного на Конституции РФ, входят Лесной кодекс РФ от 29.01.97 (в ред. от 25.07.2002) и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, иные нормативные правовые акты.Лес представляет собой совокупность биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга природных компонентов, к которым относятся земля, древесная, кустарниковая и иные виды растительности, животные, микроорганизмы и др.Функции леса:• экологическая;• экономическая;• культурно-оздоровительная.Лесной фонд Российской Федерации составляют:• все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений);• земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в установленном лесным и земельным законодательством порядке.В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная:• на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;• землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);• землях водного фонда (на полосах отвода каналов);• землях иных категорий.Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.Согласно ст. 69 Лесного кодекса мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и повышения их экологических функций.Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливает федеральный орган управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Цель государственного учета лесов - организация рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематический контроль за количественными и качественнымиизменениями лесного фонда и обеспечение достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан.Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные лесного кадастра используются: