Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Кружок качества

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Кафедра управленияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине Управление качествомТема: «Кружок качества»Санкт-Петербург2009Содержание:Введение……………………………………………………………………...3Кружок качества……………………………………………………………..4Управление движением кружков качества на Японских фирмах………..9Заключение…………………………………………………………………10Список использованной литературы……………………………………..11ВВЕДЕНИЕСистемное управление качеством в Японии связано с перестройкой сознания руководителей фирм и предприятий. По мере развития промышленности управление качеством приобретает все большее значение. Качество должно быть заложено в каждый проект и каждый процесс. Его нельзя получить с помощью контроля. Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля, - это управление качеством старого стиля. В основе прогрессивного управления качеством лежит предотвращение повторения ошибок. Надо устранить причину, первопричину, а не симптом. Управление качеством - это управление, ориентирующееся на факты, это сочетание высокого профессионализма и четкой организации. Человек в системе управления качеством - основа основ.Ориентация на качество способствует процветанию фирмы и получению долгосрочных прибылей.Когда вся новая продукция фирмы пользуется спросом и потребители говорят: «Мы испытываем доверие к этой фирме и с удовольствием покупаем ее новую продукцию», то это означает, что система управления качеством на этой фирме полностью сформировалась.Управление качеством было американским изобретением, теперь оно распространилось по всему миру. Однако в японском варианте управление качеством оказалось более перспективным. Это объясняется, прежде всего, тем, что японцы потребовали участия в этом процессе всех: от директора-распорядителя до производственных рабочих. В США управление качеством часто возложено на консультантов и специалистов по управлению качеством.Всеобщее управление качеством должно развиваться, пока существуют фирмы и предприятия.Кружок качестваИзначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. По мнению основателя и теоретика управления, качеством в Японии Исикава Каору, для организации кружков руководителям необходимо следовать следующими принципами:
  • добровольности. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху;
  • саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться;
  • групповая деятельность;
  • применение методов управления качеством;
  • взаимосвязь с рабочим местом;
  • деловая активность и непрерывность функционирования;
  • взаимного развития. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков;
  • атмосфера новаторства и творческого поиска;
  • всеобщего участия в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством;
  • осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области.
  • Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающие ее от западной системы:
  • управление качеством на уровне фирмы - участие всех звеньев в управлении качеством;
  • подготовка кадров и обучение методам управления качеством;
  • деятельность кружков качества;
  • инспектирование деятельности по управлению качеством;
  • использование статистических методов;
  • общенациональные программы по контролю качества.
  • Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
  • содействие совершенствованию и развитию предприятия;
  • создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;
  • всестороннее развитие способностей работников и ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.
  • Управлением качеством имеет многие преимущества:
  • Оно дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их. Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты. Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.
  • Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.
  • Комплексное управлен...
  • Другие файлы:

    Техническое творчество
    Пособие для руководителей технических кружков. На страницах книги (526 страниц) подробно в доступной форме изложена методика работы в технических круж...

    Митрофан Беляев и Беляевский кружок
    КУРСОВАЯ РАБОТАПО ТЕМЕ"МИТРОФАН ПЕТРОВИЧ БЕЛЯЕВ И БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК"Автор -Руководитель -Москва 1996О Г Л А В Л Е Н И ЕВведениеЧасть перваяЧасть втора...

    Кружок любителей чтения
    Восхитительный, остроумный роман английской писательницы Джули Хаймор. Сотрудница одной из оксфордских библиотек организует кружок любителей чтения. Р...

    Кружок русского языка – наиболее распространённый вид групповой внеклассной работы по русскому языку
    Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера,...

    Знай и умей. Автомобиль на столе
    ...А вы, юные техники, чей возраст еще не позволяет сесть за руль настоящего автомобиля, пока что займитесь постройкой различных моделей автомашин и т...