Кружок качества
Кафедра управленияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине Управление качествомТема: «Кружок качества»Санкт-Петербург2009Содержание:Введение……………………………………………………………………...3Кружок качества……………………………………………………………..4Управление движением кружков качества на Японских фирмах………..9Заключение…………………………………………………………………10Список использованной литературы……………………………………..11ВВЕДЕНИЕСистемное управление качеством в Японии связано с перестройкой сознания руководителей фирм и предприятий. По мере развития промышленности управление качеством приобретает все большее значение. Качество должно быть заложено в каждый проект и каждый процесс. Его нельзя получить с помощью контроля. Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля, - это управление качеством старого стиля. В основе прогрессивного управления качеством лежит предотвращение повторения ошибок. Надо устранить причину, первопричину, а не симптом. Управление качеством - это управление, ориентирующееся на факты, это сочетание высокого профессионализма и четкой организации. Человек в системе управления качеством - основа основ.Ориентация на качество способствует процветанию фирмы и получению долгосрочных прибылей.Когда вся новая продукция фирмы пользуется спросом и потребители говорят: «Мы испытываем доверие к этой фирме и с удовольствием покупаем ее новую продукцию», то это означает, что система управления качеством на этой фирме полностью сформировалась.Управление качеством было американским изобретением, теперь оно распространилось по всему миру. Однако в японском варианте управление качеством оказалось более перспективным. Это объясняется, прежде всего, тем, что японцы потребовали участия в этом процессе всех: от директора-распорядителя до производственных рабочих. В США управление качеством часто возложено на консультантов и специалистов по управлению качеством.Всеобщее управление качеством должно развиваться, пока существуют фирмы и предприятия.Кружок качестваИзначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления, качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху;саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться;групповая деятельность; применение методов управления качеством;взаимосвязь с рабочим местом;деловая активность и непрерывность функционирования; взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков;атмосфера новаторства и творческого поиска; всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством;осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающие ее от западной системы:управление качеством на уровне фирмы - участие всех звеньев в управлении качеством;подготовка кадров и обучение методам управления качеством;деятельность кружков качества;инспектирование деятельности по управлению качеством;использование статистических методов;общенациональные программы по контролю качества.Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:содействие совершенствованию и развитию предприятия;создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;всестороннее развитие способностей работников и ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.Управлением качеством имеет многие преимущества:Оно дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу. Комплексное управлен...