Управление профессиональной карьерой
ПЛАН.1 Управление профессиональной карьерой. повышение квалификации и её влияние на профессиональную карьеру работников2.Система обучения персонала.3.Повышение квалификации - фактор развития персонала. Формы повышения квалификации. 1.Управление профессиональной карьерой. Повышение квалификации и её влияние на профе6ссиональную карьеру работников. Повышение квалификации - подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.Реализация принципа обязательного повышения квалификации традиционно встречала сопротивление на всех уровнях управления - работники низших иерархических уровней отказываются от любых форм учебы и повышения квалификации ("Зачем мне это надо. Я и так ничего не пойму"), а высшие руководителя уже все давно "знают". Однако многочисленные исследования показывают, что после окончания вуза ежегодно теряется в среднем около 20 % знаний, научно-технический прогресс обрекает большинство специалистов на отставание по основным направлениям своих профессиональных знаний. Рекомендуется повышать свои знания специалистам в области машиностроения каждые 5,2 года, в химической промышленности - каждые 4,8, в металлургии - каждые 3,9 лет, а в сфере бизнеса - каждые 2 года. Институт экономики РАН считает необходимым срочно обеспечить поддержку системы повышения квалификации специалистов за счет бюджетных средств, а также путем привлечения внебюджетных финансовых источников. Принцип управления настоятельно требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников, занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности. Рыночная экономика современной России предъявляет более серьезные требования к повышению квалификации руководителей предприятий, чем при социалистическом плановом ведении хозяйства. В первую очередь это относится к тем, кто принимает стратегические управленческие решения, кто несет ответственность за развитие предприятия, за постоянное обновление продукции и реализацию новых технологических и организационных решений. В целом доля затрат на образование в процентах к национальному доходу в России составляет примерно 2 %, в США - 12,2 %, в ФРГ - 12,1 %. 2. Система обучения персонала.Некоторые компании предлагают целые системы обучения персонала и повышения его квалификации. К примеру компания Евроменеджмент предлагает следующие услуги:Формирование системы обучения персонала на основе определения потребностей Компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников. Разработка, организация и проведение обучающих мероприятий. Персональное консультирование и обучение для отдельных категорий сотрудников.В каких случаях целесообразно использовать данную услугу. если Вы понимаете, что для роста и развития Вашей компании необходим опережающий рост и профессиональное развитие Вашего персонала если сотрудники компании Вам нравятся, а результаты их работы - нет если, попробовав организовать и провести для своих сотрудников отдельные обучающие мероприятия, Вы после этого не дождались планируемых и желаемых результатов от их работы если Вы набрали новых сотрудников и хотите их обучить нелегкой работе на Ваше благо если у Вас есть проверенные опытные сотрудники, которых Вы уже мотивировали материально и нематериально, а теперь не знаете, чем еще их порадовать, а заодно и развить Содержание и процедура консультированияНаши консультанты в ходе встреч и рабочих сессий с руководителями и сотрудниками Компании: в зависимости от планов развития компании определят потребности персонала в обучении; определят уровень профессионального и личностного развития сотрудников; дадут рекомендации по целесообразности обучения тех или иных сотрудников; разработают систему обучающих мероприятий, включающих контроль за усвоением знаний и формированием навыков; органично включат систему обучения в систему стимулирования/мотивирования персонала; разработают систему поддержки результатов обучения; организуют обучающие мероприятия (лекции, семинары, тренинги, рабочие группы и т.д.); квалифицированно и искрометно проведут авторские семинары и тренинги, адаптированные к потребностям и особенностям вашей компании; дадут руководителям "обратную связь" по результатам обучения; разработают новые программы с учетом потребностей вашей компании; проведут при необходимости персональное консультирование и обучение для некоторых сотрудников; Какие результаты Вы получите Обученный и замотивированный на профессиональные достижения персонал. Улучшение психологического климата в коллективе. Четкую и легко поддерживаемую систему обучения сотрудников. Улучшение качества работы и взаимосвязанных с этим показателей благосостояния компании и персонала. 3. Повышение квалификации – фактор развития персонала. Формы повышения квалификации.Для того чтобы не отставать от требований времени, происходит интенсификация образовательного процесса на основе внедрения в него интерактивных технологий обучения, создания психологически комфортной среды, обеспечивающей свободу слушателей в выборе образовательных форм и методов.Приоритетными методами обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отработке передаваемых знаний, умений и навыков.Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения слушателями изучаемого материала и закрепления его на практике.В современной практике повышения квалификации руководящих кадров в России наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: тренинги, программированное, компьютерное обучение, учебные групповые дискуссии, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций), деловые и ролевые игры.Рассмотрим основную направленность и содержание каждого из перечисленных методов обучения, применяемых в практике повышения руководящих кадров.ТренингиПод тренингами понимают такое обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке изучаемого материала, когда в процессе моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам.Программированное обучениеСуть программирован...