Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Прокурорский надзор 12

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
1.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностьюНаиболее эффективным способом объединения усилий и обеспечения согласованности действий, является координация. Проводимые преобразования в государственной и общественной жизни страны (административно-правовая реформа, принятие приоритетных национальных проектов) предопределяют в числе важнейших организационно-правовых мер дальнейшее совершенствование координации деятельности правоохранительных органов по противодействию правонарушениям.Выделение координации в особый вид деятельности органов прокуратуры и ее дальнейшее развитие объясняется, прежде всего, значимостью влияния ее результатов на укрепление законности. Координация деятельности правоохранительных органов предполагает кооперацию, соединение сил и средств, позволяющих получить качественно новые по своему содержанию и значимости результаты в сфере борьбы с преступностью и административными правонарушениями. Из смысла ст. 8 Закона о прокуратуре на прокуроров возлагается функция координации деятельности правоохранительных органов только по борьбе с преступностью, деятельность же по борьбе с иными, непреступными правонарушениями, в содержание координации не входит, поскольку это означало бы расширительное толкование содержания предмета координации и тем более круга ее участников. В настоящее время в юридической литературе высказываются предложения о необходимости придания Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам функции координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с административными правонарушениями, а также законодательного закрепления права прокуратуры координировать деятельность не только правоохранительных, но и специализированных органов, а также служб государственного контроля.Сущность координации деятельности правоохранительных органов заключается в разработке и практической реализации совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам по противодействию преступлениям и иным, в частности, административным, правонарушениям, укреплению законности и правопорядка. Правоохранительные органы, имея общие цели и задачи в сфере борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, осуществляют свою деятельность независимо друг от друга, своими специфическими формами и методами, в пределах собственной компетенции. Но для обеспечения согласованности этой деятельности правоохранительным органам необходимо координировать свои действия при определении основных направлений и эффективной реализации мер.Сущность координации заключается именно во взаимосогласовании, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели и проявляется в ее основных направлениях, которыми являются:- совместный анализ состояния преступности и правонарушений, их структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучения практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений;- выполнение федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью и правонарушениями;- разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений и правонарушений;- подготовка информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью и направление их в необходимых случаях Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Федерации, а также органам местного самоуправления;- обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и правонарушениями и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью и правонарушениями;- обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработке соответствующих предложений;- изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.Содержанием координационной деятельности прокуратуры является совместная разработка и реализация мер по противодействию преступности и правонарушениям под руководством прокурора. Цели координации иногда трактуют в отрыве от функций государства как организатора борьбы с преступностью. При этом не учитывается организующая и руководящая роль прокуратуры. Цель координации предполагает решение следующих задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства:- объединение усилий правоохранительных органов по своевременному выявлению и пресечению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений;- устранение дублирования и параллелизма в работе правоохранительных органов;- выработка единообразного подхода к применению законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих сферу борьбы с преступностью и правонарушениями;- формирование стабильной правоприменительной практики.Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В этих целях прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.Принципы координации можно сформулировать следующим образом:
  • строгое соблюдение законности при осуществлении координации;
  • все участники такой деятельности должны действовать на основе равенства;
  • каждый из участников действует в пределах своих полномочий, используя свои методы и средства;
  • прокуратура, осуществляя координирующую роль, сохраняет свои полномочия по надзору за соблюдением законности при осуществлении мероприятий, выполняемых на основе принятых решений;
  • каждый правоохранительный орган самостоятелен в реализации принятых решений в пределах своих полномочий, за исключением случаев, когда те или иные мероприятия выполняются совместно на основе согласованных решений;
  • принятые решения обязательны для участников координационной деятельности, и каждый из них в пределах своих полномочий должен проводить их в жизнь; ответственность за невыполнение принятых совместно решений нечет руководитель соответствующего органа.
  • Что касается организационных осуществления координационной деятельности, то они названы в Законе о прокуратуре и Указе Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»: проведение координационных совещаний, создание рабочих групп. Могут быть использованы и иные формы, выработанные практикой. Все формы можно свести к следующим:
  • Организация и проведение межведомственных совещаний. Они посвящаются, главным образом, обсуждению итогов правоохранительных органов по борьбе с преступностью за определенный период. Контроль за исполнением решений межведомственных совещаний осуществляется руководителями правоохранительных органов – каждый по своему ведомству.
  • Совместные выезды работников правоохранительных о...
  • Другие файлы:

    Прокурорский надзор
    Процессуальное положение прокурора в судебном разбирательстве по уголовным делам. Прокурорский надзор в суде первой инстанции, на стадии кассационного...

    Прокурорский надзор как гарантия законности в российском государстве
    Понятие, основные принципы и гарантии законности. Прокурорский надзор: понятие, особенности организации и деятельности прокуратуры. Надзор за соблюден...

    Прокурорский надзор
    Возвращение уголовного дела на расследование ввиду нарушения закона. Возбуждение ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключение под стр...

    Прокуратура и прокурорский надзор. Шпаргалки.
    М.: Эксмо, 2008. — 32 с. Информативные ответы на все вопросы курса «Прокуратура и прокурорский надзор» в соответствии с Государственным о...

    Сущность и основные понятия прокурорского надзора
    Цели и задачи прокурорского надзора. Место прокуратуры в системе органов государственной власти. Основные понятия прокурорского надзора. Прокурор, про...